Найти в Дзене
Lastmag

5 случаев, когда режиссёр пытался снять артхаус, а получился треш

Артхаус любят за свободу. Здесь нет правил, нет жанровых рамок, можно работать с чистыми образами и странными сюжетами. Но иногда режиссёр уходит так далеко в поисках «высокого искусства», что на выходе получается не фестивальная драма и не метафора о человеческой душе, а чистейший треш. Не тот, что снимают ради угара и самоиронии, а настоящий — снятый на полном серьёзе, но выглядящий как галлюцинация. В таких фильмах герои ведут себя как инопланетяне, логика перестаёт существовать, а сцены похожи на случайный монтаж с камер наблюдения. Вот несколько фильмов, которые задумывались как артхаусные, но превратились в театр абсурда и откровенного треша. Психологическая драма о любви, снятая как инородный орган в реальности. Персонажи говорят как роботы, сцены случайно перепутаны, эмоциональные реакции отсутствуют. Режиссёр считал фильм серьёзным высказыванием. По факту — бессмертный мем и образец того, что так плохо, что даже хорошо. Режиссёр снимал философскую аллегорию о духовном пути. На
Оглавление

Артхаус любят за свободу. Здесь нет правил, нет жанровых рамок, можно работать с чистыми образами и странными сюжетами. Но иногда режиссёр уходит так далеко в поисках «высокого искусства», что на выходе получается не фестивальная драма и не метафора о человеческой душе, а чистейший треш. Не тот, что снимают ради угара и самоиронии, а настоящий — снятый на полном серьёзе, но выглядящий как галлюцинация. В таких фильмах герои ведут себя как инопланетяне, логика перестаёт существовать, а сцены похожи на случайный монтаж с камер наблюдения.

Вот несколько фильмов, которые задумывались как артхаусные, но превратились в театр абсурда и откровенного треша.

Комната (The Room, 2003, Томми Вайсо)

Психологическая драма о любви, снятая как инородный орган в реальности. Персонажи говорят как роботы, сцены случайно перепутаны, эмоциональные реакции отсутствуют. Режиссёр считал фильм серьёзным высказыванием. По факту — бессмертный мем и образец того, что так плохо, что даже хорошо.

Священная гора (The Holy Mountain, 1973, Алехандро Ходоровски)

-2

Режиссёр снимал философскую аллегорию о духовном пути. На экране — голые люди, которые покрыты краской, аллегорические сцены с животными в костюмах, жрецы делают из экскрементов золото, а финал — буквально ломание четвёртой стены с криком: «Жизнь — это не кино!» Ходоровски хотел показать путь к просветлению. Получился калейдоскоп настолько диких образов, что зритель чувствует себя в бреду сумасшедшего.

Судьбоносные открытия (Fateful Findings, 2013, Нил Брин)

-3

Брин играет писателя, хакера, мистика, пророка и жертву — всё в одном лице. Он разоблачает заговоры, лечит больных взглядом, телепортируется, воскрешает. Это не пародия — это буквально снято с серьёзным лицом. Отдельные сцены похожи на глюк видеоредактора. Брин считает себя спасителем жанра. А зритель — спасается бегством.

Посетитель Q (Visitor Q, 2001, Такаси Миикэ)

-4

Режиссёр пытается исследовать развал японской семьи. Вместо этого: инцест, вещества, шланги, насилие. Все участники семьи сходят с ума, и это подаётся как метафора отчуждения. Реально — будто Тарантино и Брейгель вместе напились и пошли снимать.

Порожденный (Begotten, 1989, Эдмунд Элиас Мерхиж)

-5

Бог расчленяет себя. Женщина рожает от мертвеца. Сын корчится в грязи. Всё снято в чёрно-белом зерне, похоже на видеошум с кладбища. Нет слов, нет объяснений. Это пытка, замаскированная под кино о мироздании. Если выживешь — начнёшь видеть вещи иначе. Или никогда больше не будешь смотреть артхаус.

А какой фильм в этот список добавили бы вы?

Читайте также: