Найти в Дзене
OVERCLOCKERS.RU

Худшие фильмы, снятые по произведениям Стивена Кинга (субъективное мнение)

Оглавление

Сегодня у меня будет нетипичная подборка фильмов. Я расскажу не о лучших, а о худших фильмах, снятых по произведениям Стивена Кинга. Это не значит, что данные фильмы смотреть не стоит. Нет, просто они худшие среди остальных (на мой субъективный взгляд).

Я не буду тут рассматривать ремейки, приквелы, сиквелы и «попериквелы». Просто потому, что тогда весь список будет состоять именно из них. Буду рассказывать лишь об «оригинальных» фильмах. Рейтинга между фильмами не будет, я их просто назову в произвольном порядке. Причины того, что фильмы плохие, на мой взгляд, разные. Фильм мог мне просто не понравиться. Либо имел хороший сюжет, но плохо снят. Но будет и причина, когда в самом фильме «кинговщины» вообще не чувствуется.

Итак, начнем.

«Темная башня» («The Dark Tower»), 2017 год

Данный фильм основан на цикле романов Стивена Кинга. И это не совсем традиционная тема писателя. Мы имеем жанр «темное фэнтези». Сам фильм снял Николай Арсель. В ролях: Идрис Эльба, Мэттью Макконахи, Том Тейлор, Клаудия Ким, Фрэн Кранц и другие.

События фильма происходят в мире, где есть огромное количество миров. И все они связаны с некой Темной башней, которая защищает миры от демонов. Охраняют миры от демонов Стрелки. И вот некоторый «колдун» Уолтер (Мэттью Макконахи) решил башню разрушить и уничтожить миры. Для этого он использует энергию особенных детей, которых похищает всюду. Одним из таких является и главный персонаж фильма, Джейк, который обладает даром предвидения.

-2

И демоны начинают на него охоту.

И вот Джейк вместе с последним Стрелком Роландом (Идрис Эльба) бросает вызов Уолтеру.

-3

Данный фильм стоит рассматривать как детское фэнтези. И это мне не нравится, я давно вышел из этого возраста. В этом он довольно близок ко всяким там «приключениям в шкафах» и в магических школах. Уж не знаю, так ли всё это выглядело в романах, но фильм именно детский. Но хуже то, что «рука мастера» тут совершенно не ощущается. Если бы я изначально не знал, что фильм по произведению Кинга, никогда бы не подумал. И именно поэтому я считаю этот фильм плохим. Если же отвлечься от «кинговщины», то и в этом случае фильм довольно посредственный.

Его не спас ни Макконахи (неплохо отыграл злодея), ни Эльба.

«Мобильник» («Cell»), 2014 год

-4

Режиссер: Тод Уильямс. В ролях: Джон Кьюсак, Сэмюэл Л. Джексон, Изабель Фурман, Кларк Сарулло, Итан Эндрю Касто и другие.

А это уже типичное произведение Кинга. По всему миру с людьми происходит странное. Все, кто говорил по сотовому телефону, стали зомбированными.

-5

Причина такого явления непонятна. Те, кому повезло, и они не попали под действие мобильников, вынуждены выживать.

Наши главные герои – Клей и Том, разные люди, но объединены выживанием. Клей пытается найти своего сына. Постепенно герои понимают, что имеют дело не просто с толпой зомбированных.

-6

Тут имеет место некая странная «эволюция», которой управляет очень неприятный тип — «Президент».

-7

Именно он стоит во главе всех зомбированных. И находится он возле какой-то вышки связи. Герои отправляются туда, чтобы во всём разобраться и спасти сына Клея.

Несмотря на то, что сюжет типично «кинговский», мне данный фильм не особо понравился. И тут все мои претензии именно к экранизации романа. Фильм вышел довольно странным. Сначала идёт очень медленное повествование, но ближе к концу всё получилось весьма скомкано. Это удручает. Да и «хеппи-энда» тут нет.

-8

Но это также типично для Кинга. Посмотреть фильм можно, но это далеко не лучший фильм.

«Высокая зеленая трава» («В высокой траве», оригинальное название «In the Tall Grass»)

-9

Этот фильм сняли в 2019 году для стриминговой платформы Netflix. Режиссер адаптации Стивена Кинга — Винченцо Натали. В ролях: Лайсла Де Оливейра, Эйвери Уиттед, Патрик Уилсон, Уилл Бьюи мл., Рэйчел Уилсон и другие.

Брат и его беременная сестра едут по трассе на юг США. В некоторый момент сестре становится плохо, и они останавливаются у обочины дороги. И тут слышат голос мальчика, который зовет их на помощь. Типа он не может найти дорогу в траве. А трава там очень высокая…

Те, кто залезает в эти посадки, уже не может найти дорогу назад.

-10

Причем даже найти в ней друг друга почти невозможно. И более того, там время вообще спутано. А в поле есть небольшая лужайка, где вкопан огромный валун.

-11

И, прикоснувшись к нему, ты навсегда становишься узником травы (хотя и знаешь все пути-дороги в поле).

Вот такое очень странное и опасное место.

И этот фильм явно отдает типичным Кингом. Но фильм не понравился. Он излишне затянут. А вот мотивация героев плохо выражена.

-12

О самом поле и таинственном валуне вообще ничего не понятно. Почему? Кто? Зачем? Ничего не пояснили. Минимум спецэффектов и максимум беготни по полю. Причем само поле по таинственности и ощущению опасности вчистую проигрывает первым оригинальным фильмам «Дети кукурузы», снятым по тому же Стивену Кингу. Там атмосфера «высокой травы» получилась куда страшнее. Да и другим, «не кинговским» фильмам с аналогичными сюжетами в полях, фильм проигрывает (например, «Шелуха» или «Пугало»).

Фильм разочаровал. Как фильму ужасов я бы ему поставил «3-», не выше.

«Верхом на пуле» («Riding the Bullet»), 2004 год

-13

Данный триллер снял Мик Гэррис. В ролях: Джонатан Джексон, Дэвид Аркетт, Клифф Робертсон, Барбара Херши, Эрика Кристенсен и другие.

В центре фильма довольно странный парень по имени Алан Паркер. Жил бы он не в конце 60-х, а в 90-е годы, то стал бы готом. Или эмо… Ну вот такое у него отношение к потустороннему и самой смерти.

-14

И в один не особо прекрасный день ему сообщают, что его мать слегла в больницу. Алан вынужден вместо рок-концерта ехать к ней в больницу. Автостопом.

-15

И вот в самом путешествии все основные события и происходят. То, что это фильм, снятый по Стивену Кингу, сомнений нет. Типично его подход к сюжету и подаче «материала». И вам не понять, что это было: то ли парню на самом деле видятся мертвые люди в роли попутчиков, то ли это «проделки сознания»…

-16

Сам сюжет неплох, но вот реализация хромает. Примерно первую половину фильма всё движется так медленно, что впору фильм бросить смотреть. А вот во второй половине скорость сюжета уже гораздо выше, и самая суть именно здесь.

-17

Это создает ощущение излишней растянутости фильма, хотя хронометраж нормальный – 98 минут.

Данный фильм смотреть можно, но подходите к нему с осознанием, что придется потерпеть первые минут сорок.

Ну, вот такой мой субъективный «топ» худших фильмов по произведениям Стивена Кинга. Они не плохие в абсолюте, но не лучшие среди экранизаций.