Найти в Дзене
Правовой СОВЕТ

Как жилец наказал управляющую компанию за фекалии в подвале

Как житель через суд заставил работать УК(*) Мы продолжаем знакомить наших уважаемый читателей с судебной практикой, посвященной борьбе жителей МКД с управляющими компаниями. Напрочь игнорируя и соответствующий запах, и эмоции жильцов многоквартирного дома. Жалобы в жилинспекцию не помогли, никаких штрафов за нарушение лицензионных требований (а надлежащее содержание общего имущества МКД к ним непосредственно относится) управляющая компания не получала. Причем сделал это в рамках закона «О защите прав потребителей», что намного облегчило ему решение задачи. Решение суда: - признать незаконным бездействие УК в части непринятия мер по очистке подвала от нечистот после прорыва канализации; - признать незаконными действия УК в части нарушения лицензионных требований по управлению МКД (та же неочистка подвала) и в нарушения прав потребителя (того самого неравнодушного жильца) в части ненадежащего содержания общедомового имущества; - обязать УК произвести перерасчет неравнодушному жильцу по
Оглавление

Как житель через суд заставил работать УК(*)

Мы продолжаем знакомить наших уважаемый читателей с судебной практикой, посвященной борьбе жителей МКД с управляющими компаниями.

Суть дела: управляющая компания не устранила последствия прорыва канализации в подвале.

Напрочь игнорируя и соответствующий запах, и эмоции жильцов многоквартирного дома. Жалобы в жилинспекцию не помогли, никаких штрафов за нарушение лицензионных требований (а надлежащее содержание общего имущества МКД к ним непосредственно относится) управляющая компания не получала.

Нашелся неравнодушный жилец, обратился в суд.

Причем сделал это в рамках закона «О защите прав потребителей», что намного облегчило ему решение задачи. Решение суда:

- признать незаконным бездействие УК в части непринятия мер по очистке подвала от нечистот после прорыва канализации;

- признать незаконными действия УК в части нарушения лицензионных требований по управлению МКД (та же неочистка подвала) и в нарушения прав потребителя (того самого неравнодушного жильца) в части ненадежащего содержания общедомового имущества;

- обязать УК произвести перерасчет неравнодушному жильцу по строке содержание и ремонт МКД;

- выплатить неравнодушному жильцу 3 000 рублей как компенсацию морального вреда.

Общественная польза такого решения.

Конечно же, не в трех тысячах рублей, а в судебной фиксации нарушения лицензионных требований. Такие иски – хороший способ обойти сговор контролирующих инстанций с управляющей компанией, когда «контролёры» игнорируют свои прямые обязанности и действуют только в интересах УК.

Пользуйтесь, дорогие читатели. Бездействие управляющей компании не должно оставаться безнаказанным.

(*) Определение СК по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18 декабря 2024 г. по делу N 8Г-37333/2024[88-38672/2024]

Дорогой читатель, команда Правового СОВЕТА будет признательна тебе за поддержку нашей работы подпиской или донатом 🤝