Найти в Дзене
Lopal

Лабораторные тесты технологии Vis-Power в маслах Lopal. Китайцы превзошли базовые характеристики

Оглавление

После ухода привычных брендов рынок моторных масел в России сильно изменился. Теперь производители делают ставку на реальные лабораторные и моторные испытания, а не только на рекламные лозунги. Одним из таких примеров стало масло Lopal 1 Advance ESF FE PLUS SP 0W-20, которое официально рекомендовано Geely и уже прошло серьёзные проверки.

Технология Vis-Power и тест на трение

Главная особенность этого масла — технология Vis-Power, направленная на снижение трения и улучшение топливной экономичности.

Испытания проводились на установке SRV 5 (Schwingung, Reibung, Verschleiß — «колебание, трение, износ»). Для сравнения брали стандартное масло 0W-20 и Lopal 1 Advance ESF FE PLUS SP 0W-20.

Результат получился таким:

  • стандартное масло 0W-20 — коэффициент трения 0,106
  • Lopal 1 Advance ESF FE PLUS SP 0W-20 — 0,078

Снижение более чем на 25%. Это означает меньше износ деталей, мягкую работу двигателя и экономия топлива.

-2

Очищающие свойства масла

Переходим к следующему тесту. Он тоже моторный, и его задача — оценить, как моторное масло очищает двигатель во время работы.

Почему он важен и почему мы акцентируем на нём внимание? Практически все автомобилисты видели рекламу трибологических присадок в моторное масло, которые обещают снижение износа чуть ли не до нуля. Таких компаний много: они то появляются на рынке, то исчезают. Все они апеллируют к тестам, показывающим эффективность своего препарата. Кто-то приводит данные машин трения, кто-то демонстрирует работу двигателя без масла. Приёмов много. Но у критически настроенного пользователя возникает вопрос: почему эти технологии не используются самими производителями масел? И почему предлагается именно «волшебная таблетка»?

Дело всё в ответственности за результат. Производители масел, указывая на канистрах допуски автопроизводителей, гарантируют соответствие своего продукта этим требованиям. Это значит, что масло выдерживает требования, предъявляемые конструкторами двигателя, а значит, двигатель, работая на нём, способен проработать гарантированное количество моточасов. Для потребителя это выражается в пройденных километрах.

Добавление трибологического компонента, не согласованного ни с производителем автомобиля, ни с производителем моторного масла, автоматически снимает двигатель с гарантии. И вот почему: двигатель — очень сложный объект. В нём масло работает в присутствии различных металлов при разных давлениях и температурах. И добавленные в него химические соединения должны всё это выдерживать, что очень непросто. Поэтому любое изменение формулы требует проведения исследований на отложения продуктов масла на деталях двигателя. Это обязательно моторные тесты, после которых двигатель полностью разбирается и исследуются все его критические зоны.

Так вот, мало снизить трение — нужно добиться того, чтобы это не повлияло на работу двигателя. Если говорить грубо и поверхностно, то

чтобы клапаны не зависли, а кольца не залегли.

Sequence VH: проверка чистоты двигателя

Второй ключевой тест — Sequence VH, обязательный для сертификации масел по ILSAC GF-6A/B. Он проводится на двигателе Ford OHC V-8 4,6 и длится 216 часов (54 цикла по 4 часа). В итоге мотор разбирается и оценивается чистота деталей.

Результаты масла Lopal:

  • уровень шлама — 9,7 балла при норме 7,6
  • чистота крышки коромысел — 9,4 при норме 7,7
  • лаковые отложения — 9,1 при норме 8,6
  • юбки поршней — 7,9 при норме 7,6

Все показатели выше минимальных требований. Это говорит о том, что масло эффективно предотвращает образование отложений и поддерживает двигатель в рабочей чистоте.

-3

Итоги испытаний

Lopal 1 Advance ESF FE PLUS SP 0W-20 показало отличные результаты в двух ключевых направлениях:

  • снижение коэффициента трения более чем на четверть,
  • уверенное превышение норм по чистоте двигателя в тесте Sequence VH.

Для владельца это означает надёжную защиту от износа, стабильную работу мотора и дополнительный запас прочности по сравнению с требованиями международных стандартов.

Такое масло особенно актуально для современных бензиновых двигателей с турбонаддувом и системой Start/Stop, которые эксплуатируются в условиях города и высоких нагрузок.

Если у вас современный бензиновый двигатель — особенно с турбонаддувом, системой Start/Stop или гибридной установкой — масло Lopal может стать хорошим вариантом. Оно доказало, что снижает износ, помогает экономить топливо и держит мотор чистым даже в тяжёлых условиях эксплуатации.

-4

Для обычного автовладельца это значит простые вещи: двигатель будет работать тише, расход топлива чуть ниже, а риск поломок — меньше.