Найти в Дзене
ПСС

Применение подхода ISO 19650 по обмену информацией для отечественной практики

Оглавление

В современных инвестиционно-строительных проектах принимает участие широкий круг лиц: Проектные организации, Служба Заказчика, Генеральный подрядчик, Подрядные организации, Консультанты и многие другие. Чтобы повысить эффективность взаимодействия заинтересованных сторон, критически важно организовать четкую и понятную структуру хранения документов и файлов, методику/процедуры обмена информацией в электронном виде. В большинстве случаев для этих целей применяют специализированные системы для организации Среды Общих Данных (СОД) проекта.

1. Международный стандарт ISO 19650: База

Многие современные СОД в качестве методической базы используют подход ISO 19650 (который заимствовал подход из BS 1192). Он предлагает универсальный язык и подход к управлению информацией на протяжении жизненного цикла объекта.

В ISO 19650 описан подход использования четырех статусов информационных контейнеров: Рабочие данные, Общие данные, Опубликованные данные и Архив.

Мы сейчас не будем подробно разбираться в их назначении, вы можете более подробно почитать о них в открытых источниках. Говоря кратко:

Рабочие данные – это внутренняя кухня разработчика информации,

Общие данные – это те данные, которые выдаются на «общий стол» в виде задания смежной дисциплине или файла для совместной работы через ссылки. На эти материалы ссылаются другие участники, используют их в своей работе. Здесь же проходит согласование в команде проекта, согласованные материалы переводятся в следующее состояние

Опубликованные данные, которые в дальнейшем из используемой командой СОД передаются следующему участнику инвестиционно-строительного проекта (например, от Проектировщика службе Заказчика).

Архив — это статус материалов в электронном виде. Они защищены от изменения удаления для долгосрочного хранения.

Подход ISO 19650 обеспечивает контроль версий, отслеживание ответственности участников разработки информации и предотвращает работу с устаревшей или неутвержденной информацией.

2. Практика применения

На нашей практике, в случаях, когда основные ключевые участники инвестиционно-строительного проекта (проектировщик, заказчик, генподрядчик) работают в едином информационном пространстве, или в рамках одного вертикально-ориентированного холдинга/ группы компаний, подход ISO 19650 возможно упростить и приблизить к нашим реалиям. Рассмотрим подход на примере согласования и выпуска в производство работ (ВПР) рабочей документации (РД).

Информационные контейнеры в нашем случае — это файлы комплектов РД, структурированные при помощи папок на редактируемый формат и документы в формате PDF, объединённые в рамках папки комплекта. Вот пример такого контейнера:

-2

Статус контейнера определяет его присутствие в одной их 4-х зон:
– 01_Разработка РД
– 02_Согласование РД
– 03_Согласованная РД
– 04_РД ВПР

-3

Между зонами информационные контейнеры копируются по мере прохождения процессов согласования на различных уровнях.

Давайте рассмотрим их подробнее.

– 01_Разработка РД

Это «внутренняя кухня» Проектной организации или группы разработки проектных решений. В этой папке хранятся материалы, которые находятся в процессе разработки и внутреннего согласования в проектной организации (главным специалистом, ГИПом и т.д.). После прохождения внутреннего согласования согласованные материалы копируются в зону

– 02_Согласование РД

Эта папка соответствует одновременно зоне "Общих данных" Заказчика и «Опубликованных данных» Проектной организации. В ней запускаются процессы согласования информации с службой Заказчика. Согласованные материалы, в зависимости от сценария движения РД, попадает в зону 04 «В производство работ» либо в зону 03 «Согласованная РД»

– 04_РД ВПР

Это зона "Опубликованных данных" для Генерального подрядчика. В неё копируются материалы для производства работ. В зависимости от возможностей СОД, на материалы может быть автоматизировано проставлен штамп ВПР и QR-код проверки актуальности листов РД,

– 03_Согласованная РД

Зона не является обязательной, но может быть использована в определенных сценариях. Она служит буфером для утвержденных, но еще не переданных в производство работ листов комплектов РД. Или если через систему РД не выпускается в производство работ (например, это осуществляется в бумаге или в другой системе), либо если передача ВПР не связана с согласованием РД (например, необходимо накопить определённый объём или дождаться предоставления строительной готовности, ППР и пр.)

-4

Заключение

Организация четкой структуры зон в СОД — это не бюрократия, а инструмент повышения эффективности взаимодействия и снижения рисков работы с неактуальной информацией.

Она позволяет:

– Избежать путаницы с версиями документов,
– Четко разделять процессы разработки, согласования и исполнения,
– Автоматизировать потоки информации между участниками проекта.

Предлагаем опробовать данный подход на нашей тестовой площадке в системе Vitro-CAD. Оставьте заявку в разделе «Заказать презентацию» на странице продукта. Мы расскажем о системе, а затем организуем площадку для тестирования сквозного процесса согласования документов.