Авторы: Том Вандер Арк, Мейсон Пашиа
Мы живем в эпоху противоречивых реальностей, когда доступ к информации стал демократичным, но ее качество ухудшилось (искусственный интеллект), алгоритмы стали мощными, но развивают все более неясные стимулы (YouTube и TikTok), а умные инструменты сделали решение проблем, которые стоит решать, проще, чем когда-либо, но способность действовать уменьшилась (отчуждение и кризис психического здоровья). Это также тектонический период для сферы образования, которая рушится у нас под ногами.
Учитывая всю озабоченность по поводу уникальных для человека и ИИ нарушений в сфере занятости, Эд Элсон, ведущий подкаста Prof G Markets, задал вопрос: «Что сделает меня незаменимым?»
«Это связано с удвоением усилий в том, что люди делают особенно хорошо — навыки, которые не поддаются масштабированию, которые требуют кураторства, любопытства и связи».
- Кураторство — это не просто прокрутка и репосты. Это форма авторства — выбор тона и рамки основного сообщения. Если ваш бренд смелый и непочтительный, выделяйте вещи, которые удивляют или бросают вызов статусу кво. Если ваш бренд аналитический, специализируйтесь на выявлении инсайтов второго порядка: связывании экономических данных с поведением потребителей или выявлении закономерностей в квартальных доходах.
- Любопытство: «Чтобы хорошо курировать, вам нужна большая библиотека, из которой можно черпать информацию. А чтобы ее создать, вам нужно любопытство — готовность исследовать то, что выходит за рамки вашей сферы деятельности, преследовать идеи, которые не приносят немедленной или очевидной выгоды. Любопытство расширяет творческий диапазон и позволяет вам соединять точки, иногда в совершенно разных жанрах, которые другие даже не замечают».
- Связность «означает проявлять теплоту, любопытство и последовательность. Это быть человеком, который объединяет группу, который заставляет других чувствовать себя умнее, когда они работают с вами, или более уверенными, потому что вы участвуете в проекте. Когда другие видят, что вы вкладываете в это душу, они верят, что вы приложите дополнительные усилия, обратите внимание на важные детали и возьмете на себя личную ответственность. Это доверие трудно заработать и невозможно автоматизировать».
В книге «Образование в эпоху искусственного интеллекта» Чарльз Фадель пишет: «Нам нужно курировать знания» и «Уделять больше внимания процедурным и концептуальным знаниям, а не только фактам и цифрам, то есть декларативным знаниям». Во-вторых, Фадель утверждает, что мы должны преподавать приоритетные компетенции (например, критическое мышление, креативность, любознательность, характер) в рамках учебных программ, а не в качестве дополнительных модулей. И в-третьих, Фадель сказал, что пришло время уделить приоритетное внимание движущим силам: инициативности, идентичности, целеустремленности и мотивации.
«Именно на это мы должны обратить гораздо больше внимания, потому что, если информацию можно найти в Интернете или искусственный интеллект может дать мне ответ, зачем мне нужно усердно работать? Это типичный вопрос студента. Чтобы мотивировать их, мы должны уделять внимание их идентичности и принадлежности, их инициативности и настрою на рост, а также их целям и увлечениям».
Концептуальные рамки для понимания любознательности, кураторства и связи
Любознательность и кураторство в перестановках
«Образование всегда было сосредоточено на передаче знаний», — говорит Сангит Пол Чоудари. Это одна из частей исторической цепочки ценностей: любознательность => знания => кураторство => суждение.
В своей новой книге «Перестановки» он утверждает, что «в мире [с изобилием искусственного интеллекта], где знания дешевы, любопытство, кураторство и суждение — при правильном подходе — становятся безумно ценными».
Любопытство, связи и создание ценности
KEEN (Kern Entrepreneurial Engineering Network) — это сеть из 70 университетов, которые используют общую структуру для обучения с предпринимательским подходом. Все начинается с любопытства, которое часто выражается в распознавании возможностей (поиск проблем, а не только их решение).
За пределами незаменимого
Эти навыки имеют решающее значение в новой сфере занятости и информации, но они также важны для поиска смысла, формирования идентичности и радикального владения интеллектуальными инструментами. Эти навыки не только делают нас пригодными для трудоустройства, они делают нас общительными и, по сути, делают нас людьми.
Любопытство — это противоядие от неопределенности/страха.
В книге «Когда ты задаешься вопросом, ты учишься» Грега Бера и Райана Рыдзевски обсуждается, почему при создании культуры любознательности так важно начинать с теплоты и любопытства. Это помогает создать ощущение возможности.
В недавнем выпуске подкаста Ezra Klein Podcast Эзра сказал: «Очевидно, что противоположностью обреченности является надежда. Но я думаю, что противоположностью обреченности является любопытство».
Кураторство — это упражнение в стратегической коммуникации и формировании идентичности.
Кураторство имеет решающее значение в эпоху алгоритмов. В книге «Filterworld» Кайл Чака говорит: «Алгоритмические рекомендации вызывают привыкание, потому что они всегда тонко подтверждают ваши собственные культурные, политические и социальные предубеждения, превращая ваше окружение в зеркальное отражение вас самих и делая то же самое для всех остальных. Это вызывало у меня беспокойство, возможность того, что мое представление о собственной жизни, прожитой через Интернет, было вымыслом, сформированным фидами». Чтобы избежать этого искажения, мы должны стать активными кураторами того, что мы видим и что нас трогает.
Кураторство также является важным навыком, который необходимо развивать, потому что оно учитывает аудиторию. Этот навык выходит за рамки цифровой грамотности в использовании инструментов, которыми многие молодые люди уже свободно владеют (социальные сети, фото, видео), но также включает в себя развитие пафоса, цели и перспективы, чтобы ориентироваться на аудиторию и намерения.
Любопытство и кураторство выражают активность.
В феврале Андрей Карпати, один из ведущих исследователей в области искусственного интеллекта, написал в X: «Активность > интеллект». Он пояснил: «Я интуитивно ошибался в этом на протяжении десятилетий, по-видимому, из-за повсеместного культурного почитания интеллекта, различных развлечений/СМИ, одержимости IQ и т. д. Активность значительно более мощна и значительно более редка.
«Системы искусственного интеллекта стали настолько полезными, что то, что будет отличать людей друг от друга, — это не конкретные, с трудом приобретенные навыки использования систем искусственного интеллекта, а просто высокий уровень любознательности и агентности», — сказал соучредитель Anthropic Джек Кларк, добавив: «... в эпоху, когда эти системы искусственного интеллекта являются настоящими «машинами для всего», люди будут превосходить друг друга, проявляя все большую смелость и активность (каламбур намеренный!) в использовании этих систем, а не в развитии конкретных технических навыков для взаимодействия с ними».
Кураторство волшебства.
По мере того как умные инструменты становятся все более мощными и менее прозрачными, Итан Моллик предполагает, что мы, возможно, переходим от сотрудничества с коинтеллегенцией к вызыванию волшебников, когда мы сами решаем, когда и как работать с ИИ, и становимся ценителями результата, а не процесса.
«Нам нужно курировать и выбирать среди результатов, которые предоставляет ИИ, но более того, нам нужно работать с ИИ достаточно, чтобы развить инстинкты, позволяющие понять, когда он успешен, а когда нет. Мы должны научиться судить, что правильно, что неправильно и что стоит риска не знать».
Важна связь.
В 2020 году Джулия Фриланд Фишер высказала мнение, что связь (особенно социальный капитал) является важным результатом развития молодежи и что ее следует поощрять и количественно оценивать по четырем параметрам: количество отношений, качество отношений, структура сетей и способность мобилизовать отношения на благо. Фишер недавно запустила новый подраздел, основанный на ее наблюдении, что «общество не ценит отношения наравне с той важной ролью, которую они играют в нашей жизни». Она отметила, что явная нехватка инвестиций в отношения и быстро развивающиеся технологии, способные имитировать человеческие чувства и эмоции, «столкнулись на пути к разрушению человеческих связей, как мы их знаем».
Так что же нам с этим делать?
Системы искусственного интеллекта всегда служат кому-то, выступая помощником того, кто вдохновляет и стремится помочь им получить удовольствие от своих идей, своего подхода и того, что они изучают. Хотя это и не зловеще, многие творческие люди всё больше разочаровываются в приторных циклах обратной связи. В мире экспоненциального роста технологий, обслуживающих миллиарды людей, как никогда важно оставаться любознательными и активными кураторами. Чтобы добиться этого, мы предлагаем несколько следующих шагов для лидеров в образовании:
- Обновите портрет выпускника (или профиль учащегося), сделав акцент на любознательности, кураторстве и связях.
- Введите периодические учебные модули по дизайну (например, Design Tech High, Digital Promise Computational Thinking).
- Поощряйте больше реального опыта обучения (разнообразные команды, решающие задачи, связанные с сообществом, с использованием интеллектуальных инструментов) в основных, профессионально-технических и факультативных курсах.
- Внедрите стенограмму мастерства или стенограмму роста, которая поможет учащимся рассказать свою историю.