В мире автомобилестроения есть машины, которые создают новые рынки, и есть те, что остаются в истории навсегда. LADA Niva (ныне известная как LADA 4x4) — уникальный случай, когда один автомобиль смог и то, и другое. Это не просто внедорожник, это — феномен. Машина, которая, появившись в 1977 году, не просто не устарела, а стала эталоном доступной и невероятно эффективной проходимости, завоевав признание от сибирской тайги до австралийских аутбэков и европейских альпийских серпантинов. До появления Нивы мир знал два типа полноприводных автомобилей: громоздкие, неудобные и прожорливые армейские вездеходы или сельскохозяйственные аппараты вроде УАЗа или Land Rover Defender, чей комфорт оставлял желать лучшего. Инженеры АвтоВАЗа (тогда ВАЗ) совершили прорыв. Они создали первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Конструкция была настолько передовой, что стала образцом для подражания на десятилетия вперед. Ключевые особенности, дебютировавшие на Н