Найти в Дзене
Читать — её право

Сердце Аделаиды, Хлоя Делом I Рецензия

Сюжет вращается вокруг 46-летней Аделаиды, которая в очередной раз бросает ухажера (стоит отметить, что она принципиально оставляет каждого из своих мужчин первой на протяжении всей жизни, что выглядит нездоровой одержимостью и тревожным звоночком) и решает, наконец, начать жить самостоятельно. Однако её сознание настолько деформировано, что даже это решение она сопровождает надеждой найти нового мужчину, желательно с квартирой и деньгами. Поиски занимают все её мысли, а потерпев фиаско, она и вовсе создает в воображении фигуру Владимира, с которым ведет беседы в минуты тоски. Я открыла эту книгу с надеждой обнаружить историю о сильной женской дружбе, нечто в духе сериалов «Куколка» и «Кевин может пойти на**». Но теме дружбы здесь отведено крайне мало места, вместо этого нарратив тонет в бесконечных внутренних монологах о депрессии, экзистенциальном одиночестве, ненависти к коллегам и даже фантазиях об убийстве (в какой-то момент героиня и вовсе переступает черту, подмешивая коллеге сл

Единственный плюс этой книги — то, что она малюсенькая.

Сюжет вращается вокруг 46-летней Аделаиды, которая в очередной раз бросает ухажера (стоит отметить, что она принципиально оставляет каждого из своих мужчин первой на протяжении всей жизни, что выглядит нездоровой одержимостью и тревожным звоночком) и решает, наконец, начать жить самостоятельно. Однако её сознание настолько деформировано, что даже это решение она сопровождает надеждой найти нового мужчину, желательно с квартирой и деньгами. Поиски занимают все её мысли, а потерпев фиаско, она и вовсе создает в воображении фигуру Владимира, с которым ведет беседы в минуты тоски.

Я открыла эту книгу с надеждой обнаружить историю о сильной женской дружбе, нечто в духе сериалов «Куколка» и «Кевин может пойти на**». Но теме дружбы здесь отведено крайне мало места, вместо этого нарратив тонет в бесконечных внутренних монологах о депрессии, экзистенциальном одиночестве, ненависти к коллегам и даже фантазиях об убийстве (в какой-то момент героиня и вовсе переступает черту, подмешивая коллеге слабительное). Каждую главу сопровождают кошмарные, почти шизофренические сны, и в каждой же главе встречается фраза «Аделаида хочет умереть» — именно так, по моему мнению, и следовало бы назвать книгу, поскольку её текущее название и обложка слишком прекрасны для столь посредственного содержания.

Также смущает необъяснимое включение в текст элементов магии и таинственных ритуалов, которыми занимаются героини. Тут вам и кровь младенцев, куклы вуду, крысиная кровь — совершенно непонятно, зачем понадобилась эта грязь. Почему бы не ограничиться гаданием на Таро или составлением натальных карт? К чему этот псевдосатанизм?

Стиль авторки порой вызывал недоумение. Возьму, для примера, фразу: «Он очень забавный и похож на молодого оборотня» — какой смысл вложен в этот образ?

Решение завести кошку и затем отдать её другому человеку потому, что она не нравится новому ухажеру, — просто не поддается комментариям.

Рассуждать, что секс не важен, а потом расстраиваться из-за импотенции партнера — высшее лицемерие.

Феминизм здесь упомянут лишь в контексте вызывающей фразы «выпей мои месячные», то есть адекватной его репрезентации нет. Женские образы выписаны странно, мужские — откровенно отталкивающе.

Постоянные отсылки к медикаментам — антидепрессантам, транквилизаторам, седативным — также кажутся избыточными. Тот же бромазепам упоминается раз пятнадцать в пределах одной главы!

В итоге создается впечатление крайне странного произведения, и совершенно не ясно, для какой аудитории оно было создано... Интерактивный финал также кажется мне крайне спорным художественным решением...