Найти в Дзене
AkerMehanik (Акер Механик)

Механик объяснил сложнее ли ремонт японского и немецкого автомобиля.

Многие автовладельцы часто задаются вопросом: насколько различается сложность ремонта японских машин вроде Toyota или Nissan и европейских авто марок Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen? Сегодня расскажу, из моего опыта механика, что я думаю на этот счёт. Имеет ли значение профессиональный опыт механика или диагноста, наличие необходимого оборудования, или важен бренд автомобиля. Если «идти» в простое сравнение ремонта, то обычно уделяется внимание конструктивным особенностям автомобилей разных производителей. Японские автомобили «славятся» своей надёжностью и простотой обслуживания в плане подвески. Но до опреденного момента. «Японцы» имеют понятную структуру механизмов и агрегатов, что облегчает диагностику неисправностей даже неопытным специалистам. Это связано с ориентацией японских автопроизводителей на массовое производство и доступность. При ремонте японских авто реально достаточно ограниченного набора инструмента, чтобы произвести разборку и сборку узлов подвески, двигателя, замену
Оглавление

Многие автовладельцы часто задаются вопросом: насколько различается сложность ремонта японских машин вроде Toyota или Nissan и европейских авто марок Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen?

Сегодня расскажу, из моего опыта механика, что я думаю на этот счёт.

Что же все-таки главное?

Имеет ли значение профессиональный опыт механика или диагноста, наличие необходимого оборудования, или важен бренд автомобиля.

Основные различия конструкции

Если «идти» в простое сравнение ремонта, то обычно уделяется внимание конструктивным особенностям автомобилей разных производителей.

Японские автомобили.

Японские автомобили «славятся» своей надёжностью и простотой обслуживания в плане подвески. Но до опреденного момента.

«Японцы» имеют понятную структуру механизмов и агрегатов, что облегчает диагностику неисправностей даже неопытным специалистам.

Это связано с ориентацией японских автопроизводителей на массовое производство и доступность.

При ремонте японских авто реально достаточно ограниченного набора инструмента, чтобы произвести разборку и сборку узлов подвески, двигателя, замену и т.д. Чего, к сожалению, не скажешь про немецкие бренды.

Так же отмечу, что при ремонте «японцев» как правило при отсутствии опыта не нужно даже думать, как лучше демонтировать или поменять тот или иной узел… Пространства для работы достаточно.

-2

Что бы порой поменять запчасть на автомобилях марок BMW или AUDI это отдельный квест.

Немецкий автомобиль.

Немецкие бренды это как правило конструкция, оснащённая множеством сложных, компактно, даже скажу тесно установленных систем управления двигателем, подвески и тормозов. В моторном отсеке ОЧЕНЬ мало места для маневра.

-3

Часто требуется специализированное диагностическое оборудование, для точной диагностики и устранения проблемы.

Для качественного ремонта требуется много спец инструмента, который используется ТОЛЬКО в этих марках или моделях. Номенклатура инструмента очень обширная. Даже если вы обслуживаете только автомобили концерна VW.

-4

Обслуживание немецких автомобилей обходится дороже в плане времени ремонта, требует даже не большего уровня квалификации механика или автосервиса, а наличие специфического опыта ремонта.

Т.к. если не иметь опыта ремонта, то можно просто потерять много времени.

Пример…

Если, например следовать алгоритму снятия и установки турбины на определенных моделях VW согласно техдокументации, то нужно демонтировать достаточно большое количество узлов и агрегатов для обеспечения доступа.

Обычно неопытный механик так и поступает (что в принципе правильно) и тратит на данную операцию большое количество времени.

А время это тоже ваши деньги, на секундочку при оценке стоимости работ.

Однако, при наличии опыта, эта операция возможна без демонтажа большого количества агрегатов и занимает минимум в 2 раза меньше времени и операций.

Опытный механик диагност который имеет реальный опыт устранения неисправностей как «японцев», так и «немцев», без проблем сможет решить проблему в независимости от «национальности».

Важность профессионального подхода

Независимо от происхождения транспортного средства главным фактором успеха ремонта является уровень опыта исполнителя работ.

Современный автомобиль представляет собой некий конструктор, который без соответствующих инструментов и знаний даже мелкий ремонт может превратиться в серьёзную проблему. Сорваные болты, гайки, резьба в труднодоступных местах.

«Без опыта и качественного инструмента любая машина покажется сложной, будь то Lexus или Audi», — скажет вам любой автомеханик.

Зачастую вижу, как даже в больших сервисных центрах использование динамометрического ключа является редкостью.

Именно поэтому выбор между самостоятельным ремонтом, гаражным сервисом или большим сервисным центром это далеко не ключевая роль в успехе ремонта независимо от бренда автомобиля.

Принципиальной разницы в уровне сложности ремонта японских и немецких автомобилей на сегодняшний день не существует. Всё дело лишь в опыте и конкретного специалиста, а также качестве используемого инструментария.

Любой автосервис, где есть качественный и соотвествующий инструмент и соответствующий персонал сможет обеспечить исправность вашего автомобиля вне зависимости от страны-производителя.

Но вот как показывает практика… именно в персонал и упирается большинство проблем.

Так же отмечу отдельным пунктом ремонт автомобилей старше 5-10 лет...

Из опыта. Например при ремонте подвески на "японцах" которые эксплуатировались круглогодично в России, на сегодняшний день, это более "неприятная" процедура чем на немецких авто.

Причина, использование японскими производителями крепежных элементов с меньшей коррозионной стойкостью. Что при ремонте обязательно сказывается на возможности их безпроблемного демонтажа.

-5

Опытный механик, как правило просто взглянув на предмет демонтажа, скажет что "здесь будет срезать", "здесь нужно менять" и т.д.

На сегодня все. Надеюсь помог. До новых встреч.