Найти в Дзене

История о том, как я стал заниматься изготовлением памятников.

Летом, на выходных, когда все отдыхают на пикниках, я езжу на кладбище смотреть места для установки памятников. Часто беру с собой заказчиков. Нет, ну не ехать же им в автобусе. Мне не сложно. Естественно, слово за слово, разговариваем, общаемся. И каково бывает их удивление, когда они узнают, как я вообще попал в эту сферу и оказался владельцем гранитной мастерской “Север-Монумент”. Мама с папой не были богаты. В 90-е когда с зарплатами стало совсем плохо, мама решила заняться торговлей. Тогда, по-моему, все торговали. Сначала одеждой на рынке, затем перешла на опт. Возила все: конфеты, крупы, тетради к 1 сентября, фейерверки к новому году. И естественно, я был рядом и кое-где помогал. Затем и вовсе стал заменять ее, когда у нас была сеть овощных точек. После армии в 2000 году я решил поступать в музыкальное училище- уж очень хотелось научиться круто играть на гитаре. На тот момент это была фантастическая затея – музыкальной школы за плечами у меня не было, бизнес закрыли и с деньга
Вячеслав Абрамов -владелец гранитной мастерской "Север-Монумент"
Вячеслав Абрамов -владелец гранитной мастерской "Север-Монумент"

Летом, на выходных, когда все отдыхают на пикниках, я езжу на кладбище смотреть места для установки памятников. Часто беру с собой заказчиков. Нет, ну не ехать же им в автобусе. Мне не сложно. Естественно, слово за слово, разговариваем, общаемся.

И каково бывает их удивление, когда они узнают, как я вообще попал в эту сферу и оказался владельцем гранитной мастерской “Север-Монумент”. Мама с папой не были богаты. В 90-е когда с зарплатами стало совсем плохо, мама решила заняться торговлей. Тогда, по-моему, все торговали. Сначала одеждой на рынке, затем перешла на опт. Возила все: конфеты, крупы, тетради к 1 сентября, фейерверки к новому году. И естественно, я был рядом и кое-где помогал. Затем и вовсе стал заменять ее, когда у нас была сеть овощных точек.

После армии в 2000 году я решил поступать в музыкальное училище- уж очень хотелось научиться круто играть на гитаре. На тот момент это была фантастическая затея – музыкальной школы за плечами у меня не было, бизнес закрыли и с деньгами тоже были проблемы.

В общем, работал и готовился к поступлению. В итоге, поступил и закончил эстрадное отделение с красным дипломом. Но что-то было не так. То ли начал поздно, то ли таланта маловато. Я понял, что выдающимся гитаристом мне не стать, а кушать хотелось.

Пока я там учился, был вынужден подрабатывать различными способами: по профессии – играл на улицах норвежских городов, так и разнорабочим – сторожил офисы, шил строительные рукавицы и т.д. Даже в театре успел актером поработать!

Однажды мне предложили летнюю подработку в мастерской по изготовлению памятников. Им требовался гравер, который будет выбивать буквы. И у меня стало это хорошо получаться. Наконец-то я стал зарабатывать приличные деньги.

-2

После учебы я вернулся к предпринимательству. Началось время провальных бизнесов, три или пять моих начинаний перестали существовать: - музыкальный магазин - салон «Фото на документы - копировальный центр - мебельный салон -и производство мебели.

Столько грабель врезалось мне в лоб – удивляюсь, как жив еще остался... Время было интересное, но тяжелое. Никаких познаний в сфере бизнеса не было. Тренингов и обучений тогда тоже еще не существовало. Тянул, не знаю как. Наверное, на прошлом опыте из девяностых кое-как выплывал. В итоге все закрыл и опять устроился на подработку в мастерскую по изготовлению памятников.

Этим я сейчас и занимаюсь. Сначала работал наемным сотрудником и ездил по разным мастерским, делая сложные работы по гравировке и золочению надписей на памятниках. Подключил к этому свою супругу, превратив это уже в семейное дело. Затем взял в аренду помещение, поставил оборудование, нанял помощника.

Долгое время я не мог рассмотреть, как можно увеличить объемы работы. И поскольку этот вид деятельности является сезонным, то зима была для меня настоящим бедствием. Я не знал, как я могу повлиять на конечного заказчика моей работы. Владельцы мастерских, с которыми я тогда работал, не прикладывали особых усилий, чтобы увеличить зимние продажи моих работ. Я пришел к выводу, что без открытия собственного офиса увеличения доходов добиться не удастся.

После долгих поисков я, наконец-то, нашел хорошее помещение в проходном месте и начал работать под своей вывеской.

Пару лет назад, когда, мастерская уже разрослась до десятка сотрудников, мне понадобился компетентный партнер для расширения бизнеса. И угораздило меня взять компаньона 50/50. Вроде, отличный парень. Ничто не предвещало беды...)))В общем, только я поехал в отпуск, оставив бизнес на него, он начал перетаскивать одеяло на себя. И когда я вернулся, проблем было выше крыши – невыполненные договора, просрочки, возвраты.

Караул! Он ушел с моим же названием, рабочими, партнерами и наработками. Пришлось закатать рукава и работать самому с 8 утра до 2 ночи. Денег нет, платить рабочим нечем - поэтому сам. Жестко было, но выплыл. Все заказы были выполнены. Не все в срок, но все поставил в тот год, это точно.

Так что, больше никаких компаньонов! Сейчас мы работаем небольшой, почти семейной командой. Многие работы делаю сам, что не успеваю, отдаю рабочим. До сих пор не могу избавиться от синдрома ремесленника,ведь, как говорят, «Хочешь сделать хорошо – сделай сам».

Процесс создания флорентийской мозаики
Процесс создания флорентийской мозаики

Поэтому сегодня “Север-Монумент” – это имя, которое теперь ассоциируется с качеством и надежностью в сфере изготовления памятников. За годы работы помогли тысячам людей достойно увековечить память об ушедших близких.

Кстати, а тот бывший «партнер» как я слышал, уже закрылся.