Найти в Дзене

Hyundai Sonata DN8: как обслуживать и распространенные поломки

Hyundai Sonata всегда считалась одним из самых удачных седанов для российских условий. Сочетание цены и качества, самобытный дизайн и доступность обслуживания делают его очень привлекательным. Хотя за счет дизайна соплатформенник Киа К5 пользуется большим спросом. Автомобиль действительно собирался под долгосрочную эксплуатацию и прекрасно себя показывает в плане работы подвески и мотора — он способен проехать более 350 тысяч километров без крупных поломок. Однако вопросы все же имеются. Один из самых массовых двигателей. Атмосферный, с распределённым впрыском топлива, прост в обслуживании и относительно надёжен. Масло лучше менять каждые 7–8 тыс. км, а не по регламенту в 15 тыс. км. Также стоит следить за фазорегуляторами (CVVT). Единственный нюанс: катализатор, но о нем будет дальше. Мотор с непосредственным впрыском. Он экономичнее и мощнее, но склонен к образованию нагара на клапанах. Каждые 60–70 тыс. км полезно делать чистку впускного тракта. Масло также лучше менять чаще — кажды
Оглавление

Hyundai Sonata всегда считалась одним из самых удачных седанов для российских условий. Сочетание цены и качества, самобытный дизайн и доступность обслуживания делают его очень привлекательным. Хотя за счет дизайна соплатформенник Киа К5 пользуется большим спросом. Автомобиль действительно собирался под долгосрочную эксплуатацию и прекрасно себя показывает в плане работы подвески и мотора — он способен проехать более 350 тысяч километров без крупных поломок. Однако вопросы все же имеются.

Двигатели

2.0 MPI (G4NA)

Один из самых массовых двигателей. Атмосферный, с распределённым впрыском топлива, прост в обслуживании и относительно надёжен. Масло лучше менять каждые 7–8 тыс. км, а не по регламенту в 15 тыс. км. Также стоит следить за фазорегуляторами (CVVT). Единственный нюанс: катализатор, но о нем будет дальше.

2.0 GDI (G4NM)

Мотор с непосредственным впрыском. Он экономичнее и мощнее, но склонен к образованию нагара на клапанах. Каждые 60–70 тыс. км полезно делать чистку впускного тракта. Масло также лучше менять чаще — каждые 7–8 тыс. км. Официально льется АИ-95. Единственная потенциальная проблема – CVVL, за счет сложности механизма. Многие владельцы пугаются лишних шумов из двигателя, в основном при холодном запуске, но это особенности работы CVVL.

1.6 T-GDI (G4FP)

Турбированный двигатель с прямым впрыском. Динамичный, но более требовательный к обслуживанию. Турбина чувствительна к качеству масла и топлива, поэтому замена каждые 5–7 тыс. км будет оптимальной. Из топлива лучше лить АИ-98 и выше. Также важно следить за системой охлаждения, чтобы избежать перегрева. В целом, потенциально не имеет проблем, если правильно обслуживать и заправлять.

Катализатор

В основном жалобы на катализатор чаще встречаются у атмосферных двигателей с MPI. По удалению катализатора нет единственного правильного решения, все зависит от конкретных условий эксплуатации. У кого-то в такси автомобиль спокойно проезжает 200+ т. км, у кого-то вопрос катализатора встает уже на 50 000 км.

Мы не можем посоветовать вам, удалять или сохранять катализатор, но можем дать несколько советов с учетом нашего опыта. Во-первых, важно регулярно обслуживать мотор и лить только проверенное топливо, желательно АИ-95 и выше. Далее – не спешите удалять катализатор. Лучше всего будет периодически проверять его состояние, этого будет достаточно, чтобы вовремя предотвратить проблему. Если все-таки катализатор по каким-то причинам был приговорен, то лучше заменить его на железный аналог. Статистика показывает, что в этом случае «масложор» наблюдается намного реже, а также отсутствует запах в салоне.

АКПП

Теперь об АКПП. С двигателем 1.6 G4FP идет 8-ступенчатая АКПП, а с 2.0 G4NM и G4NA 6-ступенчатая. Оба варианта трансмиссии практически не имеют проблем. Как и везде, важно вовремя обслуживать: замену трансмиссионной жидкости лучше проводить раз в 45-50 т. км.

Подвеска

У Sonata все традиционно для такого класса: спереди — McPherson, сзади — многорычажка.

  • К 50–70 тыс. км могут потребовать замены стойки стабилизатора и втулки. Во многом эти элементы подвески нередко становятся причиной жалоб.
  • Амортизаторы ходят около 100–120 тыс. км.
  • Сайлентблоки задней подвески достаточно выносливые, но к 150 тыс. км часто требуют замены.

Важно регулярно делать диагностику, особенно после зимы и плохих дорог, чтобы избежать ускоренного износа. Машина хорошо держит курс, но владельцы отмечают жестковатую подвеску.

Покопавшись в обзорах и отзывах на Сонату, мы нашли и собрали для вас топ возможных проблем, о которых лучше знать заранее перед покупкой этого авто:

•Отмечается биение руля при торможении, ну и в принципе тормоза довольно нежные на этой модели.

•Большое количество хромированных элементов лучше защитить пленкой, если используете авто Москве и области.

•Спустя 5-7 лет эксплуатации стоит хорошо обслужить систему охлаждения. Внимательнее следует относиться к работе термостата и помпы.

Hyundai Sonata — сбалансированный седан, который при правильном обслуживании способен пройти более 200–250 тыс. км без капитального ремонта. Если учитывать особенности каждого двигателя и вовремя проводить профилактику, Sonata будет надежным и комфортным спутником в российских условиях.

Если вам интересен этот автомобиль — мы расскажем все о его стоимости, доставке и оформлении. А если у вас уже был опыт владения Hyundai Sonata, поделитесь в комментариях, каков автомобиль в обслуживании и что на нем ломается.

Хочу заказать авто из Кореи

Наш телеграм-канал

Другие наши статьи

Что нужно знать владельцу Kia K5?

О чем должен знать будущий владелец Kia Sorento? Все проблемы и особенности в одной статье

Hyundai Tucson: бестселлер параллельного импорта! Сколько он стоит сейчас?

Hyundai
243,2 тыс интересуются