Найти в Дзене
Мужской путь

Видеоигры - пустая трата времени? 6 фактов, осознав которые, я навсегда забыл чувство стыда и продолжаю играть в своё удовольствие!

Мне 43 года, и я всего год как начал играть в Плейстейшн. И как вскоре выяснилось, я потерял как минимум два десятка лет невероятного удовольствия! Почему? Потому что всегда был уверен, что видеоигры - это пустое времяпровождение для подростков, «недостойное серьезного мужчины». Фейспалм 🤦🏻‍♂️. Как же я заблуждался! В этой заметке я попробую доказать, что видеоигры - совсем не такое уж бесполезное занятие. И кроме тренировки реакции, взрослый мужчина-геймер может существенно повысить свой жизненный тонус и энергию, предаваясь этому увлечению. Итак, шесть причин, почему видеоигры - это не только весело, но и полезно: Мы - не машины по генерации достижений. Мы - живые люди, которые нуждаются в восполнении ментального и эмоционального ресурса. И видеоигра - это прекраснейшее детище цифрового прогресса, позволяющее взрослым радоваться как детям. И уже по одной лишь этой причине гейминг - это достойно. Если б видеоигры были «недостойным занятием», игровая индустрия не превосходила бы сфер

Мне 43 года, и я всего год как начал играть в Плейстейшн.

И как вскоре выяснилось, я потерял как минимум два десятка лет невероятного удовольствия! Почему? Потому что всегда был уверен, что видеоигры - это пустое времяпровождение для подростков, «недостойное серьезного мужчины».

Фейспалм 🤦🏻‍♂️. Как же я заблуждался!

В этой заметке я попробую доказать, что видеоигры - совсем не такое уж бесполезное занятие. И кроме тренировки реакции, взрослый мужчина-геймер может существенно повысить свой жизненный тонус и энергию, предаваясь этому увлечению.

Итак, шесть причин, почему видеоигры - это не только весело, но и полезно:

  1. Видеоигры - это мощный инструмент снятия стресса. Это способ полностью отвлечься от всех тревог тяжелого дня и отправиться изучать виртуальные миры, сражаться или же забивать красивые голы. В эти моменты мозг вырабатывает тот самый серотонин. Это и есть разрядка - после игровой сессии ты чувствуешь себя в приятном расслаблении и с улыбкой на лице.
  2. Игра дает почувствовать яркие эмоции, которые редко выпадают нам в повседневности. Это восторг победы в тяжелой схватке или матче. Это сожаление или радость от неожиданного поворота сюжета. Это сопереживание персонажам. Восторг, гнев, удовлетворение, досада. И просто эстетическое восхищение графикой современных игр. Разве эти чувства - «пустые»?
  3. Тренировка не только тактильной реакции, но и логики, пространственного воображения, навыка принятия решений, просчета вариантов. Ведь ты не только «закликиваешь монстров». Даже в простом шутере ты изучаешь противника и выбираешь тактику. А если ты играешь «карьеру тренера» в ФИФе? После «тренерской сессии» я порой чувствую не только удовольствие, но и усталость как будто только что вышел с совещания.
  4. Современные видеоигры - уже давно не те плоские программки из 90-х. Это - полноценные драматические сюжеты, это выразительные персонажи, это запутанные варианты и миры, поражающие воображение своей красотой. Лично я всегда испытываю, в первую очередь, эстетическое удовольствие от графики миров.
  5. Видеоигры повышают самооценку. За счет того, что победа в игре - это достижение, связанное с преодолением. Мозг не думает о том, что всё здесь виртуально. Мозг вырабатывает реальные гормоны. Ощутимый полезный результат для психики. А значит, для жизни в целом.
  6. Мир ждет от нас видимых, «внешних» достижений: заработанных денег, сброшенных килограммов, выполненных проектов. А внутренняя польза - те чувства, которые дает видеоигра - как бы не считается. И в этом - главное заблуждение всеобщего стереотипа о пустой трате времени.

Мы - не машины по генерации достижений.

Мы - живые люди, которые нуждаются в восполнении ментального и эмоционального ресурса. И видеоигра - это прекраснейшее детище цифрового прогресса, позволяющее взрослым радоваться как детям. И уже по одной лишь этой причине гейминг - это достойно.

Если б видеоигры были «недостойным занятием», игровая индустрия не превосходила бы сферу ТВ и кино вместе взятые по финансовому обороту.