В мире российского бездорожья и пробок на Садовом кольце есть два непримиримых лагеря. Одни млеют от брутального дизайна и китайских технологий, другие бьют себя кулаком в грузь и кричат: «Зачем тебе эти навороты? Возьми надежную Ниву!». Сегодня мы решили устроить виртуальную дуэль между Haval Dargo и Lada Niva Travel. Пристегните ремни, будет много юмора и немного правды.
Внешность: гламурный урбан vs суровый офф-роуд
Haval Dargo — это тот парень, который ходит в спортзал, чтобы сделать селфи. Угловатые формы, мощная решетка радиатора, светодиодная оптика — выглядит как внедорожник из футуристического боевика. Владельцы хвастаются, что на его фоне кажется, будто ты звезда шоу «Топ-Гир» . Один пользователь написал: «В офисе, конечно, сразу оценили, машина выделяется из серой массы» .
Lada Niva Travel — это классика, как мамины котлеты. Дизайн не менялся десятилетиями, но в этом есть свой шарм. Это автомобиль, который не пытается казаться крутым. Он просто есть. Как говаривал один владелец: «Нива — не для понтов, она для дела» . Хотя в комплектации «Black» она выглядит довольно стильно — как работяга в смокинге .
Салон и комфорт: кожа и массаж vs пластик и аскетизм
Тут начинается настоящая пропасть между двумя моделями.
Haval Dargo — это коворкинг на колесах. Здесь есть вентиляция сидений, массажер для водителя, панорамная крыша, мультимедиа с большим экраном и куча ассистентов . Владельцы в восторге: «Функция массажа водительского кресла — это что-то, для моей спины это подарок» . Шумоизоляция на уровне — можно слушать подкасты, а не вой ветра . Правда, некоторые жалуются на обилие сенсорных кнопок и короткую подушку сиденья для высоких людей .
Lada Niva Travel — это сарай с печкой. Тут все просто: пластик, который гремит на ухабах, ручные стеклоподъемники сзади и минимум опций . Зато зимой в салоне тепло, как в бабушкиной деревне . Кондиционер? А зачем? У нас же есть «печка», которая жарит так, что правая нога водителя плавится . Музыка? Да хоть кассетный магнитофон поставь! Зато все просто и без наворотов.
Техническая начинка: турбо-пуша vs трудяга-душа
Haval Dargo предлагает двигатели 1.5 и 2.0 литра с турбиной, полный привод и автомат. Динамика радует: «турбина дует, робот отлично отрабатывает переключения» . Расход топлива — около 10-12 литров в городе . Подвеска комфортная, но на бездорожье может показаться мягковатой . Зато есть 8 режимов движения — можно выбрать хоть «ЭКО», хоть «Спорт», хоть «Покатушки по болотам» .
Lada Niva Travel — это постоянный полный привод и механическая коробка. Двигатель — 1.7 литра мощностью аж 83 л.с. (почти как у хорошего мотоблока). Владельцы шутят: «на трассе он чувствует себя плохо, обгоны страшно выполнять» . Расход топлива — 15 литров в городе, что для такого слабого двигателя просто фантастика . Зато проходимость — легендарная. Где застрянет любой кроссовер, Нива пройдет. Или хотя бы умрет с попыткой.
Надежность и ремонт: гаджет vs работяга
Haval Dargo славится своей надежностью. Владельцы пишут: «Пробег 180000! На удивление не произошло ничего! Вообще!» . Конечно, есть мелкие косяки: скрипы в салоне, проблемы с теплообменником . Но в целом, китайцы сделали качественный продукт. Правда, запчасти дороговаты, а плотная компоновка двигателя затрудняет ремонт .
Lada Niva Travel — это лотерея. Можно получить экземпляр, который будет ездить без проблем, а можно — который начнет сыпаться прямо из салона. Один владелец написал: «Худший авто, который у меня был, сыпится прям с завода» . Типичные проблемы: антифриз куда-то утекает, ступичные подшипники требуют замены каждые 20 тыс. км, а трансмиссия стучит, как пулемет . Зато ремонт — дешевый и простой. Любой деревенский дядь Вася починит Ниву голыми руками.
Цена и эксплуатация: премиум vs бюджет
Haval Dargo стоит от 3 млн рублей за базовую версию . Это серьезные деньги. Но вы получаете современный автомобиль с кучей опций. ТО не слишком дорогое, но каждые 10-15 тыс. км .
Lada Niva Travel обойдется от 1.1 млн рублей . Это один из самых доступных внедорожников на рынке. Но будьте готовы, что сэкономите на покупке, но потратитесь на ремонт. Хотя многие владельцы сами проводят ТО — и это большой плюс для рукастых.
Выводы: кого же выбрать?
- Haval Dargo — для тех, кто ценит комфорт, технологии и стиль. Это городской житель, который может выехать на природу. Идеален для семейных поездок и тех, кто не хочет париться с ремонтом. Как сказал один владелец: «Это не немецкий премиум, а китайский автомобиль со своими особенностями» .
- Lada Niva Travel — для суровых любителей экстрима и простоты. Это автомобиль для рыбалки, охоты и поездок в деревню. Покупать его стоит только если вы готовы мириться с его «болезнями» и любите возиться с техникой. Как написал один пользователь: «Ниву могут позволить себе только успешные, обеспеченные люди!» — имея в виду, что бедный не потянет ремонт .
В общем, выбор между Dargo и Niva Travel — это как выбор между смартфоном iPhone и советским телефонным аппаратом. Один — красивый, умный и удобный, но боится воды. Другой — простой, надежный и починить можно молотком, но функционал оставляет желать лучшего. Что же выбрать? Решайте сами, исходя из своих потребностей и чувства юмора! А мы поехали — на Ниве, конечно. Если заведется.
Подписывайтесь на канал t.me/good_bad_car