Найти в Дзене

Почему у некоторых Porsche колёсные гайки — разных цветов с разных сторон кузова

Речь в заголовке – про близкие к гоночным модели с креплением колеса центральной гайкой. У них левой (водительской) стороны гайки красного цвета, а с правой – синего. Это не потому, что дизайнеры не смогли выбрать какой цвет круче смотрится – традиция цветовой дифференциации центргаек пошла из мира гонок.
Дело в том, что крепление центральной гайкой имеет разное направление резьбы для каждой пары колёс – левых и правых. Слева резьба правая (закручивать по часовой стрелке), а справа – левая (закручивать против часовой стрелки). Соответственно, разный цвет гаек не позволяет путать к какой стороне кузова они относятся. Разумеется, правая гайка не накрутится на левую резьбу и наоборот. Но время на этом потерять можно — в суматохе пит-стопа еще не такое бывает.
А основная причина, почему так сделано – чтобы исключить самопроизвольное ослабление гайки во время движения гоночного автомобиля, подверженного максимально интенсивной нагрузке. С такой конфигурацией резьбы силы, действующие на г

Речь в заголовке – про близкие к гоночным модели с креплением колеса центральной гайкой. У них левой (водительской) стороны гайки красного цвета, а с правой – синего. Это не потому, что дизайнеры не смогли выбрать какой цвет круче смотрится – традиция цветовой дифференциации центргаек пошла из мира гонок.

Дело в том, что крепление центральной гайкой имеет разное направление резьбы для каждой пары колёс – левых и правых. Слева резьба правая (закручивать по часовой стрелке), а справа – левая (закручивать против часовой стрелки).

Porsche Carrera GT (слева) и Porsche 918 Spyder (справа)
Porsche Carrera GT (слева) и Porsche 918 Spyder (справа)

Соответственно, разный цвет гаек не позволяет путать к какой стороне кузова они относятся. Разумеется, правая гайка не накрутится на левую резьбу и наоборот. Но время на этом потерять можно — в суматохе пит-стопа еще не такое бывает.

А основная причина, почему так сделано – чтобы исключить самопроизвольное ослабление гайки во время движения гоночного автомобиля, подверженного максимально интенсивной нагрузке. С такой конфигурацией резьбы силы, действующие на гайки в движении, наоборот – закручивают их.

Стоимость комплекта оригинальных центргаех двух цветов
Стоимость комплекта оригинальных центргаех двух цветов

Также своя резьба для каждой стороны кузова позволяла во времена, когда не было гайковёртов, прийти к единообразию при откручивании-закручивании колёс: чтобы ослабить, с любой стороны нужно тянуть инструмент в сторону носа автомобиля, а чтобы затянуть – к корме.

Но не все модели Porsche с центральной гайкой используют такую цветовую индикацию – например, на современных GT3-моделях 911 моногайки обычные, чёрные.

Porsche
227,3 тыс интересуются