Найти в Дзене
АиФ–Барнаул

«За заслуги перед Отечеством». Юрий Бушков получил государственную награду

Оглавление
   Работа на магистрали – это сложный и ответственный труд.
Работа на магистрали – это сложный и ответственный труд.

За долголетний и добросовестный труд электромеханика по средствам автоматики и технологического оборудования ПТО станции Алтайская Юрия Бушкова летом этого года наградили медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Орденоносец с 42-летним общим стажем впервые увидел железную дорогу только в первом классе. Сегодня именно он даёт «зелёный свет» электровозам, разрешая им отправиться в путь.

   Фото: АиФ/ Виктор Крутов
Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Дорога из железа

«Нас повезли на автобусе на экскурсию в Барнаул. Думал, раз железная дорога, то она в буквальном смысле сделана из железа. Я понятия не имел, что по рельсам поезда ходят. И вот проезжаем мы мимо станции Присягино, и учительница нам показывает: вот электрички, грузовые поезда стоят», – улыбаясь, вспоминает Юрий Бушков.

   Фото: АиФ/ Виктор Крутов
Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Он тогда ещё даже и не думал, и не предполагал, что железная дорога станет для него длиною в жизнь. После окончания восьми классов школы поступил в ГПТУ-16 в Барнауле, где получил специальность машиниста ковшовых экскаваторов. Отучившись три года, был осенью 1981 года призван в ряды Советской Армии. Служил в легендарной дивизии имени Феликса Дзержинского, в парадном полку и в ещё более легендарной роте УРСН (Учебная рота специального назначения – первое подразделение специального назначения во внутренних войсках МВД Советского Союза. Сейчас – «Витязь». – Прим. ред.).

Демобилизовавшись в 1983 году, задумался, чем заняться. К этому времени несколько охладел к профессии машиниста экскаватора – командировки, карьеры и т. д. И тут с другом увидели объявление о наборе на курсы помощников машинистов при депо станции Алтайская. Получив «корочки», отработал почти два года по специальности.

   Фото: АиФ/ Виктор Крутов
Фото: АиФ/ Виктор Крутов

«В 1985 году как раз открыли пункт ТО-2 электровозов, там требовались слесари, и друзья, которые перевелись туда раньше, позвали меня. Я в это время стоял перед выбором: или дальше учиться на машиниста, или послушать друзей. Выбрал второе. Потому что здесь график работы более предсказуемый, можно что-то планировать», – продолжает Юрий Ильич.

Так и попал он в цех, где отработал без малого (в декабре 2025 года юбилей) 40 лет, предварительно окончив курсы электромехаников.

Его работа заключается в проверке исправности автоматической локомотивной сигнализации и радиосвязи электровозов (до шести за смену!). «Электровоз проходит проверку каждые четверо суток. Мы считываем данные с его оборудования, которые потом вводятся в компьютер. Если есть какие-либо отклонения от заданных параметров, устраняем, – поясняет Юрий Ильич. – Моя задача – не выпустить в работу неисправный электровоз. Если всё нормально, ставится штамп допуска».

40 лет на одном месте – это уже подвиг

Получив известие о награждении орденом, Юрий Ильич, по его признанию, был «шокирован». Пришла одна правительственная телеграмма, вторая: от министра транспорта, генерального директора ОАО «РЖД», АКЗС.

   Фото: АиФ/ Виктор Крутов
Фото: АиФ/ Виктор Крутов

На вопрос, за какие заслуги он был отмечен высокой государственной наградой, отшучивается: «До вас журналистка краевой газеты также спросила, какой подвиг я совершил. Я ей ответил: 40 лет на железной дороге – уже подвиг. А если серьёзно, работа на магистрали – это сложный и ответственный труд», – смеётся наш герой.

Дома свежеиспечённого орденоносца поздравила супруга Елена Петровна, которая трудится медсестрой. Они воспитали двоих сыновей, причём один, Максим, повторяет путь отца: получил диплом помощника машиниста, но уже больше 10 лет работает слесарем в соседнем цехе. Второй, Дмитрий, выбрал не менее уважаемую профессию строителя.

   Фото: АиФ/ Виктор Крутов
Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Отдыхает от работы и набирается сил Юрий Ильич дома, на огороде (живёт в частном), а также на рыбалке.

На вопрос, чем его так привлекает железная дорога, Юрий Бушков отвечает: «Прежде всего, стабильность. Железная дорога в любые времена как работала, так и всегда будет работать».