Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
***************
✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).
2. Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).
3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).
4. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один (со ссылками).
5. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два (со ссылками).
6. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Три. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Три (со ссылками).
7. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, со ссылками.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия. Введение. Философия должна быть критикой. Истинная цель философской подготовки. Критика 1/17
Продолжение Философия. История философии. Введение. Пифагор. Демокрит. Платон. Аристотель. Бэкон. Кант. Гёте. Шиллер. Шопенгауэр. Кьеркегор. Тегнер. Уитмен. Фехнер 2/17
Продолжение Философия. История философии. Каспари. Спенсер. Геккель. Викнер. Рассел. Ханс Ларссон. Гедениус. Альберг 3/17 (ссылки на все части эссе в конце статьи)
Продолжение Объективное и субъективное. Объективное сознание. Мы, жители Запада, объективисты. Ум и разум. "Объективность". Субъективизм. Типичные субъективистские фикции. Ценности. Субъективные и объективные критерии истины 13/17
ОБЪЕКТИВНОЕ И СУБЪЕКТИВНОЕ
7.79 Объективное сознание
1 Философы еще не осознали, что сознание может быть как субъективным, так и объективным, или, выражаясь точнее, как субъективно, так и объективно определенным, но считали, что оно может быть только субъективным, что является фундаментальной ошибкой. От этой ошибки зависит фиктивность всей философской спекуляции.
2 Они также не осознали, что все выражения сознания являются одновременно материей и энергией. Эмоции и мысли – это как сознание, так и энергия и материя. «Мысли – это вещи.» Неудивительно, что их спекуляция оказалась совершенно бесплодной.
3 Только объективное сознание может правильно воспринимать объективную материальную реальность, и это верно для всех миров.
4 Объективное восприятие объективной материальной реальности объективным сознанием различно в каждом отдельном мире. Поэтому существует 49 радикально различных видов восприятия реальности, каждый из которых прав в своем конкретном мире.
5 Человек имеет правильное мировоззрение, когда его понятия, принципы, системы согласуются с окончательно установленными объективными фактами
6 Поскольку на нынешней стадии развития человечества человек не в состоянии воспринимать более одного процента всей материальной реальности, все его суждения о высших мирах являются лишь субъективными допущениями невежества, и именно они называются философией.
7 Возможно, понятно, что в физическом мире должно быть одно действительное и общее для всех восприятие аспекта материи существования; что не может быть более одного точного восприятия, что материя не может быть более чем одним способом, независимым от субъективных представлений о ней, таким образом, только одно объективно действительное восприятие.
Субъективизм, господствовавший в философии на протяжении большей части ее существования, настолько ввел людей в заблуждение, что теперь необходимо прояснить разницу между субъективным представлением и объективной реальностью.
7.80 Мы, жители Запада, объективисты.
1 Именно через объективное исследование природы мы становимся объективистами. Греки были первыми, кто занялся объективным исследованием, кульминацией которого стала аристотелевская система, от которой сохранились лишь небольшие, вводящие в заблуждение остатки.
Можно с полной справедливостью сказать, что именно грекам мы
обязаны тем, что западные люди стали объективистами.
2 Знание, существовавшее до греков, было даром планетарной иерархии, а не результатом человеческих исследований. Поскольку планетарная иерархия «ушла в подполье» и знание преподавалось только в тайных орденах знания, люди были предоставлены собственным спекуляциям.
Так началось господство субъективизма, которое вылилось в периоды произвола и беззакония, перемежавшиеся диктатурой и террором.
3 Без эзотерики субъективизм снова и снова будет восстанавливать свое господство, сколько бы наука ни работала над объективизмом, ибо наука не может исследовать высшие миры.
А ясновидение, видя предметы в эмоциональном мире, не может судить
об их содержании реальности. Скорее, оно усиливает субъективистский произвол, поскольку воображение является суверенным в этом мире. Об этом свидетельствуют все ясновидящие (Сведенборг, Штайнер, Мартинус и др.), а также философы йоги.
4 Тому, кто хочет писать постижимое для западных людей, следует быть объективистом, а не субъективистом, как восточные. Субъективисты всегда вызывали непонимание у западных людей. Восточный человек как субъективист не отрицает существования материи. Но он презирает материю, считает ее несущественной.
7.81 Ум и разум
1 «Ум» означает объективное сознание, способность устанавливать объективные материальные факты. Напротив, разум – это субъективное сознание, которое может поместить факты в их правильные контексты. Это верно во всех мирах, не только в физическом.
2 Конечно, эти два термина, ум и разум, должны были со временем утратить свое разумное содержание и содержание реальности. Сначала «ум» означало восприятие по закону причины и действия, а «разум» – восприятие по закону основания и следствия.
Субъективисты, однако, вовсе не были заинтересованы в разграничении этих двух, и предали это различие забвению. Они так долго смешивали закон причины и действия с законом основания и следствия, потому что они не различали ум и разум и, следовательно, смешивали их.
3 Пора восстановить первоначальные значения слов, чтобы положить конец смешению понятий, господствующему в этом отношении.
7.82 «Объективность»
1 Слово «объективность» употребляется в двух разных смыслах. Один смысл, принадлежащий к мировоззрению, относится к объективному сознанию, его объективно определенному восприятию материального внешнего мира.
Другой смысл, принадлежащий к психологии, относится к основанному на фактах, безличному восприятию в отличие от субъективной оценки.
2 «Психологическая объективность» предполагает способность к самокритике. Применяя ее, мы не должны позволять своим собственным взглядам на то, что правильно и неправильно, или на то, является ли обсуждаемое дело ценным или вредным, не должны влиять на наше отношение к нему.
Мы можем объяснить, как это дело рассматривается в разных кругах и в разных отношениях, но мы предоставляем «общественности» делать свои собственные выводы. Таким образом, мы не имеем права (как, по-видимому, считают некоторые) исходить из гипотез современной науки, даже если мы делаем это безлично и без оценки, чтобы судить о предмете «объективно» с этой точки зрения и тем самым считать проблему решенной.
Ни теология, ни философия, ни наука не пришли ни к чему окончательному и, следовательно, абсолютному. И только то, что в отношении реальности и жизни абсолютно (недоступно человеку), может быть положено в основу «объективного» способа рассмотрения. Из этого явствует, что ссылка на какой бы то ни было научный «авторитет» несовместима с «объективностью».
7.83 Субъективизм
1 После того как софисты ввели эпистемологический субъективизм в европейскую спекуляцию, философы отрицали реальность того, что было причиной и основанием их восприятия.
Чтобы познать качества объекта, человек должен изучить сам этот объект. Если, установив эти качества своим сознанием, человек утверждает, что есть только сознание,то это является для здравого смысла доказательством безумия.
2 Субъективизм лишил философов возможности обнаружить объективное восприятие реальности здравым смыслом как единственно точное, сделал так называемые логические доказательства более достоверными, чем общезначимый, объективный ум.
Логика – это инструмент обработки фактов, а не критерий реальности. Используя логику, человек может доказать все, что захочет. Всегда можно было защитить все виды безумия с помощью подавляющих «доказательств».
«Доказательства вообще ничего не доказывают» может быть преувеличенной поговоркой, но вполне оправданной с психологической точки зрения в кругах логических фанатиков, страдающих логикоманией.
3 Субъективизм тоже всегда является индивидуалистическим. Вот почему у каждого философа было свое мнение. Но реальность одна, и знание реальности должно быть объективным и общезначимым.
Ни теология, ни философия, ни наука никогда не смогут дать критическому интеллекту состоятельное мировоззрение. Только гилозоика может это сделать. Все остальное построено на песке. Скептицизм – это тоже вера.
4 Индивидуальный произвол как критерий реальности и истины должен привести к интеллектуальному хаосу и реальному произволу во всех смыслах жизни, к полной безответственности.
Опыт давно должен был бы это прояснить (и история, если бы она состояла из фактов). Но никакой опыт не производит никакого впечатления на тех, кто усвоил фиктивную систему.
5 Аспект материи является наиболее фундаментальным аспектом реальности для западного человека, который обладает некоторыми знаниями в области химии, физики, геологии, астрономии и биологии.
Во времена, когда этого знания не хватало, а невежественная в жизни религиозная вера видела материю как зло, было легко воображению, с его неисчерпаемыми ресурсами, мечтать о нематериальном существовании вне пространства и времени.
Из своих исходных позиций субъективизм мог даже доказать, что материя – это воображение. Это оставляло пространство для любых излишеств воображения.
6 Научные исследования, которые в настоящее время приобретают знания об энергии наинизшей эфирной материи тем самым становятся практически суверенными в чисто технической процедуре, по-видимому, заставляют иначе рассудительных людей терять равновесие и нести чушь о способности человека решать проблемы существования.
Таким образом, не нужно больше, чтобы сделать себя богом. Тогда человек требует от себя очень мало. Тогда он невежественен во всем, кроме того, что ему ближе всего, не знает примерно 99 процентов реальности.
7 Основная ошибка субъективистской философии состоит в том, что она исходит из сознания как своей «твердой основы знания» и при этом игнорирует аспект материи, не осознает, что сознание обусловлено материей.
Эзотерика исходит из объективной материальной реальности как носителя сознания. Существует столько же различных видов материальной реальности, сколько существует различных видов сознания, столько же различных видов материальных оболочек для я, сколько существует видов самосознания: чувственные восприятия (физическая реальность), эмоции (эмоциональная реальность), мысли (ментальная реальность), интуиции (каузальная объективная материальная реальность).
Оценка уровня развития индивида начинается именно с объективного
наблюдения материального состава и молекулярных энергий его оболочек, проявляющихся в виде света и цветов.
Я находится во всех своих оболочках, пока они являются предметом внимания я и я отождествляется с ними. Они являются орудиями я. «Что такое я? Только мимолетный гость.»
8 Во все времена философы, по-видимому, глубоко презирали реальность. Иначе они, вероятно, не занялись бы построением систем, которые являются как бы пощечинами для всех людей, обладающих здравым смыслом.
«Если реальность не соответствует моей системе, то вина лежит на реальности.» Неважно, сказал ли это Гегель, или Бострем, или какой-нибудь другой субъективист. Но явствует из их систем, что это была основная мысль. Что-то от этой тенденции, кажется, все еще существует.
Субъективисту не нужно заботиться об объективной реальности. Еще нет общего осознания того, что задача разума состоит прежде всего в том, чтобы дать нам знание именно об этой объективной, материальной реальности.
Только после этого, когда будет заложен фундамент изучения аспекта материи, мы сможем исследовать аспект сознания, не теряя себя в субъективистском фантазерстве, что иначе остается неизбежным.
9 Большой заслугой уппсальских философов было то, что они заложили прочную основу объективного восприятия реальности и стремились показать ошибки всех представленных до тех пор философских систем, которые все были субъективизмами.
Требование, что мы не имеем логического права принимать истины, которые не находятся в пределах возможности быть установленными всеми (требование общезначимости и логической неизбежности), было здоровой реакцией на произвол и фантазерство субъективистов. Тогда все зависит от того, что подразумевается под «возможностью» и «всеми».
Если расширить предложение так, чтобы оно было сформулировано, «но будут устанавливаемыми всеми когда-нибудь в ходе эволюции», то получится эзотерическая аксиома.
7.84 Типичные субъективистские фикции
1 Все категории являются построениями, и ни одна из них не имеет дело с восприятием материальной реальности объективным сознанием. Произвольное допущение субъективистов, что сознание воспринимает нечто через категории, сбило философию с пути истинного. Реальность непосредственно дана нам в своей объективной материальности.
2 Субъективисты, для которых нет внешнего мира, кроме мира, построенного нашими пятью так называемыми чувствами (субъективного мира, лишенного объективного существования), тщательно избегали употребления термина «физический мир» и потому всегда говорили о «чувственном мире». Это выражение в какой-то мере используется и сегодня, хотя его непригодность должна была быть замечена.
3 Те логические единицы восприятия, которые, по Канту, логически синтезируют психологические восприятия, являются чистыми вымыслами. В них нет необходимости, так как именно материальный объект определяет содержание сознания. Все объекты излучают энергию и воздействуют на субъекта. Но Кант не мог этого знать.
4 Рассуждения Канта об «эмпирической реальности и трансцендентальной реальности» – несостоятельная фикция. Использование только субъективного сознания никогда не может привести к объективному сознанию. Это две радикально различные способности сознания, которые последовательно приобретаются в трех низших природных царствах.
Вот почему монады должны сначала инвольвироваться в твердое физическое состояние агрегации. Только в этой материи сопротивление достаточно сильно, чтобы сделать возможным противопоставление материи и сознания, а тем самым и объективное восприятие.
5 С давних пор принято говорить, что все наши понятия, даже объективные, являются символами. Это опять та же старая история, значит судить о реальности в одном мире, исходя из реальности в другом. Логически это так же необоснованно, как называть материю иллюзией. Материя – это космическая реальность, и отрицание ее существования – это просто ложь, глупая и наглая ложь.
6 Объективно устанавливаемое, общезначимое, которое все могут установить, реально. Объективное понятие, восприятие самого объекта – это не символ.
7 Логическое понятие есть восприятие самой вещи в ее конкретной объективности. Воспоминание о некогда наблюдаемом объекте – это не понятие. Некоторые люди подразумевают под понятием совокупность всех определений (описаний), приписываемых объекту. Такое понятие всегда неполно.
8 Индийские ученые люди всегда оказываются под большим или меньшим влиянием философии иллюзионализма адвайты, даже если они не считают себя адвайтистами в других отношениях.
Какой-то иллюзионализм легко вкрадывается в представление о материальной реальности. Субъективизм, по-видимому, трудно преодолеть. Это явствует из субъективистского способа изложения. Таким образом, они могут утверждать, что «нет времени» в эмоциональном и ментальном мирах. Говоря это, они имеют в виду, что сознание не способно фиксировать течение времени в этих мирах, а это ведь совсем другое дело.
Как ни странно, субъективистские способы рассмотрения встречается даже
в пятом природном царстве. Эмоциональные оболочки его членов пусты от всякого содержания, и они не проявляют никакого интереса к явлениям эмоционального мира. Они даже могут говорить так, как будто эмоционального мира вообще не существует.
9 Утверждение Бострема: «быть – значит ощущаться, восприниматься», – логический абсурд. Восприятие означает отношение между субъектом и объектом, между кем-то воспринимающим и чем-то воспринимаемым.
Восприятие не может быть одновременно и восприятием, и объектом восприятия. Если бы мы могли воспринимать только наши собственные восприятия, то мы не могли бы утверждать: «быть – значит восприниматься».
Бытие – это самоотождествленность. Бытие объекта – это его тождество с самим собой (Понтус Викнер, Аксель Хегерстрем). «Если абсолют является основой всей реальности, то то, что находится вне его, должно быть нереальным». «Если все знание должно быть выведено из субъекта (сознания), то мы не можем объяснить противоположность субъекта и объекта.»
10 Довольно прискорбно, что даже такой «авторитет», как психоаналитик Юнг, не осознает разницы между субъективным и объективным. Он говорит, что легенда «психологически истинна в той мере, в какой она существует.
Психологическое существование субъективно в той мере, в какой представление возникает только у одного индивида. Но оно объективно в той мере, в какой оно установлено обществом.» Здесь Юнг смешивает объективное с коллективно субъективным.
То, что только субъективно, никогда не может стать объективным. Ложь никогда не может стать объективной, сколько бы людей в нее ни верило. Представление объективно только в том случае, если оно истинно и потому объективно реально.
7.85 Ценности
1 Так называемая философия ценностей – типичный пример дезориентации философов. Они говорят о «двух мирах», мире материи и мире ценностей, как будто их можно уравнять.
По-видимому, они не осознают, что объективная материальная реальность относится к мировоззрению, а субъективные ценности относятся к жизневоззрению. Они путают объективную реальность с субъективной ценностью.
2 Ценность, приписываемая объективной вещи, субъективна, возможно, даже индивидуальна. Она не касается содержания реальности этой вещи. Оценка, возможно, не должна быть эмоциональной. Интеллект тоже может ценить. Но оценка всегда субъективна.
Поэтому следует стремиться к объективной оценке.
3 Из-за нового рода философии, порожденного жизненным невежеством (так называемой философии ценности), само понятие ценности утратило все свое содержание разумности, и поэтому слово «ценность» теперь является одним из тех многих старых терминов, которые следует вычеркнуть из нашего лексикона. Они только вызывают смешение понятий.
Если вы хотите сохранить слово, вы можете рассмотреть эзотерическое определение жизненной ценности (значимости в жизни). Поскольку жизнь имеет смысл, и это развитие сознания, все, что приносит пользу этому развитию, имеет ценность и ценность, которая возрастает по мере того, как возрастает его способность приносить пользу.
7.86 Субъективные и объективные критерии истины
1 У философов есть свои критерии оценки. До сих пор ценились только те философы, которые представляли новые фикции, добавляемые к субъективистским спекуляциям эпистемологического воображения.
В новых воплощениях теологи и философы узнают свои старые системы. Узнавание системы, легкость ее усвоения принимаются за доказательство ее правильности. Они нашли «истину».
2 Тот, кто ищет идеи реальности, замечает, что философ Герберт Спенсер со своей революционизирующей теорией эволюции внес величайший вклад в развитие человеческой мысли в течение XIX века.
Биологические исследования получили со стороны философии поддержку, которая имела весьма плодотворный эффект. Биолог Эрнст Геккель мог
бы изложить результаты этого освободительного удара по теологическому догматическому мышлению. Разум начал просыпаться все больше.
3 В субъективном отношении человек есть мера всех вещей. И мы видели последствия в суверенитете произвола. Без критериев объективного следствием является полная дезориентация. Субъективное привело к тем спекуляциям воображения невежества, которые до сих пор идиотизировали человечество и привели его на грань гибели. Продолжение Мировоззрение. Введение. Фикции о проблемах реальности. Фикции об аспектах реальности. Сверхфизическое. Форма. Проблемы философии жизни. Введение. Эрудиция, обучение, знание, мудрость. Знания только для искателей. Самопознание 14/17
Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
******************
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия:
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия. Введение. Философия должна быть критикой. Истинная цель философской подготовки. Критика 1/17
Продолжение Философия. История философии. Введение. Пифагор. Демокрит. Платон. Аристотель. Бэкон. Кант. Гёте. Шиллер. Шопенгауэр. Кьеркегор. Тегнер. Уитмен. Фехнер 2/17
Продолжение Философия. История философии. Каспари. Спенсер. Геккель. Викнер. Рассел. Ханс Ларссон. Гедениус. Альберг 3/17
Продолжение Философия. Уппсальская философия. Характер уппсальской философии. Хегерстрем, Хедвалль и Фален. Как уппсальские философы рассматривали реальность. Как уппсальские философы учили своих учеников. Ограниченность уппсальской философии 4/17
Продолжение Философия. Философия - это жизненное невежество. Философия - это спекуляция. Философия - это фикционализм. Философия - это физикализм. Философия идиотизировала разум. Конец философии. Крах философии. Крушение философии. Новая эпоха началась 5/17
Продолжение Философия. Философские псевдопроблемы. Введение. Семантика. Прагматизм. "Каждый прав со своей точки зрения". ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ 6/17
Продолжение Философия. Рассудительность. Нерассудительность. Что такое рассудительность. Развитие рассудительности. Абсолютизация и релятивизация. Высшее образование. Определение гениев 7/17
Продолжение Философия. Развитие мышления. Умение мыслить. Различные, всё более высокие виды мышления. Простейшее логическое мышление. Принципиальное мышление. Лжемудрость. Эмоциональное мышление. Перспективное мышление. Системное мышление. Постижение и понимание. Идея. Интуиция 8/17
Продолжение Философия. Способность мыслить. Введение. Обучение не даёт нам способности мыслить. Философия должна была научить нас мыслить. Ничего не принимайте без достаточного основания! Релятивизм. Абсолют. Закон тождества 9/17
Продолжение Философия. Способность мыслить. Система. Язык. Необходимы вспомогательные понятия. Логика. Обучение искусству мышления 10/17
Продолжение Философия. О знании. Закон аналогии. Знание. Уверенность 11/17
Продолжение. Философия. О знании. Вера и знание. Наша возможность приобретения знания. Человек не может достичь знания 12/17
Продолжение Объективное и субъективное. Объективное сознание. Мы, жители Запада, объективисты. Ум и разум. "Объективность". Субъективизм. Типичные субъективистские фикции. Ценности. Субъективные и объективные критерии истины 13/17
Продолжение Мировоззрение. Введение. Фикции о проблемах реальности. Фикции об аспектах реальности. Сверхфизическое. Форма. Проблемы философии жизни. Введение. Эрудиция, обучение, знание, мудрость. Знания только для искателей. Самопознание 14/17
Продолжение Философия. Господствующее жизненное невежество. Представление о реальности. Дезориентация человечества. Понятие бога. Общественное мнение. Интеллигенция. Ницшеанские "сверхчеловеки" 15/17
Продолжение Философия. Эзотерика. Знание во временной перспективе. Философский дуализм и эзотерический дуализм. Критика эзотерики. Только планетарная иерархия обладает знанием. Как гилозоика становится общепринятой 16/17
Продолжение Философия. Эзотерик. Первая неуверенность эзотерика. Первый урок, который должен усвоить эзотерик. Собственное развитие эзотерика. Эзотерик стремится жить в реальности. Эзотерик как педагог. Будущее. Заключение 17/17
*******************
Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).
2. Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).
3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).
4. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один (со ссылками).
5. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два (со ссылками).
6. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Три. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Три (со ссылками).
7. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, со ссылками.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 1: Лоренси.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 2: Культура.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 3: Религия.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 4: Теология.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 5: Литература.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 6: Искусство.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия.