Она была кинодивой, которую обожала вся страна, и роковой женщиной, разбивавшей сердца. Лидия Смирнова с экрана казалась простоватой и пробивной, но в жизни привлекала умом и обаянием. Ее личная жизнь была скандальной легендой, а главный выбор она сделала благодаря обычным яйцам.
Лидия Смирнова родилась в 1915 году в дворянской семье, но ее детство было трагичным. Отец-офицер пропал без вести в Гражданскую войну, мать сошла с ума после смерти младшего ребенка и вскоре ее не стало. Двухлетнюю Лиду взяли на воспитание дядя с тетей, которые привезли ее в Москву. Правду о своем происхождении девочка узнала только в 10 лет, и это ранило ее на всю жизнь.
Отношения с приемными родителями не складывались. Строгая тетка и независимый характер Лиды постоянно порождали конфликты: ее исключали из школы, она сбегала из дома. А еще — она рано поняла свою власть над мужским полом. Недолюбленность в детстве заставляла ее постоянно искать внимание, тепло и одобрение.
Смирнова пришла в кино не сразу: сначала техникум, затем авиационный институт. Но вовремя осознав свое призвание, она забрала документы и поступила сразу в три театральных вуза. Выбор пал на школу-студию Камерного театра Таирова.
Ее кинокарьера стремительно взлетела после фильма «Моя любовь» накануне войны. К тому моменту она уже была замужем за журналистом Сергеем Добрушиным. Он боготворил яркую жену и предпочитал закрывать глаза на многочисленные слухи о ее романах. Самый громкий из них — с композитором Исааком Дунаевским, который, по легенде, месяцами слал ей подарки и даже предлагал брак, но получал отказ.
С началом войны Добрушин ушел на фронт и вскоре пропал без вести. Для Смирновой это стала личной трагедией, хотя до конца дней она верила, что он жив.
В эвакуации в Алма-Ате за актрисой ухаживали два известных кинодеятеля — режиссер Фридрих Эрмлер и оператор Владимир Рапопорт. Оба лауреаты Сталинской премии, оба осыпали ее знаками внимания. И здесь случилась история, которая стала семейной легендой.
Лауреатам полагался спецпаек — 50 яиц. Однажды Эрмлер принес Лидии и ее подруге Вере Марецкой скромный подарок — два яйца, сваренных вкрутую. Вслед за ним появился Рапопорт — с целым тазиком, в котором лежали все полсотни яиц. Подруга тут же подвела итог: «Один и дальше будет по два яйца таскать, а другой — все отдаст. Ничего не пожалеет».
Этот аргумент оказался решающим. Рапопорт стал вторым мужем Смирновой и, как и первый, терпеливо сносил ее увлечения. Самый серьезный роман случился у актрисы с режиссером Константином Воиновым.
Ради нее он был готов уйти из семьи, но Смирнова не могла бросить тяжело больного Рапопорта. Она выходила его, продлив ему жизнь на 10 лет, — так она отплатила за его когда-то подаренный тазик яиц и заботу в дни ее собственной болезни.
С Воиновым они так и не соединились, но остались близкими людьми до конца его дней.
Несмотря на бурную жизнь, свою старость легенда советского экрана встречала в одиночестве. Говорят, уже под 90 лет, на одном из банкетов, она с грустью осознала, что состарилась: ни один кавалер не подошел к ней предложить руку. В душе же она так и осталась той самой недолюбленной девочкой, ждущей своего принца.
Спасибо, что интересуетесь советскими фильмами и судьбами актеров вместе со мной. Вести этот блог — мое увлечение, но оно требует времени и средств (архивы фотографий, платный доступ к материалам). Если вам нравится то, что я делаю, и есть возможность поддержать проект, буду благодарен за скромный взнос. Это поможет уделять блогу больше внимания. Спасибо за понимание! Ссылка:
ВСЕ ФОТО — из Яндекс.Картинки