Найти в Дзене
Справочник по авто

Тест–драйв Porsche 911

Услышав об обновлениях Porsche 911, я не могу сдержать улыбку. Я уверен, что любой автолюбитель легко опишет привычный облик 911-го, но лишь истинный поклонник немецкой марки сможет рассказать о различиях между поколениями этих автомобилей или даже назвать правильные номера или индексы модельных рядов. Я сам с трудом могу это сделать. Вот с такой улыбкой на устах я и поехал в Сочи посмотреть, чем отличается очередной новый Porsche 911 от предшественников. В программе мероприятия был заявлена езда по городу и по трассе «Сочи Автодром». Услышав о последнем, я и волновался, и радовался: моя мечта детства — прокатится по трассе Ф1 на спортивном автомобиле! По прилету в Сочи мы поехали в отель. Повторения ситуации в Краснодаре, где нам выдали машины прямо в аэропорту, не случилось. А жаль. Та импровизированная выставка ярких Porsche была потрясающей как для журналистов, так и для местных жителей. Первый день тест-драйва — поездки по Сочи и пригородам. Чтобы понять и осознать качество здешни
Оглавление

Услышав об обновлениях Porsche 911, я не могу сдержать улыбку. Я уверен, что любой автолюбитель легко опишет привычный облик 911-го, но лишь истинный поклонник немецкой марки сможет рассказать о различиях между поколениями этих автомобилей или даже назвать правильные номера или индексы модельных рядов. Я сам с трудом могу это сделать.

Вот с такой улыбкой на устах я и поехал в Сочи посмотреть, чем отличается очередной новый Porsche 911 от предшественников. В программе мероприятия был заявлена езда по городу и по трассе «Сочи Автодром». Услышав о последнем, я и волновался, и радовался: моя мечта детства — прокатится по трассе Ф1 на спортивном автомобиле!

По прилету в Сочи мы поехали в отель. Повторения ситуации в Краснодаре, где нам выдали машины прямо в аэропорту, не случилось. А жаль. Та импровизированная выставка ярких Porsche была потрясающей как для журналистов, так и для местных жителей.

Что такое Porsche 911 поколения

Первый день тест-драйва — поездки по Сочи и пригородам. Чтобы понять и осознать качество здешних дорог, Porsche 911 подходит лучше всего. Низкая посадка, дорогие диски и низкопрофильные шины заставляют семь раз подумать и только потом повернуть руль или нажать на газ. Езда на 911-м по городу — это испытание силы воли.

Слава богу, дороги в самом Сочи, в пределах города, довольно хорошие — ям, кочек и волн практически нет. Можно двигаться спокойно и размеренно.
При разборе машин я опоздал на очень красивый 911 Targa, но успел попасть на кабриолет необычного светло-серого цвета. Однако не обошлось без нюансов: две машины были на механике, а остальные на PDK (робот с двумя сцеплениями). Как раз на машинах с «ручкой» желающих ездить не нашлось. Пришлось мне поменяться на белый кабриолет с семиступенчатой механикой, что в конечном счете тоже замечательно!

Сцепление показалось мне резким и жестковатым, пришлось какое-то время к нему привыкать. Даже на моей дрифтовой «Сильвии» сцепление более плавное и предсказуемое. Рукоятка КПП находится близко к рулю, что удобно и в городе, и на треке. Но все равно езда на МКПП по городу, на мощном Porsche — сомнительное удовольствие на грани мазохизма. Особенно в пробках, которых в Сочи оказалось предостаточно. Рывок, торможение, рывок-торможение… Ошибся, заглох, машина сама завелась (вот здесь удобно!).
Соседи по дороге хоть и относятся почтительно к дорогому кабриолету, но не до такой степени, чтобы передумать при быстром перестроении. На черном массивном Cayenne все было бы гораздо проще, в том числе и на парковке. Бордюры и люки – это проверка вашей внимательности при езде на Porsche 911.

Двигатель Porsche 911

-2

За городом картина меняется. Машин уже меньше и ехать становится проще и комфортнее. Можно включить третью передачу и спокойно катится в диапазоне от 50 до 100 км/ч, мотор это спокойно позволяет. У новых 911 на всех версиях стоят турбо моторы, которые более приемистые, плавные и экономичные. Ехать быстрее проблематично – здесь полным-полно инспекторов ДПС. Да и качество дорог резко падает: появляются ямы, провалы, колеи, под бампер выбегают коровы… Внимание и еще раз внимание! Общий итог пробега за день — около 180 км.

Ощущения от езды по городу у меня остались сдержанные. Не WOW! однозначно. Передвигаться можно, причем на PDK это делать комфортнее; но как и в любом другом авто, приходится уворачиваться от автобусов и горячих кавказских «Жигулей».

Сочи Автодром

Этого дня я ждал с нетерпением; дождь, зарядивший с раннего утра, не мог охладить моего пыла. Вот-вот должна осуществится юношеская мечта — прокатиться по трассе Ф1! Хоть и не на болиде Ф1, но все же на легендарном спорткаре!

На трек мы доехали своим ходом на тех же авто, на которых ездили вчера, оставили их на парковке перед трассой и пошли в боксы – те самые, где еще 10 дней назад стояли и обслуживались лучшие кольцевые автомобили мира. Если быть точным, мы попали в боксы Red Bull.
Первым делом нас напоили кофе и рассказали как, куда и на чем мы будем ездить. В программе дня было три основных действия и один приятный сюрприз.

Основные действия — езда по кольцу на 911 Carrera S (rwd) и 911 Carrera 4S (4wd), скоростное прохождение змейки и максимальное ускорение и торможение на 911 Turbo S. Про сюрприз же напишу чуть погодя.
Традиционно перед ездой по треку мы прошли инструктаж, который провел Олег Кесельман, шеф-инструктор Porsche Driving Center Russia, опытный российский автогонщик.

Основной темой инструктажа была необходимость беспрекословного соблюдение всех указаний инструкторов. Тем временем дождь усиливался и тест-драйв обещал быть интересным!
Нас разбили на группы, я сразу попал на трек на заднеприводном 911-м. Занимаем места и вперед, за инструктором. Первый круг ознакомительный, смотрим трассу, смотрим зоны торможения, клиперы и привыкаем ехать между бетонных стен.

Разгон Porsche 911, первые ощущения

И вот первый «боевой круг». Разгон, педаль газа в пол. Дождь застилает лобовое стекло, «дворники» напряженно машут. Первые конусы торможения: педаль тормоза «в пол», движение на сбросе тормоза в сторону апекса, после апекса движение на плавном наборе газа до выхода из поворота, руль прямо и газ в пол! И так девять раз за круг и потом еще три круга. С каждым кругом скорость и уверенность за рулем росла, однако усиливался и назойливый дождь.
Уровень сцепления автомобиля с полотном трека был впечатляющий. Занесло меня всего несколько раз, когда я слишком рано открылся после прохождения апекса. При движении в поворотах крены машины были очень малы, если сравнивать с обычными машинами, да и не только с обычными, даже с кольцевыми, на которых мне довелось ездить в Красноярске на Красном Кольце.

Это результат работы кучи дополнительных электронных систем, которые установлены или могут быть установлены в Porsche. Кто-то считает это неспортивным, мол, все должно быть исключительно механическим, контролироваться только газом и рулем, именно в этом весь кайф. Но если вам некому доказывать свое превосходство на треке, то эти системы позволят получить больше удовольствия от автомобиля.
Можно укомплектовывать машину системами со странными названиями PASM, PDCC, PSM и т.д. и т.п. (первая буква всегда означает Porsche). И наслаждаться уверенной ездой, оставив контроль за сцеплением и курсом на волю компьютера.

Привод Porsche 911

Весьма интересная штука – система PDCC (динамический контроль шасси). Это активный стабилизатор, линки которого в зависимости от крена кузова меняют свою длину, выравнивая машину параллельное поверхности дороги. Подруливающая задняя подвеска тоже имеется, но этим сейчас никого не удивишь, с ней экспериментируют уже давно, в гидравлическом виде такая система была и на моем Skyline GT-R 32…
После заднеприводных Carrera S следующими на тест вышли Carrera 4S. И тут я в очередной раз понял, что все познается в сравнении. Задний привод — это хорошо, а полный — еще лучше, увереннее и быстрее! Особенно хорошо это чувствуется на мокром треке. После прохождения апекса можно смело жать газ в пол, лишь слегка корректируя траекторию движения. Быстрее разгон, больше уверенности в машине.

Porsche 911: скорость и управление

Но всегда стоит помнить коварный характер полного привода.
На длинных прямых отрезках, на полном газу идущая впереди машина местами исчезала в пелене брызг. Липкое неприятное чувство, очень похожее на то, когда едешь за очень дымной машиной в дрифте. Но именно такие ситуации обнажают истинные эмоции гонщика… Пелена, в ней появляются стоп-сигналы и конусы, нужно жать тормоз в пол, а затем снова газ и снова в пол. Надо сказать, что это была самая впечатляющая часть теста, которая открыла мне глаза на смысл существования Porsche 911 – поверьте, так отчетливо раньше я этого не понимал.

Второй частью теста стала скоростная змейка и максимальное ускорение + максимальное же торможение. Для преодоления змейки нам дали 911 Carrera S. И автомобиль и я справились с упражнением на «отлично». Просто нужно было качать руль вправо-влево, не забывая давить на газ: Porsche прекрасно понимал и выполнял все беспрекословно.
Максимальный разгон с места мне показался еще более интересным аттракционом. Для него приготовили белый 911 Turbo S… Старт с ланча, проезд в режиме «газ в пол» до коридора из конусов и торможение.

Сначала все выглядит довольно опасно, но потом просто тяжело и уверенно жмешь на нужную педаль и – вуаля! – машина делает все, что нужно. Не сравнить со стартом на том же пресловутом Skyline GT-R32. Там при старте с отсечки душа уходила в пятки.
Работа ланч-контроля очень простая и понятная. Левой ногой слегка нажимаешь тормоз, а потом правой резко газ в пол. Машина выходит на максимальные обороты и стартует на отпускании газа. Ускорение весьма впечатляет, по заявлению представителей фирмы оно составляет 2.6 секунды до сотни в идеальных условиях.

Но у нас был дождь, что далеко от идеала, и при старте машина пыталась уплыть в сторону. И даже в таких условиях старт очень быстрый.
Так стартовать можно много раз подряд – в отличие от других подобных машин. Я сделал 6 стартов, и все другие участники теста сделали от 3 до 6 раз. В итоге одна машина сделала порядка 100 стартов за достаточно короткое время – и хоть бы хны!
На сладкое Porsche приготовил нам сюрприз: поездку на Porsche 918 Spyder под управлением Маттиаса Хоффзюммера (Matthias Hoffsuemmer), старшего инструктора группы Porsche 918 Spyder. Один круг, старт на электротяге, потом подключение основного мотора и движение на полной мощности. И только тут я пожалел, что идет дождь… на сухом треке скорость была бы еще больше, здесь же машине сильно не хватало зацепа, чтобы реализовать весь свой потенциал. Ее скорость разительно отличалась от скорости как Carrera S, так и Carrera 4S.

Снаружи и внутри

-3

Снаружи новый 911 легче всего отличить по рельефным фарам, опять же в стилистике Макана и вертикальной решетке охлаждения сзади. Остальное можно понять только поставив рядом новый и «старый» 911 или вооружившись каталогами или открыв сайт.
Самые заметные изменения внутри это переключатель режима движения, большой сенсорный экран и руль. Раньше чтобы включить режим Sport или Sport+ нужно было нажимать кнопки на панели между сидениями, а сейчас они переключаются диском на руле — очень удобно и наглядно.

Другая новинка — большой сенсорный экран с поддержкой системы Apple CarPlay. Если у вас есть Айфон то система его подключит и на этом экране вы сможете управлять своим девайсом и системами автомобиля. Ну и руль, в стиле Порше 918, опять же как у Макана, т.е. выточенный из куска алюминия!

Заключение

Можно было бы написать много сухих цифр в миллиметрах или килограммах – насколько новый 911-й стал длиннее или ниже, легче или тяжелее, сколько сил прибавилось в моторе и т.п. Вряд ли все эти данные учитывают, когда покупают такую машину.

Люди берут 911-й ради эмоций, которые он им может подарить. Я получил их с избытком – но только на треке. В городе эта машина далека от идеала, даже на относительно ровных сочинских дорогах, не говоря уже про красноярские.
В конце мероприятия я спросил у представителей Porsche: — «Для кого этот автомобиль?». «Эта машина для успешных мужчин 40+, у которых есть бизнес, семья, дети и которые заслужили себе подарок. 911-й – это как раз он!». Вот с этим полностью соглашусь!

Тем временем в Красноярске достраивается полноценный дилерский центр Porsche, в соответствии с самой последней концепцией бренда. Открытие запланировано на лето. Тестовый парк машин обещает быть впечатляющем, и я с удовольствием протестирую 911-й, да и не только его, на городских дорогах и на Красном Кольце.

источник: 24auto.ru