Найти в Дзене
ZFCENTER – РЕМОНТ АКПП

Усиление конструкции (тюнинг) не спасло коробку от повторного вмешательства. Ремонт АКПП ZF 8HP75 на BMW X6.

Тема тюнинга/"усиления" АКПП для особо заряженных автомобилей всплывает в вопросах наших Клиентов регулярно. Для владельцев летающих танков мощных моторов на быстрых полноприводных машинах как правило не является секретом тот факт, что стоковая АКПП плохо приспособлена к "перевариванию" такого крутящего момента, особенно при агрессивной эксплуатации. Поэтому вопрос обычно звучит так: можете ли вы в процессе ремонта "усилить" мою коробку, т.к. у меня Stage*/HELLEPHANT/SRT8/SQ8 и т.д. В своё время, когда трава была зеленее кастомные запчасти были доступнее, мы экспериментировали с таким тюнингом, и общий итог можно свести к одному короткому слову: баловство. Да и мест для тюнинга в АКПП по факту не так уж и много – изменение материала/количества фрикционных дисков в пакетах, замена 3-сателлитных планетарных редукторов на 4-сателлитные (на некоторых моделях), модификация "прошивки" ЭБУ и… собственно, всё. Реально ни ощутимого увеличения пробега, ни улучшения рабочих характеристик эти "улу

Тема тюнинга/"усиления" АКПП для особо заряженных автомобилей всплывает в вопросах наших Клиентов регулярно. Для владельцев летающих танков мощных моторов на быстрых полноприводных машинах как правило не является секретом тот факт, что стоковая АКПП плохо приспособлена к "перевариванию" такого крутящего момента, особенно при агрессивной эксплуатации. Поэтому вопрос обычно звучит так: можете ли вы в процессе ремонта "усилить" мою коробку, т.к. у меня Stage*/HELLEPHANT/SRT8/SQ8 и т.д.

В своё время, когда трава была зеленее кастомные запчасти были доступнее, мы экспериментировали с таким тюнингом, и общий итог можно свести к одному короткому слову: баловство. Да и мест для тюнинга в АКПП по факту не так уж и много – изменение материала/количества фрикционных дисков в пакетах, замена 3-сателлитных планетарных редукторов на 4-сателлитные (на некоторых моделях), модификация "прошивки" ЭБУ и… собственно, всё.

Реально ни ощутимого увеличения пробега, ни улучшения рабочих характеристик эти "улучшения" не дают, поэтому мы довольно давно прекратили эти эксперименты. Однако иногда к нам приезжают на ремонт такие "усиленные" АКПП, и нам представляется возможность посмотреть на результаты.

Об одном из таких случаев – наш сегодняшний "репортаж из-под капота".

К нам обратился Владелец а/м BMW X6 30dX в кузове F16 2015 г.в. на пробеге около 180 тыс.км с жалобами на появившуюся на дисплее ошибку по КПП, которой предшествовали пинки при переключениях 2-3:

-2

Входящая диагностика показала ошибку по датчику частоты вращения турбины (не той, которая наддува, а той, которая выходное колесо ГДТ)) К тому же коррекции по пакету С были сверхвысокими.

-3

При сдаче машины в ремонт Клиент упомянул, что АКПП уже была в ремонте 3 года назад вроде как даже с "усилением" конструкции. Ну что ж, посмотрим, что там "усилили" за немалые, по словам Владельца, деньги предыдущие ремонтники.

-4

Фрикционы пакетов действительно установлены нестандартные, причём, судя по "сгоревшему" "в дым" пакету А хозяин действительно любит агрессивную езду:

-5

Отметим здесь, что хотя на стальных дисках – следы активнейших пробуксовок и сильного перегрева, материал фрикционов почти не изменил своего цвета до чёрного, что говорит об иной (не целлюлозной) основе материала.

Остальные пакеты – износ 50-90%, следы пробуксовок на стальных дисках минимальны:

-6
-7
-8

И здесь отметим, что истёртость стальных дисков больше, а следов перегрева на них меньше, чем могло ожидаться – это говорит о том, что фрикционы сделаны из более жёсткого и "цепкого" материала и пакеты включались с меньшей фазой проскальзывания, чем обычные, хоть это и не спасло их от активного износа. Какой эффект продукты износа этого более жёсткого материала дают на гидроблок и все трущиеся пары – история умалчивает.

Ожидаемо, по результатам входной диагностики лопнул поршень С – клапан главного давления при предыдущем ремонте явно никто не поменял:

-9

Вот бы где лучше "усилили" коробку предыдущие мастера!
Алюминий барабанов – расклёп от минимального до сильного, менялись, видимо, частично:

-10
-11
-12

Масляный насос – выработка статора незначительная, возможно, менялся при предыдущем ремонте:

-13

В гидроблоке – почти полный порядок: соленоиды, видимо, были заменены при предыдущем ремонте и все прошли гидростенд, замене подлежал только клапан главного давления.

В итоге пере-ремонт данной АКПП (с учётом просьбы Владельца максимально сэкономить и поменять только самое необходимое) выглядел так:
– фрикционные диски (комплектом);
– стальные диски A, C, D с опорными;
– планетарная передача;
– ступица D;
– поршни С и Е;
– сепараторная пластина и демпферы гидроблока (комплектом);
– клапан главного давления;
– ремонт гидроблока;
– ремонт гидротрансформатора.

Стоимость работ по ремонту составила – 75 тыс. руб., цена запчастей – 195 тыс. руб. Гарантия – 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.

Какой вывод можно сделать из этой истории?

Здесь мы имеем дело с очередным не очень качественным ремонтом, приведшим Владельца к необходимости повторного вмешательства в состояние АКПП. Помогло ли коробке "усиление" в виде установки нестандартных фрикционов? Оставляем этот вопрос на Ваше усмотрение, дорогие читатели.

-14

Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!

Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.

Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.

Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).