Интервью: Екатерина Спиридонова.
Редактор: Валерия Леонтьева.
Фотограф: Логан Мок.
Отдельная благодарность Эллисон Мириам Вуднатт из издательства Unnamed Press.
Калахан Скогман — американский актёр, сценарист и режиссёр. Всемирную известность ему принесла роль Матиаса Хельвара в экранизации книг Ли Бардуго «Тень и Кость». В 2024 году Калахан также дебютировал с собственной книгой «Blue Graffiti». В сентябре 2025 года мы увидим его в фильме «Большое, отважное, прекрасное путешествие» с Колином Фарреллом и Марго Робби.
Привет, Калахан. Для меня большая честь и огромное счастье приветствовать тебя на нашем интервью. Спасибо, что нашёл для этого время. У нас традиционный вопрос: в какой момент своей жизни ты решил стать актёром? Что вдохновило тебя на этот шаг?
— В конце третьего курса колледжа был момент, который я запомню навсегда и который, как мне кажется, означал настоящее начало этого пути. Занавес закрывался на премьере первого настоящего спектакля, в котором я когда-либо участвовал, и я сидел за декорациями, когда публика аплодировала стоя. Я расплакался и понял, что нашёл великую любовь всей моей жизни. С тех пор я занимаюсь актёрским мастерством.
Кем ты мечтал стать в детстве?
— Я мечтал о множестве прекрасных амплуа. Я мечтал стать профессиональным спортсменом, кинозвездой, супергероем. Но в основном, я думаю, в глубине души я хотел сделать так, чтобы мои родители гордились мной.
Мы знаем, что ты много играл в театре. Что ты чувствуешь, когда выходишь на сцену, чтобы отыграть роль воочию перед зрителями? Это волнительно?
— Когда выходишь на сцену в качестве актёра, возникает почти непередаваемое духовное чувство. Она пропитана жизнью, она настоящая, от неё некуда деться, кроме как в историю, в то, что пьеса создаст в этот вечер. Всё происходит мгновенно и трансформируется. Ты находишься в эпицентре бури, и это одно из лучших чувств в мире.
Скоро мир увидит предстоящий фильм «Большое, отважное, прекрасное путешествие», в котором ты сыграл одну из главных ролей. Пожалуйста, поделись с нами своими впечатлениями от съёмок в этом проекте.
— Для меня было большой честью стать маленькой частью «Большое, отважное, прекрасное путешествия». Думаю, я был таким же скромным зрителем, как и активным исполнителем, если не больше, и наслаждался каждой секундой. На мгновение мне удалось разделить артистическое пространство с актёрами, которыми я глубоко восхищаюсь, и я никогда этого не забуду. Атмосфера была честной, свободной от эгоизма и вдохновляющей. Не могу дождаться выхода фильма, у меня есть предчувствие, что он будет особенным.
Что тебе нравится больше: играть в театре или сниматься в кино?
— Интересно, что в основе своей это один и тот же вид танца, но в то же время они дико разные. Я люблю аудиторию и непосредственность театра, эти взаимоотношения с людьми, которые участвуют во всех этих событиях вместе с вами. Когда ты приходишь в театр, ты знаешь, что что бы ни случилось в этот вечер, это единственный вечер, когда всё произойдёт именно так. Это нечто особенное. Я люблю все нюансы и детали кино, ремесло, которое требуется, чтобы воплотить их в жизнь, дубль за дублем. Боюсь, для меня невозможно выбрать какую-то одну из этих форм.
Если бы ты мог сыграть любого существующего персонажа, кто бы это был и почему?
— В последнее время всё чаще и чаще говорят о том, что «Геркулес» будет экранизирован. Думаю, что в детстве я смотрел этот мультфильм тысячу раз. Я часто мечтал об этом... Я бы хотел оказаться в «Дюне», «Звёздных войнах», вселенных Marvel и DC, в вестерне или сериалах вроде «Дома дракона», «Белого лотоса» или «Наследников».
Мы до сих пор в восторге от того, как потрясающе ты сыграл роль Матиаса Хельвара в сериале «Тень и Кость». Не мог бы ты рассказать нам, как роль в этом всемирно известном проекте повлияла на твою жизнь?
— Довольно непросто оценить степень влияния. Во многих отношениях этот проект полностью изменил мою жизнь. Я люблю детали, мельчайшие нюансы повседневной жизни, мелочи, и большинство дней наполнены такими маленькими моментами. Роль Матиаса стала одним из самых грандиозных изменений в моей жизни, и я до сих пор переполнен благодарностью за неё. Персонаж значил для меня всё, так же как и мир, и очень многое для меня значит весь фандом. Я осознал, какую роль эта история сыграла в жизни стольких людей, и посчитал для себя прекрасной миссией чтить эту роль, как можно больше приобщаться к ней, чтобы доставить радость стольким людям. Сериал «Тень и Кость» открыл для меня миллион дверей во многие сферы моей жизни. Я до сих пор в восторге и бесконечно благодарен за это.
Находишь ли ты сходство между собой и Матиасом? Если да, то что общего между тобой и твоим персонажем?
— Между нами определенно есть сходство. Я вижу в нём честь, веру, тоску и чувствительность в сочетании с воинственностью. Я вижу молодого человека в поисках справедливости и силы, но также и любви. Открытость, перемены. Духовность, отношения с Богом. Веру в красоту и силу мира стихий. Его романтизм.
В нашем интервью Туэ Расмуссен рассказал, что «было очень приятно общаться с Калаханом Скогманом и Дином Келли. Это были два актёра, с которыми я сблизился. Они оба прекрасные, интересные люди, с которыми мне было очень приятно проводить время». Пожалуйста, расскажи нам и нашим читателям о людях, с которыми ты чувствовал себя наиболее комфортно на съёмочной площадке?
— Я люблю Туэ и Дина и скучаю по ним обоим. В конце концов, я думаю, что актёрский состав и отношения, которые я построил со многими из них, - это самые прочные составляющие, которые остались у меня от сериала после его окончания. Иногда всё это кажется сном: бесчисленные ужины, смех и приключения на улицах Будапешта, которые наполняли меня таким изумлением, предвкушением, трепетом и радостью. Ночи со всеми воронами, прогулки по парку с моим братом Беном, тренировки с Гэри или шалости с Юлианом. Всё это приносило мне счастье, и я очень скучаю по ним.
Читал ли ты книги вселенной Гришаверс? Если да, то какая из них больше всего тебе нравится?
— У меня есть трилогия «Тень и Кость» и дилогия «Шестёрка Воронов» и «Продажное Королевство». В данном вопросе я, пожалуй, выберу «Шестёрку воронов». Ни траура, ни похорон.