Найти в Дзене
Motohorse

"Быстрая диагностика" или как можно быстро уничтожить дрон

Продолжу цикл статей о плохих сервисах. Начало тут и тут. Эта ситуация не вызвала бы интереса, если бы не сумма ущерба и не то, что сервисный центр носит вывеску крупной сети Федеральных сервисных центров, крупного ИТ дистрибутора. Не могу пока называть точного названия СЦ по причине того, что пострадавший клиент планирует решать вопрос в судебном порядке, ибо пострадал дрон стоимостью около 250000 руб и шансы на его восстановление крайне низки.

Дело было в городе Е. Человек приобрел себе топовый дрон X8T от компании Fimi в версии с тепловизором 640х480 (Fimi x8t v640). Можете сами посмотреть сколько он стоит в магазинах.

Понастраивал дрон и отложил до следующего дня. На следующий день при проверке выяснилось, что отсутствует изображение с камер. Общаясь со мной, пытались найти причину. И, думая, что причина в том, что "сглючил" пульт с экраном, я предложил отложить попытки решения до вечера, когда у меня появится время. Пока я занимался своей работой, владелец, выяснил, что в предыдущий день, оказывается, сын уронил этот дрон. Подробности неизвестны, но со слов - дрон упал с метровой высоты. Поинтересовавшись у меня в чем причина и можно ли в городе Е найти сервис, который решит последствия падения (я сказал, что мне таковой неизвестен, также как я не знаю таких сервисов ни в Москве, ни в Санкт Петербурге) владелец все-таки решил обратиться в найденный им сервис.

Следующий звонок мне он сделал уже оттуда, сказав, что сервис взялся за ремонт и по результатам диагноза причиной является поврежденная при падении камера. Этот диагноз, как и то, что сервис вообще взялся за ремонт Фими, да еще и такого редкого, меня крайне удивил, т.к., во-первых, в дроне две камеры и тепловизор и изображения не было никакой и, значит, повреждение одной камеры навряд может привести к отсутствию изображения "совсем". Собственно по моему "удаленному" диагнозу причиной являлось повреждение шлейфа подвеса, что более вероятно, чем повреждение камеры от падения с метровой высоты и, во-вторых, за 3 года ремонта Фими мне ни разу не попадалась камера, пострадавшая от падения.

После вот таких соображений я поинтересовался, что же это за сервис (решив, что это сервис "диагност"), на что клиент прислал мне фото из сервиса, где я и увидел название. Прекрасно зная, что это реальная сервисная сеть, решил, что видимо я чего-то не знаю и по крайней мере это не "мошеннический и криворукий" сервис (по крайней мере я так думал в тот момент). Но вот следующее фото меня просто "убило"

"повреденная при падении" камера
"повреденная при падении" камера

Поясню: вверху у нас плата на которую была ранее припаяна камера, которая на фото ниже (отмечены стрелками). Как вы понимаете оторвать падением с метровой высоты при целом пластике это скажем так "маловероятно". А вот оторвать при разборке подвеса очень даже легко. Дело в том, компания Fimi не предполагает ремонтов подвеса и предлагает менять их полностью и по этой причине делает разборку подвеса довольно затруднительной, герметизируя зазор между объективом и корпусом камеры герметиком. Знающие сервисы, перед разборкой, этот герметик удаляют (это можно увидеть и в моих роликах по разбору FimiMini3 и FimiTele. Те же, кто ленятся изучать вопрос или просто спешат при разборке повреждают камеры. Я знаю два случая когда камеры "располовинивали"

оторванный объектив от корпуса камеры FimiMini3
оторванный объектив от корпуса камеры FimiMini3

оторванный объектив от корпуса камеры Fimi Tele
оторванный объектив от корпуса камеры Fimi Tele

И если на этих фото можно было аккуратно очистив матрицы и объективы попробовать приклеить обратно, то в нашем случае (может камера склеена лучше, а может просто дернули резче) - камера оторвалась от платы.

Ообратите внимание при разборе сломали 3 защелки из четырех.
Ообратите внимание при разборе сломали 3 защелки из четырех.

* Вообще правильный разбор этого подвеса должен был начаться с того, что подвес необходимо демонтировать с дрона (на фото же видно, что подвес стоит на дроне). После снятия, необходимо убрать с подвеса защитной стекло, удалить герметик вокруг объективов, снять заднюю часть подвеса, отсоединить шлейфы и убрать коммутирующую плату и только после этого аккуратно и не торопясь снимать переднюю часть подвеса. В первый раз лично я буду делать это не менее часа. Тут же сервис обещает (как мне позднее сказали) быструю диагностику.

Сервис пообещал припаять камеру и "все должно заработать". Так сказали владельцу. Я его предупредил, что а) припаять не факт что получится б) даже успешная припайка не решит вопроса, т.к. шлейф то точно поврежден.

Оставил он им его до следующего дня. На следующий день клиенту сообщили, что дрон не заработал. Мы же с владельцев начали договариваться, что он отправит дрон ко мне, параллельно я начал выяснять у фими, какие запчасти они смогут предоставить. Прошли еще сутки, владелец собрался забирать дрон и тут сервис делает неожиданное предложение: мы готовы починить дрон за 60 тыс рублей! К этому времени, после диалогов с Фими выяснилось, что только часть деталей подвеса у них доступно, подвес целиком недоступен, но цена его... 1397$. Поэтому когда клиенту обозначили цену 60 тыс, я предложил ему согласиться, т.к. еще и сроки были обозначены в 10 дней.

Но по прошествию недели, очередной звонок клиенту: починить не можем.

По итогу: дрон за 2500$ на текущий момент неисправен, точного диагноза нет, возможность ремонта неизвестна, а клиент готовится к судебным разбирательствам.