Реставрацией разных классических BMW, Mercedes-Benz и Audi никого не удивишь – это стандартная история, в которой обязательно есть слова «проект» и «таких больше не делают». Volvo – случай более редкий, а Владимир вообще смотрел этот седан не для себя. Но потом все перевернулось…
«Кто-то удивляется, что «морда» от Volvo 940»
«Вообще я искал классическую машину для племянника, бюджет был ограничен. Нашел этот Volvo 740 1990 года выпуска, но он его не оценил. Так машина осталась мне, а племяннику мы нашли Mercedes-Benz W124, – рассказывает Владимир. – Племянник – парень молодой, ему «ретрошвед» не подошел. А мне этот Volvo как-то лег на душу, я увидел в нем потенциал».
Однако не все так просто! Как оказалось, машина долгое время стояла под забором и на ней никто не ездил. Но при этом все элементы были в родной краске, а ДТП не было. Из внешних нюансов – только пара «жуков» на крыльях. А вот все элементы подвески, тормоза и т.д. были заржавевшими. Чтобы вернуть машину к полноценной жизни, пришлось немало повозиться – на это ушло два года, и только этой весной Volvo наконец-то выехал на дороги.
Работы дошли и до мотора – его переуплотнили, обслужили, заменили все технические жидкости. С расходниками проблем не было, все есть в магазинах запчастей. А вот поиск каких-то ништячков – это прямая дорога на разборки, а также шведские и американские площадки.
Но Владимиру повезло – у него был комплектный автомобиль. Только Ducktail-спойлер пришлось делать на 3D-принтере, поскольку у нас такую деталь не найти, а в Швеции цена за него доходит до €500. Тем не менее, как говорит Владимир, с процессом восстановления он не спешил, работал по выходным в свое удовольствие.
О жизни этого Volvo он завел отдельный Instagram. Говорит, что в нем часто получает сообщения: мол, эта 740-я какая-то «не такая, неправильная». Это почему? Владимир объясняет:
«Те, кто не сильно «шарят» в Volvo, удивляются, почему в моей 740-й «морда» от 940-й. Объясняю. Volvo 740 выпускалась с 1984 по 1992 годы. Моя машина считается поздней и переходной. Если помните, первые версии были еще более квадратными, передняя часть была другой, включая крылья, капот и бампер.
Переходных версий было две. На моем Volvo передняя часть, как у 940-го: оптика, решетка, бампер. А задняя часть – как в 740-го, но с нюансами. Задние фонари необычные, как будто бы от купе 780-го. Причем такой рестайлинг применялся только на автомобили в хороших комплектациях, таких как GLT или машины с турбомоторами. Второй рестайлинг существовал параллельно, но применялся на версиях вроде GL».
Сейчас на одометре автомобиля больше 207 тысяч, из которых наш герой проехал только несколько тысяч. Но насколько реален этот пробег?
«Подтвердить, что это настоящий пробег, я не могу, поскольку у меня нет всей истории. Однако есть документы по ее пригону в Беларусь, в нашей стране машина с 1999 года. Тогда она приехала из Германии с пробегом 130 тысяч километров. Судя по всему, по Беларуси она тоже ездила немного – это можно понять, например, по состоянию салона».
«Странно, что хром только на одном элементе»
Кстати, а в чем отличия «богатой» версии GLT? По словам Владимира, в салоне комбинированная отделка из кожи и велюра (кстати, в весьма бодром состоянии для 35-летнего автомобиля). Еще есть четырехступенчатый автомат Aisin – он надежнее, чем некоторые механические коробки передач, хотя по нынешним меркам довольно задумчивый.
Просто оцените оснащение для машины 1990-х: люк с электроприводом, подогрев передних сидений, обогрев зеркал, передние электростеклоподъемники. Есть вещи, которые не встретишь в современных машинах. Например, большие часы на приборной панели – все для делового человека. При этом тахометр никуда не исчез, он неподалеку.
Еще одна фишка – бамперы. Как говорит Владимир, они действительно выполняют свою функцию, а не просто установлены для красоты. Неокрашенные, из грубого пластика, они не боятся касаний, толчков и даже легких ДТП без ущерба для кузова и лонжеронов.
А под капотом есть лампочка. Причем работает она без концевика, а срабатывает через… ртуть.
«Внутри самого фонаря встроена колбочка с ртутью, которая при определенном угле поднятия капота смыкает контакты. Потрясающая технология! Как они к такому пришли и где это все потерялось – непонятно», – поражается Владимир.
Что нас смущает, так это обмотка селектора автомата. Хозяин машины говорит, что это вынужденный «колхозинг»: там вообще была намотана изолента, и ее пришлось чем-то прикрыть. В оригинале ножка рычага должен быть хромированной.
«Странно, что в Volvo решили покрыть хромом только один элемент, он выбивается из всего салона. Возможно, в будущем я приду к тому, что верну селектору тот вид, который должен быть. Пока езжу так – это выглядит лучше, чем облезшая изолента».
Наш взгляд цепляется за оригинальный кассетный плеер. Для полной аутентичности Владимир возит с собой коллекцию шведской музыки. Включаем фоном Happy Nation от Ace of Bace – и продолжаем слушать хозяина машины:
«GLT-версии оснащали топовым на то время мотором серии Red Block. У него четыре цилиндра и шестнадцать клапанов, а мощность составляет 155 «лошадей», объем – 2,3 литра. В целом это довольно современный агрегат – у него есть расходомер воздуха и лямбда-зонд. Для Volvo это был особый предмет гордости, они даже повесили соответствующий шильдик на решетку радиатора».
В Volvo настоящие стеклянные фары (кстати, заводские) с мини-дворниками, еще одной забытой технологией предков. Хотя Владимир говорит, что светят фары так себе, поэтому он старается ездить только в светлое время суток.
Перемещаемся в другой конец автомобиля – вы только посмотрите на этот багажник! Современным седанам с их откровенно ущербными узкими проемами такое и не снилось. Тут же целая ванна для вещей, хотя Владимир находит более удачное сравнение – саквояж.
«Вроде бы объем под 500 литров – цифры не рекордные, но сюда влезает много чего, – рассказывает собеседник. – Да, погрузочная высота великовата, вещи приходится поднимать высоко, чтобы разместить их в багажнике. Но я к тому привык. Пол неровный, зато есть ниши, куда можно сложить покупки».
«Вряд ли заинтересует мальчишек, зато взрослые на него оборачиваются»
Получается, это вполне себе современный автомобиль? Владимир не дает нам упасть в мир иллюзий и трезво оценивает свой Volvo:
«Давайте не будем идеалистами и фантазерами. Мне хотелось бы видеть в этой машине новый Volvo, но он им никогда не станет, несмотря на все проделанные работы. Это ретроавтомобиль, и таким он воспринимается. Ожидания от него должны быть соответствующими: у него задумчивый автомат, аэродинамика кирпича или чемодана, он управляется, как диван с кренами – хотя на «Вираже» в Стайках держался молодцом, проехал без проблем.
Но в этом и вся магия автомобиля: он дарит вот такие ретроощущения – те, что нельзя почувствовать в современных машинах, ведь с большего они на одно лицо. Здесь как будто бы все механическое, это особенные чувства. Ощущается ли Volvo как стереотипная машина пенсионера? Я подтверждаю этот стереотип! Это такой интеллигентный автомобиль, который вряд ли заинтересует мальчишек, но взрослые люди на него оборачиваются, показывают большие пальцы.
740-й – размеренный, спокойный автомобиль для поездок всей семьей по выходным. Мы, кстати, летом так и делали: усаживались в салон впятером (жена, я и трое детей) с собакой и катались по Беларуси, всем хватало места. Расход, конечно, немаленький – на 100–120 км/ч получалось в районе 10 литров 95-го. В городе где-то 12–13 литров выходит.
Вообще я мечтаю съездить на нем куда-нибудь к Северному Ледовитому океану. Цель – Мурманск, Териберка. Хотелось бы проехать по Карелии, а еще попасть в шведский музей Volvo. Планов много!
Это лето я потратил на наслаждение автомобилем, получение обратной связи от него. Он по-настоящему надежный. В Volvo вложено много сил – теперь хочется взять взамен то, что он может отдать. Но зимой кататься не собираюсь, поставлю его и буду хранить.
Честно говоря, есть мысли и о других автомобилях, хочется восстановить какой-нибудь еще экземпляр, не обязательно шведский – в мире столько разных марок и достойных моделей! Поэтому последнее время часто смотрю всякие интересные объявления с машинами старше 1990 года выпуска – буду искать что-то для восстановления».
]]>