Об этом мне рассказал ставропольский предприниматель Владимир Гоноченко, знакомый мне еще по «Открытой» газете
…Об истории с рейдерским захватом моего бизнеса читатели «Открытой газеты» познакомились более 10 лет назад.
Если коротко, то я – директор ООО «Импульс», которое занималось в свое время ремонтом импортных автомобилей. Мое довольно непродолжительное деловое сотрудничество с городским депутатом, председателем комитета по городскому имуществу Геннадием Тищенко привело после кратковременного подьема к … фактическому рейдерскому захвату моего имущества, оказавшегося впоследствии в собственности сына депутата Тищенко Александра.
В 2008 году я взял кредит 20 миллионов рублей на развитие бизнеса сроком на 7 лет. В обеспечение предоставил недостроенное (38% готовности) производственное здание (которое с помощью привлеченных средств и собирался достроить) и право аренды земельного участка под ним.
Через два года, в 2010-м, меня вызвали в кредитный отдел банка и заявили о сокращении срока погашения кредита, сославшись на какую-то директиву из Москвы. Это потом, в суде, где я оспаривал это решение, я узнал, что меня обманули засевшие в Сбербанке мошенники, придумавшие «легенду о директиве».
Новые кредитные платежи были абсолютно неподъемными, и это очень скоро привело к кризису неплатежей. В 2011 году я уже судился с банком, который требовал досрочного погашения кредита и взыскания залога. Суд поддержал банк. В 2012 году заложенное имущество без предварительной оценки по заниженной цене (21 млн руб. при реальной стоимости около 112 млн руб.) незаконно продано на состряпанных на скорую руку торгах. Покупателем внезапно оказался Александр Тищенко, сын депутата Тищенко.
Тут стоит заметить, что за два года моего пользования кредитом, степень готовности производственного здания возросла (до 77%), соответственно, возросла и стоимость имущества (до 112 млн.руб.). Я старался побыстрее достроить здание и привлекал для этого не только кредитные, но и все заработанные мной деньги. Однако в этом судебном процессе никто делать оценку имущества не собирался. Судья Олег Шарудилов своим решением от 22 сентября 2011 года удовлетворил иск банка, а с меня и моего предприятия взыскал залоговое имущество, куда, повторюсь, входил уже упоминавшийся объект незавершенного строительства, участок земли под ним, технологическое оборудование и авто. Еще во время процесса судья уговаривал меня продать мой бизнес и расплатиться с банком. «У нас уже и покупатель «нашелся», сын депутата, Александр Тищенко» - недвусмысленно намекал на заказчика судья.
Необоснованное, не обусловленное реальными рыночными факторами занижение цены моего имущества на торгах искажает саму цель конкурсного производства. Поэтому само по себе такое занижение может служить основанием для признания торгов недействительными. Я же уверен, не будь молодой приобретатель сыном городского депутата Геннадия Тищенко, председателя комитета по муниципальному имуществу, вряд ли удалось ему провернуть такую авантюру через банк, провести через суды с заранее известным результатом, через нужных людей в службе судебных приставов вывести на подставные торги….и за смешную сумму стать обладателем чужого имущества, в итоге присвоив более 90 миллионов рублей. Еще на 30 миллионов моего имущества Александр Тимошенко вывез в неизвестном направлении (другими словами, украл) после того, как оно было передано ему следователями на ответственное хранение.
Не просто так же Геннадий Тищенко все годы своего депутатства считался самым богатым депутатом в Ставропольской городской думе и богател с каждым годом своего депутатства. А его сын Александр уже давно вошел в ТОП самых богатых людей Ставрополья.
Сказать, что я не боролся за свой бизнес, не отстаивал свои права, поэтому и нет в этом деле виновных – нельзя. Еще в 2016 году я написал заявление в УМВД РФ по Ставрополю о проведении проверки в отношении Александра Тищенко, «Крайтехинвентаризации», Кадастровой палаты края, комитета градостроительства администрации города в связи с завладением мошенническим путём принадлежащего мне имущества.
В 2018-м по моему заявлению было даже возбуждено уголовное дело № 11801070070023431, сразу по двум статьям Уголовного Кодекса – 158 (Кража) и 159 (Мошенничество), я был признан потерпевшим. Но обвиняемым Александр Тищенко так и не стал – в июле 2019-го старший следователь отдела №4 СУ УМВДРФ по г. Ставрополю Костенко указал, что «каких-либо доказательств, подтверждающих наличие у Александра Тищенко корыстного умысла, направленного на хищение имущества, не добыто».
Но где ж искать этот корыстный умысел, как не в бизнесе самого Александра Тищенко. Его бизнес представляет собой сеть дилерских центров брендов Changan, Chery, Geely, Landrover, Jaguar и включает в себя шесть салонов в Ставрополе и Минеральных Водах. По данным отраслевого рейтинга бизнес Александра Тищенко «Гермес» не только входит в ТОП по продажам новых автомобилей, не хуже у него дела и с выручкой от сервиса (обслуживания автомобилей) среди всех дилерских холдингов России. Поэтому производственное оборудование, вывезенное с моей станции техобслуживания, было бы ему явно не лишним.
А вот то, что компании предпринимателя Александра Тищенко занимаются по тендеру техническим обслуживанием автомобилей государственных организаций, таких как краевой суд, Следственный комитет, мне, например, объясняет, почему в уголовном деле, возбужденном по моему заявлению, до сих пор нет в числе подозреваемых Александра Тищенко.
В 2022 году после обращения в краевую прокуратуру у меня появилась надежда на положительное решение. После проверок в Следственное управление МВД по г. Ставрополю было внесено требование об устранении нарушений уголовно-процессуального законодательства. Прокуратурой края направлено письмо прокурору Промышленного района о необходимости активизации расследования уголовного дела, в Следственном управлении МВД по Ставрополю расследование до этого момента было приостановлено.
Да и заместитель городского прокурора Ставрополя Станислав Король, пока работал в городе, все время убеждал меня - основания для привлечения в качестве (обвиняемого или подозреваемого?) по моему делу Александра Тищенко в собранных материалах имеются.
Но обвиняемым Тищенко так и не стал. Тут же после ухода из городской прокуратуры С.И. Короля, в июле 2023 года было вынесено заключение о законности постановления о прекращении уголовного дела.
После моих неоднократных обращений в феврале 2025 года, как сообщила Прокуратура СК, «….Изучением уголовного дела установлена необходимость проведения дополнительного расследования, в связи, с чем по поручению прокуратуры края руководителем следственного органа в Промышленный районный суд г. Ставрополя направлено ходатайство о разрешении отмены постановления о прекращение уголовного дела….».
Так что, вот эти бесконечные «футбольные пасы» и вынудили меня обратиться в Генеральную прокуратуру.
Не могу взять в толк, почему явно мошеннические действия с новой постановкой на кадастровый учет моего предприятия (как объекта недвижимости) до сих пор не стали поводом для привлечения Александра Тищенко и других лиц, которых я постоянно называю в своих заявлениях, по уголовному делу по факту мошенничества.
По заказу Александра Тищенко, который делал все, чтобы я не смог оспаривать его покупку по бросовой цене на этих торгах, кадастровый инженер Галина Пономаренко в 2013-м году изготовила «Акт обследования объекта незавершенного строительства», в котором она якобы «установила факт полного сноса (уничтожения) данного объекта недвижимости, и на этом основании объект (построенный мною) был снят с кадастрового учета.
А спустя всего полтора месяца кадастровая палата края все тому же объекту выдала паспорт с новым кадастровым номером и новой степенью готовности 80%. То есть, исходя из имеющихся документов, выходит, что за полтора месяца Александр Тищенко полностью снес, т.е. сравнял с землей здание площадью 3250 квадратных метров, а полный снос включает в себя полное уничтожение и фундамента такой же площади, и всех подведенных коммуникаций. А еще за эти полтора месяца Тищенко успел создать и согласовать проект строительства нового здания, создать и согласовать в соответствующих сетевых организациях (Электросетях, Водоканале, Горгазе) проекты сетевых подключений данных коммуникаций, заключить новый договор аренды земельного участка под строительство, получить разрешение на строительство. Да еще и построить до 80% степени готовности производственное здание!!!
Ну хоть как со мной спорьте, все равно за полтора месяца всего этого вы никак не сделаете! Явно тут не обошлось и без влиятельного папы-депутата, который все эти годы возглавлял комитет по городскому имуществу.
Исходя из всего, что творится вокруг моего бывшего предприятия все эти годы, потеряв надежду добиться справедливости, я вынужден обратиться к Генеральному прокурору с просьбой обратить особое внимание на деятельность Александра Тищенко и его отца, муниципального депутата Геннадия Тищенко.
Почти 20 лет занимая должности председателя комитета по муниципальному имуществу, собственности, торговле, экономическому развитию, он ни разу не получал за эту свою должность зарплату. (Как в том анекдоте: А за это еще и зарплату платят?). Работал зам.генерального директора МКС, да еще в собственном ИП подрабатывал, которое занималось продажей собственного имущества.
Всех все устраивало, и никто не задавался вопросом, за какие средства куплено многочисленное задекларированное имущество, позволившее стать Тищенко самым богатым депутатом думы Ставрополя. Зарплаты на молзаводе явно на все не хватит.
И за все депутатские годы никто даже подумать не мог, что Тищенко давно монетизировал свою должность в Думе, продавая городское имущество через свое ИП.
Почему бы в прокурорских кругах не обсудить подачу, как это сейчас принято, антикоррупционного иска к Тищенко для изъятия и обращения в доход государства его активов, образовавшихся в период нахождения в должности председателя думского комитета по муниципальному имуществу. Момент для этого выглядит весьма подходящим. Лучшего кандидата для демонстрации обществу устойчивой тенденции борьбы с коррупцией сложно придумать.
Да вот только опасаюсь я, что выберут опять Геннадия Тищенко на новый депутатский срок, а сын его заключит договор на обслуживание автомобилей краевой прокуратуры…. Тогда и в возбужденном уголовном деле могут так и не появиться долгожданные мною имена.
Владимир Гоноченко