Предлагаемые в книге "Кодекс Эры Водолея" и на данном канале целительские практики изложены в форме, доступной любому нормальному человеку для понимания и применения. Это форма начального этапа. Без его освоения невозможно перейти на последующие целительские этапы. Обычное образование тоже предусматривает учёбу в начальной школе и только затем в средней и высшей. Изучение йоги так же начинается с первой ступени. Практики первой ступени утверждают в сознании ученика правила поведения, второй - превращают правила в сущность его личности, изменяют психику и даже структуру мозга. Он уже не причиняет вред другим существам не потому, что таковы правила, а потому, что уже не способен на это, такая идея ему и на ум не придёт.
Переход на высшие целительские этапы происходит аналогичным образом, он предусматривает передачу акта управления практиками из рациональной части сознания в интуитивную. Составление целительской модели, переход в изменённое состояние сознания, управление практикой – все эти действия на начальном этапе совершаются под управлением рационального ума. Этот ум не свободен, он ограничен ресурсами мозга, его памятью и ментальными шаблонами. Он либо использует имеющиеся шаблоны, либо создаёт новые и проявлен в активности нервной ткани мозгового вещества.
Начальный этап является основой практик и одновременно содержит в себе значительный целительский потенциал. Раскрытие этого потенциала происходит при снижении влияний на целительский процесс со стороны неконтролируемой активности рефлекторного ума и всего плотного тела. То есть раскрытие потенциала – это в первую очередь физиологический процесс, результат изменения устройства и способа функционирования головного мозга и всего организма. Достигается этот результат движением по Пути Истины.
Раскрытие потенциала практик и переход на высшие целительские этапы можно проследить на примере работы с целительской моделью.
На начальном этапе целительская модель всегда визуализируется непосредственно перед внутренним взором, как бы перед глазами, и неважно, закрыты они или открыты. Наблюдается она сфокусированным зрением (пусть даже и внутренним, изучающим визуализируемый образ). Это единственный способ выполнения практик на начальной стадии. Большинство народных целителей практикуют таким способом. Он полностью работоспособен, хотя и предусматривает высокие затраты энергии. Обусловлены они низким уровнем изменённого состояния сознания и сильными нервными напряжениями в головном мозге и других органах, в том числе побочными, затрудняющими целительский процесс.
Повысить уровень изменённого состояния сознания не позволяет многократное переключение головного мозга с расслабленного состояния во время создания целительского воздействия на напряжённое состояние во время сфокусированного наблюдения целительской модели. Поддерживать одновременно два разнородных состояния мозг обычного человека не может.
Раскрытие потенциала практик приводит к устранению этих проблем. Начинается оно со снижения уровня напряжения зрения, с прекращения пристального разглядывания целительской модели. Взгляд становится рассредоточенным, не фокусирующимся последовательно на отдельных частях целительской модели, не перемещающимся по ней. Он становится неподвижным, наблюдающим и воспринимающим всю модель целиком. Сознание в результате этого становится тоже статичным и в большей степени осознаёт весь целительский процесс, чем фиксирует отдельные его действия.
Осуществить переход на такой способ зрительного восприятия поможет курс тренировок по таблицам Шульте.
Дальнейшее устранение побочных напряжений мозгового вещества происходит при снижении уровня концентрации внимания на целительской модели. Для этого необходимо убрать модель из фокуса зрения перед глазами, а затем прекратить разглядывать её прямым зрением. Модель следует постепенно переместить в зону позади глаз и выше них. По мере освоения этого состояния ощущение пространства головы исчезает, и модель осознаётся пребывающей именно позади и выше глаз, но без ощущения границ головы. Она может даже отдалиться от глаз куда-то вглубь пространства.
После этого можно перейти к наблюдению модели не прямым, а боковым зрением, хотя в данном случае всё не так однозначно, особенно, при самоисцелении.
Боковое зрение можно использовать на всех этапах целительских практик, например, для направления целительского воздействия на группу сходных проблем. Для этого в периферийной зоне рядом с целительской моделью, наблюдаемой прямым зрением и ассоциируемой с каким-либо человеком, можно расположить вторую модель (как её отражение или копию), но ассоциируемую с другим человеком. Вторая модель в этом случае и будет восприниматься как бы боковым зрением. Такой мысленный образ создать не сложно. Осуществлять контроль целительского процесса по второй (третьей…) модели уже не требуется, так как идея её создания состоит в том, что все процессы в ней повторяются вслед за основной моделью.
В обычной ситуации к наблюдению модели только боковым зрением можно перейти, сразу расположив модель сбоку от направления прямого внутреннего зрения. Можно также создать в периферийной зоне зрения второстепенную модель как копию основной, а затем основную модель удалить. При этом необходимо учитывать, что боковое зрение существует вокруг прямого, даже если наблюдаются мысленные образы. То есть прямое зрение является основой существования бокового. По этой причине в указанных случаях сознание будет пытаться сконцентрировать внимание на этой боковой модели, сделав боковое зрение прямым, пусть даже модель и останется где-то сбоку. Потребуется значительный опыт для удержания прямого зрения на пустоте, да ещё в не напряжённом состоянии.
Кроме этого, применительно к нашей не совсем обычной ситуации, боковым зрением предстоит наблюдать целительскую модель не перед глазами, а позади них, позади внутреннего прямого взора.
Данное условие является ключевым для случая самоисцеления. Несоблюдение его, и наблюдение целительской модели обычным боковым зрением является не столько сложной, сколько опасной практикой, так как создаёт условия для выхода тонкого тела из плотного. Сознание при таком наблюдении может потерять субъектность, особенно, если целительская модель будет включать в себя всё плотное тело. Возникнет ощущение, что этот образ модели доминирует в сознании, что он в большей степени олицетворяет ваше тело, чем зрение и ум, которые её наблюдают. Может возникнуть ощущение, что за пределами тела находится уже не модель, а изучающие её зрение и ум – две составляющие тонкого тела при астральном путешествии. В этот момент можно самому оказаться за пределами тела. Следует контролировать своё состояние, чтобы этого не произошло. Хотя, *возможно, при выходе из тела и происходит его реальное исцеление.
К ситуации выхода из тела надо быть готовым. Следует предварительно познать не только практику выхода из тела и астрального путешествия, но и, самое главное - практику обратного входа в тело, практику объединения тонкого и плотного тел. И начинать подготовку надо именно с отработки приёмов обратного входа в плотное тело. Эти приёмы освоить даже сложнее, чем приёмы выхода из тела. В случае спонтанного астрального путешествия без должной подготовки и опыта обратного входа в тело можно надолго остаться за его пределами. Физическое тело, оставшееся без Вашего «Истинного Я», станет неподвижным и лишённым разума и будет помещено вашими родными или другими добрыми людьми в психиатрическую больницу.
В случае успешного освоения всех стадий совершенствования практик сознание уже не будет напряжённо воссоздавать процессы целительской модели. Они станут фоном целительского процесса, а его основой – расслабление мозгового вещества и создание целительского потока. Модель объединится с сознанием, сделается его частью, превратится в идею, которая работает во время целительского процесса. Останется только осознание, что модель существует, что целительский процесс следует своим чередом по предусмотренной моделью программе. В этой ситуации, как правило, возникает состояние тяжести в задней части головы, которое со временем трансформируется в ощущение пустоты, заполненной чем-то добрым и спокойным (*если вы сумеете познать существование «заполненной пустоты»).
В этом состоянии целесообразно находиться постоянно, жить с ним. Иметь в виду, что у вас есть некая идея, ради которой вы живёте, которая вас и других людей спасает.
При таком образе жизни и выполнения практик уже не требуется доводить целительское нервное напряжение до крайних значений. Вследствие значительного повышения уровня изменённого состояния сознания информационный поток, создаваемый идеей практики, по закону взаимодействия вовлекает в целительский процесс сторонние позитивные потоки, свободно существующие или образуемые одинаково с вами ориентированными другими людьми, объектами природы, участками земной поверхности. Эффективность практик повышается значительным образом.