«Перед нашей подводной лодкой поставлена задача достигнуть Северный полюс подо льдами Арктики. Американцы уже прошли этот путь, но в нашей стране мы были первыми. Арктика не терпит шаблонов и легкомыслия, каждый поход в Арктику требует длительной и серьезной подготовки. Мы готовились очень сереьезно и напряженно. Работали круглые сутки, дома бывали редко. Жилья я не имел и жил (вернее жила жена), где пустят, замещал отпускников. Поэтому несколько раз меня извещали друзья о новом адресе жены, они помогали ей перебраться на новую квартиру.
Готовили технику, готовили себя на случай разных «а вдруг» и «может быть», ведь в случае чего нельзя воспользоваться советом опытных подводников: «в критическую минуту забудь последнее слово «мама», а помни «продуть балласт». Над головой будет многометровый ледяной панцирь. Очень важно было, чтобы в любой ситуации каждый знал свое место.
Наконец все было готово и мы вышли в море для проверки техники. Все в основном работало нормально, но из за небольшой поломки пришлось снизить мощность реакторов до МКУМ и … мы «сели в йодную яму» (собственно этого мы ждали, т.к. накануне я оценивал этот вариант расчетным путем и вел кривую отравления ксеноном). Это произошло на нашей с Витей Гроссу вахте, около 4-х часов утра 10.07.1962 г., за 20-30 минут до смены вахты на левом борту зажегся сигнал верхнего положения решетки. Мы решили «подложить свинью «Саше Полторак, который очень медленно приходил в себя после сна, он на сменял. «Разогнали» реактор до max возможной на этом режиме мощности с помощью стержней, затем привели все в исходное (стержни в среднее положение, КР сняли на 3 шага с ВК) и сдали вахту. Реактор медленно снижал мощность. Я доложил об этом командиру Тимофееву Р. А. и Коломейченко Л. По дороге зашел в каюту к Илье Колтону и сообщил ему это новость. У него был зам. Штурманов А. Я., который ничего толком не понял и поспешил к командиру, он ходатайствовал о наказании виновных, которые загнали реактор в «йодную яму» (а виновата была ядерная физика). Жильцов Л. М. успокоил зама (он в свое время слушал лекции академика Александрова и других светил)…».