Найти в Дзене
Makar Cinema

Фильмы вселенной «Заклятия» — от худшего к лучшему.

Приветствую! Четвёртая часть «Заклятия» в этом году поставила точку в истории, которая стартовала в 2013 году. Да, франшиза, само собой, продолжится, но новый фильм призван провести черту, и после него будет старт новой, так сказать, фазы. Поэтому в данной статье предлагаю вспомнить фильмы этой вселенной, коих насчитывается девять штук. «Волки у двери» и «Проклятие плачущей» хоть и имеют некую связь, но во вселенную не входят, так что их не берём. Я расставил эти фильмы в порядке от худшего к лучшему. Ваше мнение, естественно, может быть другим. Тем интересней. Пишите, какие фильмы вам понравились меньше, а какие больше, и погнали. Итак, начинаю с самого свежего фильма этой вселенной. Лента стартует с эпизода в прошлом. В 1964 году молодые Эд и Лоррейн расследуют мистическое дело, связанное со зловещим антикварным зеркалом. Однако в тот момент Лоррейн была беременна, и демон в зеркале вызвал у неё преждевременные роды. Так появилась Джуди. Прошло 22 года. Семья Смерл переезжает в Пенси
Оглавление
Приветствую! Четвёртая часть «Заклятия» в этом году поставила точку в истории, которая стартовала в 2013 году. Да, франшиза, само собой, продолжится, но новый фильм призван провести черту, и после него будет старт новой, так сказать, фазы. Поэтому в данной статье предлагаю вспомнить фильмы этой вселенной, коих насчитывается девять штук. «Волки у двери» и «Проклятие плачущей» хоть и имеют некую связь, но во вселенную не входят, так что их не берём. Я расставил эти фильмы в порядке от худшего к лучшему. Ваше мнение, естественно, может быть другим. Тем интересней. Пишите, какие фильмы вам понравились меньше, а какие больше, и погнали.

9. «Заклятие 4: Последний обряд»

Итак, начинаю с самого свежего фильма этой вселенной. Лента стартует с эпизода в прошлом. В 1964 году молодые Эд и Лоррейн расследуют мистическое дело, связанное со зловещим антикварным зеркалом. Однако в тот момент Лоррейн была беременна, и демон в зеркале вызвал у неё преждевременные роды. Так появилась Джуди. Прошло 22 года. Семья Смерл переезжает в Пенсильванию, и в их доме оказывается то самое зеркало. Эда и Лоррейн это дело не интересует, но вот их дочь Джуди — очень даже. Родителям приходится отправиться за ней в этот жуткий дом.

В целом своё мнение я высказал в недавней статье с обзором фильма. Если вкратце, то, на мой взгляд, завершить на мажорной ноте эту историю у них не получилось. Не знаю зачем, но режиссуру снова доверили Майклу Чавесу, о котором мы ещё здесь поговорим, а он ушёл от хоррора в сторону семейной драмы. И это, конечно, логично, сентиментальность в финальной части должна быть, но выглядит это всё крайне натянуто. Семье Смерл уделили очень мало внимания, как и чертовщине в их доме, а это всегда было самое интересное в «Заклятии». Кто на них нападал, так и осталось загадкой, так ещё и сами они завысили ожидания вступительным титром, где утверждается, что это дело было самым опасным в карьере Уорренов, после которого они отошли от дел. Вот только этого не чувствуется. В общем, получилось так себе, и на последнем месте он оказывается не столько поэтому, сколько потому, что фильм не оправдывает ни своего названия, ни ожиданий, которые сами же создатели завысили. Был бы это отдельный фильм какой-нибудь, то, может, и смотрелся бы лучше, а так получился худшим во вселенной.

  • Режиссёр — Майкл Чавес.
  • В ролях — Вера Фармига, Патрик Уилсон, Бен Харди, Джон Бразертон, Эллиот Кауэн и другие.
  • Бюджет — 55 000 000$
  • Сборы — 349 874 563$
  • Оценки — Кп: 6.7; IMDB: 6.4; Mt: 54; Rt: 58

8. «Проклятие монахини»

-2

На предпоследнее место я определил «Проклятие монахини». События происходят в 1952 году, а сам фильм начинается с того, как две монахини идут за реликвией, которая находится за дверью с надписью «Бога нет». Но у них не получается сделать запланированное. Одну убивают, другая повесилась. Разобраться, что к чему, Ватикан отправляет священника Энтони Бёрка вместе с послушницей Айрин. Они обращаются к Моррису, который нашёл ту самую подвешенную девушку, чтобы он их провёл к месту. Тот их доводит до аббатства Сент-Карта, где и начинает происходить чертовщина.

На первый взгляд кажется, что мы получили то, что и должны были ожидать. То, что Валак предстаёт во втором «Заклятии» в образе монахини, как будто изначально намекало на сеттинг какой-то около-викторианской эпохи и что действие будет происходить в каком-нибудь замке aka аббатстве. Но насколько же получилось пресное и скучное кино. Когда я впервые увидел Валака во втором «Заклятии», то он меня впечатлил своим образом. Как же это впечатление разбивает данный фильм. Образ-то остаётся жутким, но теперь можно сказать, что это один из самых тупых демонов. Как же по-глупому он слился в конце, просто невероятно. Плюс за демоном вообще ничего не стоит. Кто он, чего хочет, толком не понятно, отчего это просто мрачно бродящее по коридорам чучело с жутким лицом. Внятной мотивации нет, поэтому Валак — это просто монстр. Просто тупой монстр, всё. И это одна из причин, почему фильм не работает.

Поняв, что из себя представляет Валак, а можно это сделать где-то к середине фильма, потом от каждого его появления бросает в зевоту. Этот падре ещё, который подкидывался на каждый посторонний звук. Что бы с ним ни случилось, он всё равно пойдет на звук колокольчика и побежит за Джулианом. В общем, ладно. Респектнуть тут только можно за сестру Веры Фармиги. Я когда смотрел, не знал, что это она, и думал: «Ничё се они актрису как подобрали, очень похожую на Веру». А потом как понял. Да вот, собственно, и всё. Получился типичный хоррор нулевых 90-х, который очень сильно выбивается из общей вселенной. Фанатам подобного сеттинга фильм, конечно, понравится, но лично мне он показался довольно скучным, безликим и местами глупым, поэтому он на восьмой строчке.

  • Режиссёр — Корин Харди.
  • В ролях — Демиан Бичир, Таисса Фармига, Йонас Блоке, Бонни Ааронс, Ингрид Бису и другие.
  • Бюджет — 22 000 000$
  • Сборы — 366 082 797$
  • Оценки — Кп: 5.8; IMDB: 5.4; Mt: 46; Rt: 24

7. «Проклятие Аннабель»

-3

Строчкой выше расположил первое «Проклятие Аннабель». Здесь события разворачиваются в 1967 году, а в центре истории супруги Джон и Мия. В честь рождения первенца Джон решил подарить Мии редкую фарфоровую куклу. В ту же ночь в дом к соседям проникают мужчина и девушка и убивают их. Пока Мия и Джон разбираются, в чем дело, и вызывают полицию, неизвестные проникают уже к ним в дом. Подоспевшая полиция успевает убить мужчину, а вот девушка в детской комнате с куклой в руках перерезала себе горло. Девушку звали Аннабель, и она была дочерью соседей. После этого-то и начинается чертовщина, которая преследует Мию даже несмотря на то, что они переехали из этого дома в квартиру.

Спустя год после «Заклятия» вышел первый спин-офф франшизы, и пошла ли на пользу спешка? Спорно. Очевидно то, что если их поменять местами, то есть если «Проклятие Аннабель» вышло бы раньше «Заклятия», то было бы лучше. По крайней мере, так чувствовалось бы некое развитие. По факту данное кино выглядит в разы скуднее «Заклятия». Масштаб уменьшился, действие переехало из дома в квартиру, а крепкого актёрского состава здесь нет. По крайней мере, кроме Аннабелль Уоллис, вспомнить тут и некого. Плюс фильм в разы дешевле. «Заклятие» стоило 20 млн$, а этот — 6.5 млн$. С одной стороны, оно понятно. Это хоть и часть одной вселенной, но «Заклятие» — это основная ветка, а «Проклятие Аннабель» — другая подфраншиза, то есть это первая часть новой трилогии, и как первая часть новой трилогии за 6.5 млн$ фильм нормальный.

События развиваются согласно канонам жанра, а режиссёр старается брать атмосферой, чем пустыми пугалками, хотя и этих самых пугалок здесь тоже раскидано. При той ограниченности у Джона Леонетти получилось снять нормальное кино и предложить несколько интересных моментов. Например, я напрягался каждый раз, когда показывали швейную машинку, в ожидании того, что Мия вот-вот зацепит палец. Сцена с лифтом получилась действительно давящая, и в этом заслуга, кстати, Джеймса Вана, который посетил съёмочную площадку. Но правда смотрится фильм как-то куцо и вторично. Перед нами базовый хоррор, который старается дать аттракцион, но из-за ограниченности бюджета, места и режиссёрского таланта, а Джон Леонетти, признаемся честно, не настолько талантлив, как Джеймс Ван, у него этого сделать не получается. Это неплохой хоррор, повествующий предысторию куклы, и на этом всё. Достаточно ли этого? Лично мне нет. После «Заклятия» хотелось бы чего-то более изощренного, чем то, что получилось.

  • Режиссёр — Джон Р. Леонетти.
  • В ролях — Аннабелль Уоллис, Уорд Хортон, Элфри Вудард, Тони Амендола, Эрик Ладин и другие.
  • Бюджет — 6 500 000$
  • Сборы — 257 589 952$
  • Оценки — Кп: 5.8; IMDB: 5.5; Mt: 37; Rt: 28

6. «Заклятие 3: По воле дьявола»

-4

Шестое место, и здесь третья часть «Заклятия». Здесь события происходят уже в 1981 году, а начинается всё с эпизода экзорцизма 8-летнего Дэвида Глатцеля. Вот только, можно сказать, неудачного. Во время процесса Эда хватил сердечный приступ, а демон переселился из Дэвида в Арне, но видел это только Эд. Правда, сообщить об этом он смог спустя месяц, когда очухался в больничке. В это же время одержимый Арне убивает человека. Его обвиняют в убийстве, но дело обретает неожиданный поворот, ведь в качестве защиты предлагается тот факт, что Арне одержим демоном. Вот Лоррейн с Эдом весь фильм и стараются доказать, что за молодым человеком стоит нечистая сила.

Получился какой-то проходняк. «Заклятие 3» переживает модернизацию, и фильм совсем не похож на две прошлые части. Точнее, он, конечно, старается быть похожим на фильмы Вана, но триквел представляется в большей степени детективом. Если раньше чета Уорренов знала, откуда исходит зло, и нужно его просто достать из тела кого-нибудь, то сейчас им противостоит изощрённый соперник, действующий издалека, и чтобы его побороть, нужно для начала найти. Всё это сопровождается судебной драмой и мелодрамой. Причём на первый план здесь выходит именно Лоррейн. Она как будто всегда была главным героем этой истории, но действовала немного за спиной Эда.

И получилось-то вроде неплохо. Любимые герои, понятные обстоятельства, а Майкл Чавес ещё и сделал красиво. Работа со светом изумительная. Но веет от третьей части тем самым проходняком. Как будто побоялись входить в одну и ту же воду трижды и решили придумать что-нибудь новенькое. Хотя, вероятно, тут играют и мои ожидания, ведь после двух крышесносных аттракционов ожидаешь этого и тут, но получаешь в итоге полицейское расследование и юридическую драму. «Заклятие 3» мог бы быть хорошим началом вселенной или как ещё одним ответвлением, но никак не третьей частью «Заклятия». Даже знаете, и сказать-то тут больше нечего. Ну фильм, ну ладно.

  • Режиссёр — Майкл Чавес.
  • В ролях — Патрик Уилсон, Вера Фармига, Рори О’Коннор, Сара Кэтрин Хук, Джулиан Хиллиард и другие.
  • Бюджет — 39 000 000$
  • Сборы — 206 444 123$
  • Оценки — Кп: 6.3; IMDB: 6.3; Mt: 53; Rt: 56

5. «Проклятие монахини 2»

-5

Пятёрку лидеров открывает продолжение «Проклятия монахини». По сюжету прошло 4 года с событий первой части. Айрин стала сестрой и служит в итальянской церкви, а Моррис работает в школе-интернате во Франции. И вроде всё у них хорошо, но в какой-то момент Айрин видит сон, где Моррис просит о помощи, а потом кардинал отправляет её расследовать загадочное убийство, ведь они считают, что тот самый демон из того самого аббатства из того самого первого фильма до сих пор жив. Но мы-то знаем, что это правда, и даже знаем, где он находится. Единственное, мы не знаем, что ему надо, но в этом неведении мы пробудем недолго.

Ну что. Снова Майкл Чавес у руля, в которого поверили в третий раз («Проклятие плачущей», если что, тоже его творение), но он снова разочаровал. По духу Майкл старается быть ближе к первым «Заклятиям» и снова старается придать своему фильму кинематографичности. Кадры порой и правда красивые. Но желание дать детектива как-то всё портит. Получилась типичная детективная история о напарничестве, когда одна из напарниц матёрая, а вторая молодая и неопытная. Постоянное мельтешение между двумя сюжетными линиями и двумя местностями тоже идёт в минус. Ну и сюжетные костыли по типу «у меня есть удобный знакомый, обратимся к нему, и он нам всё разжует». Да и жанровых клише навалом, ведь у нас снова идут следом за призраком умершего.

Ну хоть Валака они подправили и сделали его более-менее внятным. Теперь у него есть мотив, и стало понятно, чего он хочет. Вообще Валак теперь самый прописанный демон во вселенной получается, и история у него интересная на самом деле. К тому же Джеймс Ван, приложивший руку к истории фильма, наконец придумал, как объяснить способности Лоррейн. Она просто потомок Луции, как и сестра Айрин. «Проклятие монахини 2» — это, конечно, рабочее кино. Большой бюджет, раздутый хронометраж, фильму есть чем и кем попугать, хорошо выстроенная атмосфера и ещё несколько плюсов найдется. Если вы кайфуете от скримеров, то тут их возвели в абсолют. Но не хватает ему… не знаю, драйва, что ли, какого-то запала. Опять же всё упирается в желание сделать детективную историю с присущей ей медлительностью. Мне не очень понравилось. Как вам, напишите в комментариях.

  • Режиссёр — Майкл Чавес.
  • В ролях — Таисса Фармига, Йонас Блоке, Сторм Рид, Анна Попплуэлл, Бонни Ааронс и другие.
  • Бюджет — 38 000 000$
  • Сборы — 269 667 073$
  • Оценки — Кп: 6; IMDB: 5.6; Mt: 47; Rt: 51

4. «Проклятие Аннабелль 3»

-6

Вот дальше пойдут фильмы, которые мне однозначно понравились. На четвёртом месте третья часть «Проклятия Аннабель». События фильма наконец происходят не в прошлом. Ну, в смысле, в рамках вселенной не в прошлом. Хронологически действие разворачивается спустя год после «Заклятия» и происходят в доме Уорренов. Эду и Лорейн нужно было уехать на расследование, и они нанимают Мэри Эллен в качестве няни для своей десятилетней дочери. Но есть у Мэри подруга, которая с помощью манипуляции напрашивается в дом к Уорренам, пробирается в комнату с артефактами и трогает всё подряд, включая Аннабель. После этого дом Уорренов превращается в настоящий дом с привидениями разных сортов и сил.

Куклу Аннабель уже можно назвать маскотом этой франшизы, и она прочно с ней ассоциируется, а значит то, что ей выдали номерную третью часть, это логично. Логично и происходящее в этом фильме. Комната Уорренов — это просто кладезь всякого рода интересностей, и третье «Проклятие Аннабель» не столько про саму Аннабель, сколько про предметы из комнаты в целом. Аннабель, точнее демон в ней, является как раз этаким лидером. Высшей сущностью в этой комнате. Наверно, это одна из причин плохих оценок у фильма, ведь он опять же не про Аннабель. Другая причина кроется в том, что нам представили просто какой-то парад фансервиса, чтобы закинуть удочки на огромное множество спин-оффов. Про невесту, про самурая, про монеты, про оборотня. То есть фильм по своей сути получился проходным, ещё и немного ломающим канон. Отвечает ли он на какие-то вопросы? Нет. Получился типичный фильм ужасов с максимально банальной завязкой да и сценарием. Как можно выпустить зло из комнаты? Конечно же, с помощью девушки, которая проберётся в комнату, где потрогает вообще всё. Ну а няня — это обязательно милая девушка, желательно блондинка, чтобы она предстала в фильме как символ этакой невинности. Их контраст максимально прост.

Однако при всём при этом я не могу сказать, что мне не понравилось. Напротив, фильм получился таким же аттракционом в духе «Заклятия». Это дом с привидениями на максималках, где жителей кошмарят не просто умершие жители какие-нибудь, а демоны разных видов и сортов. Это бесполезно, да, но это прикольно. Если хотите, это «Человек-паук: Нет пути домой» во вселенной «Заклятия». То есть весёлый фансервис. Да и пригласить Маккену Грейс — это удачное решение. Кого, если не одну из самых талантливых девочек Голливуда приглашать, когда нужна именно что актёрская игра в кадре? Возможно, Маккена даже самая талантливая. В общем, мне вкатило. Гари Доберман хорошо поработал над фильмом, и в плане хоррор-элементов третья «Аннабель» хороша. Концовка, правда, ужасно ванильной получилась, и почему все дети пришли к ней на днюху, тоже непонятно, ну да ладно. Получилось хорошее завершение трилогии и опять же логичное. Не без проблем, но как ужастик фильм хорош.

  • Режиссёр — Гари Доберман.
  • В ролях — Маккенна Грейс, Мэдисон Айсмен, Кэти Сариф, Майкл Чимино, Вера Фармига и другие.
  • Бюджет — 30 000 000$
  • Сборы — 231 252 591$
  • Оценки — Кп: 5.9; IMDB: 5.9; Mt: 53; Rt: 64

3. «Проклятие Аннабелль: Зарождение зла»

-7

Вторая же часть «Проклятия Аннабель» у меня стоит на третьем месте. События происходят в 1955 году. За 12 лет до этого Сэмюэл и Эстер Маллинс, переживающие утрату дочери, позволяют, как им казалось, духу их дочери поселиться в фарфоровой кукле, созданной Сэмюэлом. Вот только вскоре они понимают, что заключили сделку с демоном. Тогда они берут куклу и запирают её в шкафу, обклеенном изнутри страницами из Библии. Собственно, спустя 12 лет семья Маллинс принимает у себя дома сестру Шарлотту с девочками, которые остались без крова после закрытия детского дома. В комнату их погибшей дочери всем строго-настрого заходить нельзя, но наша героиня Дженис, конечно же, туда заходит, отпирает куклу, и тут, что называется, понеслось.

Ну вот. Вот! Произошла смена режиссёра, и сразу стало лучше. Для Дэвида Сандберга это был второй фильм, но Джеймс Ван смог разглядеть в нём талант, ведь он продюсировал его первый фильм «И гаснет свет». Или же ему просто повезло с выбором, кто знает. Да, к самому фильму «И гаснет свет» были у аудитории вопросики, но всё-таки кино получилось вполне себе добротным. Здесь же в плане истории у нас всё то же самое. Приквел приквела велосипед не изобретает и идёт по накатанной с нарастанием саспенса и прочим. Чеховские ружья максимально простые и понятные. Пугало, стул на лестнице, лифт. Плюс главная героиня здесь с инвалидностью, что сразу вызывает чувство опасности, ведь полноценно бежать она не может. А если герой не может бежать, значит, он в большей опасности, чем остальные, вот такая простенькая манипуляция. Зато теперь показана внятная предыстория этой куклы и как ей завладел демон. Правда, с демоном так до конца и не понятно, ну ладно. Спишем на желание создать таинственную атмосферу.

Но главное, что мы получили тот самый хоррор-аттракцион на уровне «Заклятия» с одним из лучших скримеров, что я видел. Речь о сцене под лестницей. К тому же действие переехало из квартиры в дом, что тоже плюс, а сам Сандберг признавался, что делал упор именно на атмосферу, а не на дешевые скримеры, и это заметно. Плюс финал, являющийся не таким уж хэппи-эндом. Вроде и всё хорошо закончилось для девочек, но не для Дженис. Добавьте к этому то, что по ходу сюжета главная героиня становится злодейкой, а изначально казавшийся второстепенным персонажем выходит на первый план, и получается не такое уж и тривиальное кино. В общем, «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» — достойный представитель вселенной «Заклятия» и на голову выше первого «Проклятия». К сожалению, сам Сандберг ушёл шазамить в DC и после этого как-то затерялся. Хотя наверняка он заработал много денег и не сильно жалеет. В общем, ладно. Ждём от него ещё успешных проектов, тем более потенциал его виден, ну а пока переходим к двум первым местам.

  • Режиссёр — Дэвид Ф. Сандберг.
  • В ролях — Талита Бейтман, Лулу Уилсон, Стефани Сигман, Энтони ЛаПалья, Миранда Отто и другие.
  • Бюджет — 15 000 000$
  • Сборы — 306 592 201$
  • Оценки — Кп: 6.2; IMDB: 6.5; Mt: 62; Rt: 70

2. «Заклятие 2»

-8

Здесь, думаю, всё максимально банально. Первые два «Заклятия», кажется, у многих будут на первых двух местах. Вопрос только, какой из них займёт первое. Лично у меня на втором месте второе «Заклятие». Лента стартует с события, известного как «Ужас Амитивилля». В 1976 году Эд и Лоррейн расследовали убийство, чтобы понять, виноват ли в убийстве Рональд Дефео или он был одержим демоном. И вот во время спиритического сеанса Лоррейн сталкивается с демоном в образе монахини и видит смерть Эда. Далее мы переносимся в 1977 год в район Лондона под названием Энфилд, где в одном из домов начинает происходить чертовщина, и наши герои вновь спешат на помощь, чтобы сразиться с некой сущностью.

Ну что тут скажешь. Джеймс Ван прекрасно чувствует хоррор как жанр, и он вновь подарил зрителям настоящий аттракцион. На уровне ли первого «Заклятия» — вопрос. С одной стороны, в сиквеле как будто больше жанровых элементов, а образ Валака в разы внушительней куклы Аннабель. Чего стоит сцена с картиной. История выстроена практически грамотно по всем канонам жанра с нарастающим саспенсом. Есть интересная операторская работа, например, от первого лица. Есть место и забавности, например, как призрак таскал стул перед изумленными полицейскими. В общем, сиквел сделан как надо и увеличился во всём. Но вот тут как раз одна проблема возникает, которая кроется в хронометраже. Первый фильм длился 112 минут, второй уже 134, и, если честно, многовато. Первое «Заклятие» как раз и смотрелось более сбалансированным, ведь этот аттракцион не успел утомить и закончился в нужный момент. К тому же нас пугали по нарастающей. Здесь от этого устаешь уже к моменту, когда Эд и Лоррейн уезжают из дома. Просто пугать, причём сильно, начали сразу, и Ван пытался на протяжении фильма делать пугалки всё сильнее. У него это, конечно, получилось, но из-за того, что с самого начала хоррор-элементы были сильные, от них быстрее устаёшь.

Да и к истории найдутся вопросики. Например, зачем Валак сказал своё имя? Ну ты дурак? Или он не знает… Или она, в общем, демон не в курсе, что если его имя узнают, то смогут взять над ним контроль? Почему люди здесь принимают паранормальное как так и надо? Полицейские посмотрели на стул и такие: «Ну, тут мы бессильны, до свидания». Но как-то сухо. Почему, кстати, Валак докопался до Лоррейн по этому фильму не совсем непонятно. Ну да ладно. Самое главное, что Джеймсу Вану удалось закрепить успех и выдержать заданную им высокую планку.

  • Режиссёр — Джеймс Ван.
  • В ролях — Патрик Уилсон, Вера Фармига, Мэдисон Вульф, Фрэнсис О’Коннор, Лорен Эспозито и другие.
  • Бюджет — 40 000 000$
  • Сборы — 322 819 915$
  • Оценки — Кп: 7.1; IMDB: 7.3; Mt: 67; Rt: 80

1. «Заклятие»

-9

Ну и, соответственно, первое «Заклятие» на первом месте. События происходят в 1971 году. В деревеньку под названием Харрисвилл переезжает семья Перрон. Поначалу всё идёт хорошо, семейство обживается, и все вроде довольны. Все, кроме главного члена семьи, собаки Сэди. Она почему-то в дом заходить боится, и не зря. После обнаружения подвала началась череда странных и жутких событий. Собака умирает, в доме становится холодно, часы останавливаются, и есть ощущение чьего-то присутствия по ночам. Когда уже становится очевидным присутствие некой злой сущности, Кэролин обращается к семье Уоррен, специализирующихся на паранормальном. Собственно, Эду и Лоррейн предстоит разобраться, с кем они имеют дело, и постараться изгнать демона из дома.

Вообще, стоит признаться, что я не фанат подобных фильмов про одержимость и экзорцизм. Хотя нет, не так, они прикольные, но мерзкий треш, который выходит в огромных количествах, отбивает желание притрагиваться к подобному роду кино. Вот эти все реки крови, каких-то непонятных жидкостей и образов, которые вызывают скорее отвращение, чем страх, мне не нравятся. Почему, например, мне не нравятся первые «Зловещие мертвецы». Там из людей какое-то молоко льётся, какая-то каша вытекает, ну фу. А вот «Заклятие» — другой случай, и это один из моих любимых хорроров. Я бы даже сказал, что «Заклятие» — это идеальный хоррор и классика жанра. Джеймс Ван просто собрал воедино всё, что можно было, не чураясь клише.

Это такое объединение двух поджанров: дома с привидениями и одержимости. Наверно, кстати, поэтому он мне так нравится, ведь как раз проекты про дом с привидениями мне по душе. Здесь гнетущая атмосфера, страх, который нарастает на протяжении хронометража, жуткие образы, неспешно, но завлекающе развивающийся сюжет. «Заклятие» — это настоящий адреналиновый аттракцион, в котором зашкаливающее количество хоррор-элементов на квадратный метр. Ещё и Вера Фармига с Патриком Уилсоном идеально попали в свои роли и сходу становятся своими в доску. Одного взгляда на них достаточно, чтобы понять, что это живые персонажи со своей драматичной историей. Да и вообще это одна из лучших экранных пар в кинематографе в принципе. Плюс это всё классно снято. Да, можно докопаться до графики в некоторых моментах, ну да ладно. Джеймс Ван по итогу сделал геометрически выверенное кино и «Заклятие» в итоге стал хитом не только критическим, но и коммерческим, а Ван сходу задрал планку качества, что для этой вселенной не есть хорошо, так как больше никто его уровню не смог соответствовать. К сожалению.

  • Режиссёр — Джеймс Ван.
  • В ролях — Вера Фармига, Патрик Уилсон, Рон Ливингстон, Лили Тейлор, Шэнли Касвелл и другие.
  • Бюджет — 20 000 000$
  • Сборы — 320 422 209$
  • Оценки — Кп: 7.3; IMDB: 7.5; Mt: 68; Rt: 86
Ну что, вот такой вот список получился у меня. Пишите, что думаете на этот счёт. С чем согласны, с чем нет, и какой список от худшего к лучшему получился у вас. До новых встреч.
P.S. Вы можете поддержать канал донатом по кнопочке чуть ниже. Спасибо🙏