Найти в Дзене
Дорога к Истине.

При этом необходимо отметить критическое отношение к обладателям материального богатства

При этом необходимо отметить критическое отношение к обладателям материального богатства. Это основывается на абсолютном знании Аллахом психологии своих творений, пользующихся предоставленной Им свободой. Наш Творец хорошо осведомлён о том, как богатство влияет на душу и сознание человека, ибо Он Знающий. Золото, серебро и прочие материальные блага могут коренным образом изменить психологию и характер личности. Добрые и милосердные люди, когда-то склонные к коллективизму, под влиянием богатства быстро превращаются в высокомерных индивидуалистов, с презрением относящихся к неимущим. Не зря афоризм гласит, что человеку легко сохранить свою божественную душу в бедности, но очень трудно — в богатстве. Одно из самых опасных последствий богатства — падение души и сознания до уровня шайтана. Ведомый своим нафсом и гордыней (эго), Иблис бросил вызов своему Творцу. Он возомнил себя самодостаточным существом, способным жить без Всевышнего. В суре Саба Священного Корана об этом повествуется та

При этом необходимо отметить критическое отношение к обладателям материального богатства. Это основывается на абсолютном знании Аллахом психологии своих творений, пользующихся предоставленной Им свободой.

Наш Творец хорошо осведомлён о том, как богатство влияет на душу и сознание человека, ибо Он Знающий. Золото, серебро и прочие материальные блага могут коренным образом изменить психологию и характер личности.

Добрые и милосердные люди, когда-то склонные к коллективизму, под влиянием богатства быстро превращаются в высокомерных индивидуалистов, с презрением относящихся к неимущим. Не зря афоризм гласит, что человеку легко сохранить свою божественную душу в бедности, но очень трудно — в богатстве.

Одно из самых опасных последствий богатства — падение души и сознания до уровня шайтана. Ведомый своим нафсом и гордыней (эго), Иблис бросил вызов своему Творцу. Он возомнил себя самодостаточным существом, способным жить без Всевышнего. В суре Саба Священного Корана об этом повествуется так:

وَمَا أَرْسَلْنَا فِي قَرْيَةٍ مِّن نَّذِيرٍ إِلَّا قَالَ مُتْرَفُوهَا إِنَّا بِمَا أُرْسِلْتُم بِهِ كَافِرُونَ وَقَالُوا نَحْنُ أَكْثَرُ أَمْوَالًا وَأَوْلَادًا وَمَا نَحْنُ بِمُعَذَّبِينَ

(смысл): «Каждый раз, когда Мы посылали пророка к изнеженным людям, они говорили [ему]: “Поистине, мы не верим в твоё послание”. Они (неверующие) говорили: “У нас больше богатства и сыновей, [чем у верующих]”». (Сура Саба: 34-35)

Это кощунственные слова горделивых богачей, совершенно забывших о том, что их рождение, жизнь, богатство и каждое мгновение их жизни принадлежат Аллаху. Примечательно, что психология богатых людей неизменна во все времена.

Автор статьи запомнил рассуждения молодых олигархов, выступающих по телевидению. Они спокойно заявляли, что добились богатства самостоятельно, что они совершенно свободны и могут обойтись без общества.

Остаётся только удивляться, насколько примитивно социальное сознание людей, не понимающих, что без общества они не смогли бы даже жить, не то что заработать миллионы.

Нет сомнения, среди богатых людей много добрых и милосердных, жертвующих на нужды Ислама и бедняков. Без преувеличения можно сказать, что более половины современных мечетей построено на средства богатых мусульман.

Однако многие проявляют скупость и бессердечие, отказываясь выплачивать садака и творить богоугодные дела, не понимая, что садака — это величайшая милость Аллаха, открывающая врата Рая всем щедрым людям, в том числе самым богатым.

Мы надеемся, что богатые мусульмане, посещающие мечеть, вспомнят об этом и не пройдут мимо ящика для садака без пожертвования. Автор статьи об этом никогда не забывает.

Марат Якупов

═══════════════════