Ведущий отечественный автопроизводитель, компания UzAuto Motors, анонсировала амбициозные планы по углублению локализации своих новейших моделей, Chevrolet Onix и Tracker. В течение предстоящих трех лет уровень использования комплектующих местного производства для этих автомобилей планируется довести с нынешних 58% до 80%.
Это заявление прозвучало на фоне общей стратегии компании по наращиванию производственной независимости и развитию местной промышленной базы. Как пояснил исполнительный директор UzAuto Motors Одилжон Бастамкулов, экономическая эффективность программы локализации становится ощутимой при превышении порога в 50%. Он подчеркнул, что все предыдущие, уже снятые с производства модели, включая популярные Nexia и Lacetti, имели уровень локализации выше этого ключевого показателя. «Локализованные комплектующие должны отвечать качеству», - особо отметил Бастамкулов, указывая на строгие требования к поставщикам.
На сегодняшний день производственная цепочка UzAuto Motors включает в себя разветвленную сеть из более чем 135 прямых местных поставщиков. Кроме того, еще 235 предприятий второго уровня обеспечивают производство 1577 наименований деталей. Этот перечень охватывает широкий спектр компонентов: от кузовных панелей и элементов интерьера до узлов шасси, а также систем кондиционирования и электрооборудования. Увеличение доли местных комплектующих является стратегическим приоритетом для всей отрасли.
Проблема высокой доли импорта в автомобильной промышленности ранее уже поднималась на высоком уровне. В октябре 2024 года Улугбек Розукулов, председатель правления «Узавтосаноат», охарактеризовал зависимость от импорта как «очень большую», затрагивающую не только готовые детали, но и сырье.
Для решения этой задачи и активизации программы импортозамещения была проделана значительная работа. По словам Розукулова, были сформированы 16 специализированных рабочих групп, которые провели детальный анализ производственного потенциала почти 1300 предприятий в различных регионах страны. В результате этого масштабного исследования было отобрано 79 наиболее перспективных производств. Эти предприятия обладают возможностями для освоения выпуска около 700 видов комплектующих, что в денежном эквиваленте составляет примерно 162 миллиона долларов и позволит существенно сократить импортные закупки.
Заявленное повышение уровня локализации моделей Onix и Tracker до 80% является логичным продолжением комплексной государственной политики, направленной на укрепление промышленного суверенитета и развитие производственного потенциала регионов.
Платформа GM GEM (Global Emerging Markets), на которой построены Chevrolet Onix и Tracker, была специально разработана концерном General Motors для развивающихся рынков. Она отличается гибкостью, позволяя создавать на своей базе автомобили различных классов, и изначально оптимизирована для достижения высокого уровня локализации производства.
В Узбекистане локализацию Onix и Tracker доведут до 80% в трехлетний срок
16 сентября16 сен
2 мин
Это — Стеллы, новый способ
поддержать автора
поддержать автора