Найти в Дзене

Обзор и ощущения от фильма «Плагиатор»: название бьёт в цель!

Итак, посмотрел на днях относительно свежую киноленту 2025 года, которую назойливо пиарили на одном из используемых мной онлайн-кинотеатров. Речь про полнометражный фильм под названием «Плагиатор». И он вызвал у меня настолько сильные эмоции, что я решил до кучи ко всем своим профессиям начать ещё карьеру кинокритика, то есть написать обзор и отзыв на эту картину! 😊 Фильм «Плагиатор» создатели подают под соусом оригинального музыкально-фантастического эксперимента и мюзикла-оперетты. В анонсе он описан как история чувака, попадающего в недалёкое прошлое, где он начинает стричь деньги и делать карьеру, используя проверенные временем хиты, украденные из «будущего». Режиссёр «Плагиатора» Антон Мегердичев — имя не самое растиражированное в широких массах, но достаточно авторитетное. За его плечами немало если не шедевральных, то как минимум успешных проектов: «Бой с тенью 2», «Сердце Пармы», «Движение вверх», новелла в «Ёлках 3». Он в целом умеет работать с динамикой и зрительским внимани
Оглавление

Итак, посмотрел на днях относительно свежую киноленту 2025 года, которую назойливо пиарили на одном из используемых мной онлайн-кинотеатров. Речь про полнометражный фильм под названием «Плагиатор». И он вызвал у меня настолько сильные эмоции, что я решил до кучи ко всем своим профессиям начать ещё карьеру кинокритика, то есть написать обзор и отзыв на эту картину! 😊

Фильм «Плагиатор» создатели подают под соусом оригинального музыкально-фантастического эксперимента и мюзикла-оперетты. В анонсе он описан как история чувака, попадающего в недалёкое прошлое, где он начинает стричь деньги и делать карьеру, используя проверенные временем хиты, украденные из «будущего».

Режиссёр «Плагиатора» Антон Мегердичев — имя не самое растиражированное в широких массах, но достаточно авторитетное. За его плечами немало если не шедевральных, то как минимум успешных проектов: «Бой с тенью 2», «Сердце Пармы», «Движение вверх», новелла в «Ёлках 3». Он в целом умеет работать с динамикой и зрительским вниманием. Но «Плагиатор» показывает другое лицо: опыт растворился, а на его месте осталась механическая работа по сборке чужих находок.

Ощущения при просмотре у меня чередовались так: после 10 минут наступило ощущение второсортного дежа вю. На двадцатой уже понятно, что перед нами сборник чужих идей и стилизованных штампов на грани кича и полной безвкусицы. Через полчаса уже не понимаешь – то ли ты попал в дурку, то ли фильм там снимали, то ли сами создатели – оттуда.

Да, он выглядит ярко, местами даже бодро, но всё это — пустой, бессмысленный шум, который быстро выветривается из памяти. Настолько быстро, что я даже расскажу об этом чуть позже отдельно. А пока давайте попробуем по порядку.

Сюжет и общее впечатление

В центре сюжета (если его вообще можно так назвать) история музыканта-неудачника, который зарабатывает на жизнь подпевалой в караоке-баре. По никак не объяснённому стечению обстоятельств (то есть – просто так) в своём шкафу-студии он начинает перемещаться во времени. Причём коридор очень узкий и только с двумя точками — из наших дней в распад СССР, то есть в 91-ый год. Главная идея — теперь у него есть возможность присвоить чужие хиты, чтобы порешать какие-то там свои проблемы.

Да, сразу понятно, что это «Плагиатор» сам по себе — это плагиат. Множественный. Герой мотается туда-сюда, что-то делает и ооочень дофига и не в тему поёт. Одна из первых таких сцен — он вместе с пацаном поёт как бы на Арбате 90-ых за деньги.

Объясните мне, идиоту: зачем из этой микро-сцены делать макси-концерт из каверов избитых и надоевших песен? В чем режиссёрская идея? Зачем пять (или около того) песен подряд? Даже в «Старых песнях о главном» по телеку 30 лет назад между музыкальными номерами были хоть какие-то диалоги. Как и в «Стилягах», музыкальная идея которого в «Плагиаторе» сворована самым наглым образом?

Конечно, нельзя в обзоре фильма «Плагиатор» не вспомнить и классический «День сурка». А ещё из более новых – не самый поганый сериал «Гости из будущего». Вроде тоже должно быть как-то вторично и избито, да. Но по сравнению с «Плагиатором» «Гости…» — это просто фантастический набор свежих мыслей!

Мы же про сюжет… сюжет… Не припомню сюжета я. Парню 30 лет, он не очень удачлив. У него есть мамка – в прошлом почти звезда (пела по кабакам), преподающая теперь хоровое пение в музыкальной школе или что-то около того. Конечно, в прошлом он и с ней встречается и на этом в значительно части будет завязан сюжет.

Главный герой Егор (роман Евдокимов) и его мама (Аглая Шиловская) в сцене, до одури напоминующей...
Главный герой Егор (роман Евдокимов) и его мама (Аглая Шиловская) в сцене, до одури напоминующей...

Ничего не напоминает история, как герой встречается в прошлом со своей мамой??? Совсем ничего??? Подсказка:

марти МакФлай и его мама с папой, собственной персоной!
марти МакФлай и его мама с папой, собственной персоной!

Есть у главного героя девушка (Стася Милославская), дочь крутейшего олигарха с особняком в стиле и размерах Версаля, которого играет Максим Лагашкин. Его герой-олигарх в тот самый день, куда постоянно возвращается главный герой, случайно попал в замес и не стал виолончелистом, загремев на нары. И якобы он готов пожертвовать своими миллиардами, чтобы стать-таки музыкантом.

Лагашкин картину не спас.
Лагашкин картину не спас.

Лагашкин, к которому я в целом нормально отношусь, достоин отдельного упоминания. Здесь он оказался в крайне неудачной позиции — намного более неудачной, чем другой его персонаж, снимавший из-за долгов семейное порно в комедийном сериале на грани дозволенного «Неличная жизнь».

Его участие в «Плагиаторе» — одна из самых провальных и плоских ролей в карьере, по моему мнению. И в целом — из актёров нельзя выделить ни-ко-го. Но! Если они в чём-то и виноваты, то только в том, что дали согласие на съёмки.

А ведь такая история могла бы стать основой для тонкой притчи о соблазнах славы. Но получилось не кино, а кривое зеркало из цитат. «Стиляги», «День сурка», «Старые песни о главном» и куча чего ещё — всё это здесь есть. Но ни одно заимствование не доведено до смысла. И никак не обосновано. Сюжета какого-то цельного нет. Совсем нет.

Буксуем уже на старте

Слабости фильма проявляются сразу и цепочкой тянутся до финала:

  • Уже упомянутая вторичность. Ходы и решения до стыда и неловкости за авторов знакомы, предсказуемы и откровенно банальны.
  • Рваный, бестолковый ритм повествования. Сцены не держат связку, рушат хоть какую-то динамику. Прыгания туда-сюда напоминают беспомощную сценарную истерику, а не сюжетную интригу.
  • Фальшивая ностальгия. Девяностые показаны глянцевыми и при этом неживыми. Кто жил, тот просто скажет – очень пошленькая фальшивка. Не гротеск, не пародия, не сатира — бездарная подделка.
  • Плоские персонажи. Даже хорошие, известные актёры не способны оживить бумажные роли.

Марат Башаров умудрился отхватить и «сыграть» роль ещё хуже, чем у Лагашкина, браво!

Как не спас её и Марат Алимжанович. Лупящий женщин мосье Башаров и так для меня артист, уж простите за жаргон, зашкваренный... Но роль его в "Плагиате" и без антипатии, то есть объективно, никакая...
Как не спас её и Марат Алимжанович. Лупящий женщин мосье Башаров и так для меня артист, уж простите за жаргон, зашкваренный... Но роль его в "Плагиате" и без антипатии, то есть объективно, никакая...

Итог прост: вместо цельной истории зрителю достаётся тяп-ляп, который работает лишь внешним блеском и фарсом.

Музыкальный фон фильма «Плагиатор»

Да, песни узнаваемы, номера сняты как бы ярко, костюмы выверены, танцевальная постановка присутствует. Но это не часть сюжета, а декоративный фон, заслонивший сюжет. И светлой грусти по тем временам картина не вызывает. Потому что не было таких времен, которые показаны в картине.

Полный игнор всех традиций канонов

А ещё создатели фильма буквально забили болт на любые правила научной и даже псевдонаучной фантастики, которые стараются хоть как-то уважать кинематографисты. Пространственно-временной континуум? Причинно-следственные связи? Традиции, которые соблюдают даже авторы лёгких комедий? Всё это выброшено за борт. Логики действий, перемещений и превращений нет, и от этого сюжет окончательно становится хаотичным движением какой-то пустоте, орущей песенки Шуры и компании.

Я не спорю – наверняка есть те, кому придётся по кайфу подобное попурри вечером от нечего делать по телеку. Ведь балл на «Кинопоиске» у «Плагиаторе» вполне себе крутой — на момент написания обзора он составлял 7,6. Но я лично не могу себе представить, как бы я пошёл на это творение в кинотеатр и как бы и досмотрел его до конца.

Раньше я думал, что даже нашумевшие в своё время «Стиляги» — далеко не самая удачная идея, тоже страдающая от нехватки нормального сюжета и нормальной концовки. А сейчас у них появился куда более достойный «конкурент» в виде «Плагиатора».

Вместо заключения

Моя рецензия на «Плагиатор» была написана через дня четыре после просмотра. И если бы не заметки, сделанные прямо во время кино, то текста не получилось бы вовсе. Просто потому, что от фильма за эти дни в памяти ровным счётом ничего не осталось. «Плагиатор» испаряется из головы быстрее, чем доигрывает финальная песня. Я даже подумал было, что до конца кино досмотрел. Включил, перемотал — оказывается, досмотрел.

Вердикт прост: включить ради пары музыкальных номеров можно, но ждать чего-то большего (и вообще чего-то ждать) — бессмысленно. Фильм полностью оправдывает своё название: он действительно плагиат, в прямом и худшем смысле слова.

От моей оценки в ноль баллов его спасает разве только наличие хоть какого-то юмора и неплохое исполнительное мастерство вокалиста. В остальном – бред сивой кобылы, как говорили в моей юности. Ответа на главные вопросы, зачем это сняли и нафига это смотреть, у меня нет.

Кстати, среди тех, кто посмотрел «Плагиатор» и сделал обзор или оставил отзыв, есть мнение, что фильм – для тех, кому нравятся «Ёлки» и «Холоп». То есть как бы это — фильм из этой же серии. Господа, если бы фильм был из этой серии, я написал бы совсем другой отзыв.

До первых «Ёлок» ему как до Луны — по всем без исключения параметрам, от состава и режиссуры до компоновки сюжета и драматургии. Да и «Холоп» очень сносная для моего восприятия комедия, путь и на один раз. А «Плагиатор» нельзя назвать ни комедией, ни мюзиклом, ни фильмом. Это — плагиат, причём бездарный. Китайские спортивные костюмы «Абибас» из всё тех же 90-ых и то качественнее были, честно.

==

Я всегда рад любым комментариям, лайкам и подпискам, спасибо всем! Также напоминаю, что проект «МузКультИс» является личным Дзен-каналом контент-маркетолога и заодно редактора интернет-издания «Новости Москвы и Подмосковья» Александра Алмиса. Если вам интересна и эта тема, подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте всегда в курсе!