Найти в Дзене
Мир ужасов

“The Home” (Обитель) (2025)

“The Home” (Обитель) (2025). Макс вырос в приёмной семье, потеряв в раннем детстве старшего брата Люка, покончившего жизнь самоубийством, и эта травма до сих пор с ним, подростком из категории «трудных», то и дело попадающих в полицейский участок. На этот раз Максу за очередное граффити грозил вполне реальный срок, но приёмному отцу удалось смягчить наказание: несколько месяцев парню придётся работать санитаром в доме престарелых «Грин Мидоуз». Приступив к своим обязанностям, Макс с немалым удивлением выясняет, что верхний, четвёртый этаж особняка полностью закрыт для посещения, вход туда запрещён и ему в том числе. Ночью сверху частенько доносятся жуткие крики, а, однажды попав-таки в запретную зону, сирота видит престранную картину: кажется, здесь содержатся пациенты совершенно невменяемые, один из которых на Макса набрасывается. Впрочем, другие работники «Грин Мидоуз» парня оттуда быстро уводят. Четвёртый этаж четвёртым этажом, но странности им не исчерпываются – так, в одной из ком

“The Home” (Обитель) (2025). Макс вырос в приёмной семье, потеряв в раннем детстве старшего брата Люка, покончившего жизнь самоубийством, и эта травма до сих пор с ним, подростком из категории «трудных», то и дело попадающих в полицейский участок. На этот раз Максу за очередное граффити грозил вполне реальный срок, но приёмному отцу удалось смягчить наказание: несколько месяцев парню придётся работать санитаром в доме престарелых «Грин Мидоуз».

Приступив к своим обязанностям, Макс с немалым удивлением выясняет, что верхний, четвёртый этаж особняка полностью закрыт для посещения, вход туда запрещён и ему в том числе. Ночью сверху частенько доносятся жуткие крики, а, однажды попав-таки в запретную зону, сирота видит престранную картину: кажется, здесь содержатся пациенты совершенно невменяемые, один из которых на Макса набрасывается. Впрочем, другие работники «Грин Мидоуз» парня оттуда быстро уводят.

-2

Четвёртый этаж четвёртым этажом, но странности им не исчерпываются – так, в одной из комнат Макс видит престарелую пару, занимающуюся сексом, их лица скрыты причудливыми масками. А главврач заведения, доктор Сабиан, почему-то слишком акцентируется на глазах нового сотрудника: это парень заметил ещё в первый день их знакомства. Через некоторое время жутким образом погибает Норма, единственная пациентка дома престарелых, с которой Максу удалось стать друзьями. Погибает, прежде предупредив молодого человека об опасностях «Грин Мидоуз». Каких именно? Наш герой скоро об этом узнает.

Третий за последние несколько лет фильм ужасов, действие которого разворачивается в последнем приюте десятка-другого стариков, однако «Обитель» не имеет ничего общего ни с «Ночной тишиной» Бартоша Ковальского, ни с другой «Обителью», которая в оригинале называлась «Правило Дженни Пен». Это не драма, не социальная, пусть даже злая сатира, а чистой воды хоррор, причём из тех, которые претендуют на то, чтобы войти в Топ-10 по итогам 2025 года. Режиссура блистательна, сценарий идеален, что, в общем-то, и неудивительно: Джеймс ДеМонако – тот самый человек, который снял «Судную ночь» за номером один, два и три.

Игра Джона Гловера, сыгравшего одного из пациентов, Лу, в прошлом актёра, великолепна (не говоря уже о том, насколько феноменально хорошо он выглядит для неполных 80 лет), чего не скажешь о Пите Дэвидсоне, то есть «Максе». С другой стороны, при такой-то истории и настолько безукоризненной её реализации игра определённо отходит на второй план. Достаточно вспомнить «Американский задний двор» Пупи Авати, великолепно снятый и великолепно сыгранный, но с полностью провальным, почти отсутствующим сценарием – что лучше? Конечно, «Обитель».

-3

(Единственный момент, к которому можно придраться – чудесное превращение светло-русого, на 100% европеоидного мальчика, которым Макс был в детстве, в чернокожего, которым он каким-то чудом стал, дожив до 20 с небольшим лет).

Здесь есть элементы боди-хоррора, чуть-чуть от «Прочь», обязательные, но крайне уместно расставленные по ходу действия сквик-сцены, а самый-самый финал отсылает нас к «Людям под лестницей». Но до него будет нечто (почти 10-минутное, надо сказать, нечто), которое надолго останется в памяти зрителя. Динамика – бешеная, причём не только в конце. Мало какой хоррор может похвастать тем, что он так же крепко слеплен. И уж тем более, мало какой хоррор может столь же приятно удивить. «Обитель» - не просто очередной, пусть хоть трижды хороший фильм ужасов, это одно из настоящих событий года в жанре.

9/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/1217197.html