Все считают, что «нацик» — это такой крепыш в прочной немаркой одежде с коротко стриженными волосами и сбитыми костяшками на кулаках. Поэтому совершенно великолепно, когда удаётся показать людям, насколько лощёным, холёным и даже где-то утончённым может выглядеть настоящий нацист.
Вот, например, вчера к эфиру «Время покажет» подключилась девушка, которую представили как правозащитника из Варшавы. Ведущие взялись обсудить с ней ситуацию с «российскими» дронами, атаковавшими Польшу несколько дней назад (и с которыми, по словам министра иностранных дел этой страны, воздушный бой шёл СЕМЬ ЧАСОВ).
Девушка без малейшей тени сомнения сообщила:
а) Раз дроны прилетели со стороны, где находится Россия, то сомневаться в их происхождении бессмысленно.
б) Польша будет очень тщательно расследовать всё произошедшее, привлекая международные структуры (НАТО и ООН), но не допуская представителей России.
в) Когда будет установлено, кто виноват (скорее всего Россия), то последствия будут жёсткими, хотя никто не пострадал.
И самое восхитительное:
г) когда УКРАИНСКАЯ зенитная ракета УБИЛА двух поляков — ну что ж, такое бывает. Это война. Никаких последствий для Украины от этого быть не должно.
Скажите — всё это выглядит комично. Нет, комично выглядели Скрипали. Или дыра, которую в кирпичной стене пробили агенты ФСБ, чтобы подменять пробы мочи российских олимпийских спортсменов. Малазийский «Боинг» выглядел, конечно, не комично, но отлично укладывается в этот же ряд событий.
Всё это — не более чем спецоперации, цель которых переключить общественное внимание. Их запускают, когда надо резко сменить повестку дня, уведя в тень нежелательные события.
А в данном случае нам явлен ещё и восхитительный пример чистопробного лицемерия:
- Когда бандеровская ракета убивает поляков — тут нет повода для возмущений.
- Когда какой-то дрон, который можно выдать за российский, никого не убивает — вот это настоящий повод для воплей и истерики.
- И не смейте вы, русские, возражать: мы уже решили, что дрон ваш. А если вы посмеете хоть слово сказать в свою защиту — мы расценим это как попытку эскалации.
Не надо думать, что это чисто польский колорит. Девушка-правозащитник продемонстрировала образец общеевропейской культуры.
И мы должны быть благодарны за такие уроки. А то что-то слишком много стало разговоров о том, как скоро мы с вот этим всем помиримся.
С той стороны, судя по всему, с нами мириться не имеют ни малейшего желания.