Найти в Дзене
Евромелочи

Грузия. Опыт бэкпэкинга. 2025

По окончании своего венгерского вело проекта 30 августа я прилетел с велосипедом в Ереван и оставил там всё вело снаряжение до следующего своего проекта – Греция (о. Крит) в апреле 2026 г. Лететь из Еревана прямо в СПб было неинтересно, у меня оставались несколько дней отпуска, и я решил попробовать сравнительно новый для меня жанр – бэкпэкинг. С рюкзаком. Достаточно налегке, палатку брать не стал – погода в начале сентября тёплая, можно и так спать: спальник и тоненький ПС у меня с собой были. Встав пораньше, я отправился на автовокзал Еревана и уже к полудню был в Тбилиси – приехал на маршрутке за 8000 драм (примерно 20 евро). Побыстрее проехал город – я пресыщен большими городами и от м. Дидубе на маршрутке приехал в Боржоми. Впереди были 200 км через перевал до Батуми и я решил переночевать в гостинице: комнатка в бывшем санатории обошлась мне в 6 евро за ночь. Зато погулял по вечернему Боржоми налегке, вдоволь напился знаменитой минеральной воды. Наутро сел на маршрутку и проехал

По окончании своего венгерского вело проекта 30 августа я прилетел с велосипедом в Ереван и оставил там всё вело снаряжение до следующего своего проекта – Греция (о. Крит) в апреле 2026 г. Лететь из Еревана прямо в СПб было неинтересно, у меня оставались несколько дней отпуска, и я решил попробовать сравнительно новый для меня жанр – бэкпэкинг. С рюкзаком. Достаточно налегке, палатку брать не стал – погода в начале сентября тёплая, можно и так спать: спальник и тоненький ПС у меня с собой были.

Встав пораньше, я отправился на автовокзал Еревана и уже к полудню был в Тбилиси – приехал на маршрутке за 8000 драм (примерно 20 евро). Побыстрее проехал город – я пресыщен большими городами и от м. Дидубе на маршрутке приехал в Боржоми. Впереди были 200 км через перевал до Батуми и я решил переночевать в гостинице: комнатка в бывшем санатории обошлась мне в 6 евро за ночь. Зато погулял по вечернему Боржоми налегке, вдоволь напился знаменитой минеральной воды.

Наутро сел на маршрутку и проехал ещё 25 км до Ахалцихе. Дальше ничего толком не ехало и я решил тряхнуть стариной – когда-то я наездил тысяч 50 км автостопом по СССР.

-2

Вышел на правильную позицию, затем ещё машина, ещё – ожидал минут по 15, стоп в Грузии хороший, коль такого деда быстро брали – и во я на перевале Годердзи, 2000 м. Место довольно унылое – туристические домики, дети-попрошайки: контрастирует с остальной Грузией. Вскоре подошла маршрутка и я 6 часов трясся в ней до Батуми.

-3
-4

Зачем я вообще там поехал? Ведь из Тбилиси в Батуми можно спокойно доехать как по автостраде, так и на поездах. Дело в том, что я подумываю насчёт велопохода из Владикавказа в Батуми и вариантом у меня как раз был тот самый перевал Годердзи, я хотел посмотреть, как там трасса. Трасса мне не понравилась как веломаршрут. Узкая, десяток километров долбаная. Хоть и привлекательно звучит 110 км под горку ехать, но дорога без обочины, высокий трафик, водители такие водители грузинские… В

-5

общем, если и поеду, то через другой перевал – Зекари, там и места более аутентичные. Дорога тоже не очень, но хоть без такого трафика.

Однако я отвлёкся. Приехал я в Батуми, тут же на электричку в Кобулети и там заселился в гостевой дом за те же 6 евро в сутки. Попробовал 4 дня типа отдыха.

-6
-7

Тупил на морскую гладь, потягивал вино. И устал. В результате, когда до самолёта оставалось 40 км и 40 часов, взял и пошёл в Батуми пешочком.

-8
-9

Большую часть пути шёл дорожками-тропинками, стараясь поменьше идти по трассе. Заночевал на пляже Петра. Всё бы хорошо, но рядом стояли туристы-палаточники, которые жить не могут без фонариков, а спал я без палатки, поэтому как поворачивался на левый бок, в глаз мне ударял луч – у них был типа дежурный по лагерю, который не спал всю ночь и шлялся, вертя офонаренной головой.

-10
-11
-12

Так вот и дошёл до окраины города. Самолёт у меня был ночью. В целом опыт интересный, но, похоже, в одиночку так бэкпэкить скучовато. А что касается сравнения бэкпэкинга и велопохода – напишу об этом отдельную заметку.