Найти в Дзене
Ира Ерофеева | Tenera

История из детства, за которую мне стыдно до сих пор

У меня было очень счастливое детство. Я росла единственным ребёнком в атмосфере любви и достатка. В отличие от многих своих знакомых, я до сих пор помню очень многие моменты начиная примерно с двух лет. Помню, какие у меня были игрушки, куда мы ходили гулять и даже некоторые свои мысли, которые посещали меня тогда. Я жила с мамой, но часто ездила в гости к бабушке с дедушкой, которые жили неподалёку и всегда были мне рады. Папа жил отдельно от нас, потому что ухаживал за своей пожилой мамой, но мы виделись несколько раз в неделю. Ещё у меня была лучшая в жизни няня - Вера Михайловна, которая стала мне как ещё одна бабушка. Она была со мной не постоянно, но достаточно много времени, чтобы я успела сильно сблизиться с ней. В паре кварталов от нашего дома располагался Дворец Пионеров. Тот самый, на Воробьёвых горах в Москве, чей фасад показывали во многих советских фильмах. Сложно сосчитать, сколько там было (и наверное, есть по сей день) разнообразных кружков и секций. Например, знаме

У меня было очень счастливое детство. Я росла единственным ребёнком в атмосфере любви и достатка. В отличие от многих своих знакомых, я до сих пор помню очень многие моменты начиная примерно с двух лет. Помню, какие у меня были игрушки, куда мы ходили гулять и даже некоторые свои мысли, которые посещали меня тогда.

Я в детстве
Я в детстве

Я жила с мамой, но часто ездила в гости к бабушке с дедушкой, которые жили неподалёку и всегда были мне рады. Папа жил отдельно от нас, потому что ухаживал за своей пожилой мамой, но мы виделись несколько раз в неделю. Ещё у меня была лучшая в жизни няня - Вера Михайловна, которая стала мне как ещё одна бабушка. Она была со мной не постоянно, но достаточно много времени, чтобы я успела сильно сблизиться с ней.

В паре кварталов от нашего дома располагался Дворец Пионеров. Тот самый, на Воробьёвых горах в Москве, чей фасад показывали во многих советских фильмах.

-2

Сложно сосчитать, сколько там было (и наверное, есть по сей день) разнообразных кружков и секций. Например, знаменитый ансамбль песни и пляски имени В. С. Локтева. Или вокальная студия "Соловушка" под руководством заслуженного педагога СССР Раисы Андреевны Ждановой. И многие-многие другие. Примерно с четырёх лет я начала посещать некоторые из них. Обычно на эти занятия меня отводила бабушка, которая к тому моменту уже вышла на пенсию и имела возможность свободно распоряжаться своим временем. Во время перерыва между занятиями или после них мы часто заходили пообедать в столовую, либо хотя бы перекусить в буфете. Как сейчас помню, какие вкусные бутерброды там продавались! А ещё шоколадки... Одна из них и послужила поводом для того самого поступка, за который мне до сих пор неловко.

Мы с бабушкой уже собирались домой, но решили всё же зайти в буфет. Там как обычно была очередь из нескольких человек, и мы тоже встали в неё. Пока стояли, я долго выбирала, что же я хочу и остановилась на шоколадном батончике с мягкой начинкой внутри.

-3

Он был всего один, но мне и в голову не могло придти, что это станет какой-то проблемой. А перед нами стояли женщина с мальчиком примерно моего возраста. И несмотря на всё разнообразие ассортимента, мальчик захотел ту самую шоколадку! Когда я увидела, что желанной сладости больше нет, то очень расстроилась. А потом в мне в голову пришла идея, которую я тут же реализовала: стоило мальчику с шоколадкой в руке отойти от кассы, как я пустила в ход всё своё обольщение четырёхлетки. Я подошла к своему ровеснику и осторожно взяла его за руку. Мальчику явно было приятно, и он, наверное, рассчитывал подружиться. Но он явно не предполагал, что будет дальше. Спустя пару секунд я так же осторожно забрала шоколадку из ладони своего потенциального друга и отошла на безопасное расстояние. А несчастный парень тут же ударился в слёзы.

Фото из интернета
Фото из интернета

Почему у меня не забрали шоколадку и не отдали обратно мальчику - я не помню. Зато помню фразу гардеробщицы, которая откуда-то узнала про ситуацию: "Наверное, ей очень хотелось!". И бабушка тоже не ругала меня, но уже дома поговорила со мной и объяснила, что так делать нехорошо. А ведь мне и самой было очень грустно, что так вышло. И искренне жаль мальчика, который просто хотел дружить. Прошло столько лет, а я всё ещё помню про тот случай.

А шоколадка и правда была вкусной.