Найти в Дзене
В мире авто

Резкое подорожание автомобилей мощнее 160 л.с. с 1 ноября 2025: кого коснётся, какие модели ещё останутся «доступными»

Оглавление
источник: яндекс картинки
источник: яндекс картинки

Представьте: вы давно мечтали о новой машине, копили деньги, выбирали между популярными кроссоверами и седанами — и вдруг всё меняется за одну ночь. С 1 ноября 2025 года весь российский авторынок ждёт перезагрузка. Причём ударит она именно по тем, кто хочет не просто «коробку на колёсах», а что-то помощнее, поинтереснее. Да и приверженцы экологичных гибридов с электромобилями тоже внезапно в группе риска. Интрига? Ещё бы! Но обо всём по порядку.

Почему с 1 ноября 2025 всё меняется

Источник шума — изменения в налогообложении и акцизах на автомобили. Под действие повышенных ставок и сборов попадает всё, что умеет выдавать хоть сколько-то мощности — точнее, любые легковые авто сверх рубежа в 160 л.с. Подорожание может вырасти до 68% — сравните с прошлогодними скачками цен и поймёте: легко уже не будет.

Причина резких изменений ясна — наполнение бюджета и переход на концепцию так называемой «роскошной мощности». То есть казна берёт своё — и делает это через те модели, которые в народе ещё вчера считались золотой серединой, а теперь становятся почти эксклюзивом.

Кому придётся платить больше? Топ подорожавших моделей

Здесь список длинный. Наиболее популярные в России автомобили с мотором свыше 160 л.с. пострадают в первую очередь.

В числе попавших под удар:

  • Geely Monjaro
  • Toyota RAV4
  • BMW X3, X5, 5 Series
  • Hyundai Palisade, Santa Fe
  • Kia Sorento, Carnival
  • И многие другие — список реально огромен.

Парадокс: вместе с «навороченными» BMW и Mercedes дорожают вполне земные Toyota и Kia. Теперь даже семейный кроссовер неожиданно становится предметом роскоши.

Электромобили и гибриды — почему и они?

Казалось бы, электромобили и гибриды должны остаться в стороне. Увы — их популярность и технологическая избыточность оборачиваются как раз высокой мощностью моторов. Даже если драйвер традиционно осторожен, большинство электрокаров и гибридов с лёгкостью «переваливают» тот самый барьер.

Tesla, BYD, Peugeot e-208, даже наши редкие электро-GAC — теперь окажутся куда дороже и, главное, менее выгодными в повседневных расходах. Можно сказать, что уходить в «зелёное» станет престижно… но не дёшево.

Есть ли ещё «спасённые» модели: кто останется в игре?

Остались ли машины, которым не грозит ценовой апокалипсис? Да, такие пока есть.

В так называемой «доступной» категории:

Японские праворульные авто: Honda Freed, Fit, Toyota Corolla, Vitz, Suzuki Jimny — вот они, спасители бюджетных автолюбителей.
Некоторые европейцы и корейцы до 160 л.с.: VW Golf, Tiguan, Kia K5, Mazda 3, CX-30, BMW X1, Mercedes-Benz C-Class.

Но и здесь не всё вечно. Поставки могут стать менее стабильными, спрос — выше, а значит, и цена поползёт наверх уже из-за дефицита.

А может подешевеет вторичка? Не всё так просто…

Закономерный вопрос: а что с подержанными авто? Привычных нам BMW, Toyota, Kia или Hyundai за разумные деньги может не остаться вовсе — либо они подтянутся по цене к новым из-за ажиотажа.

Добавим сюда длинные перепродажи, риски с юридической чистотой и ремонтом без гарантий — и увидим: для большинства автолюбителей «вторичка» остаётся решением временным.

К чему приведёт? Мнения и прогнозы автомира

Эксперты рынка тревожатся: «серые» схемы и массовый ввоз праворульных, новые махинации с оформлением, ускоренное моральное устаревание моделей — всё это риски 2025–26 годов. Ожидается и «лесенка» в моделях: после 160 л.с. у каждого нового поколения будут искусственно занижать мощность, чтобы не попасть под новые налоги и сборы.

Клиенты, которые привыкли менять авто каждые 2-3 года, будут затягивать сроки владения — либо перекочуют в сегмент каршеринга и подписки.

Что делать, если авто нужен сейчас?

  • Рассматривайте модели из «безопасного списка» — до 160 л.с., с простым обслуживанием и ликвидностью.
  • Приценитесь к японским праворульным — в 2025 они обещают быть хитами рынка.
  • Не верьте быстрым сделкам на вторичке — велика вероятность мошенничества.
  • Если приоритет техника и комфорт — подумайте: сможете ли себе позволить «роскошный» налог ежегодно?

1 ноября 2025 станет точкой невозврата для рынка автомобилей в России. Необдуманная покупка может обернуться лишними сотнями тысяч рублей расходов — или невозможностью продать машину даже с минимальным пробегом.

За этим следить — жизненная необходимость для всех, кто водит и планирует обновить машину.

Подпишитесь на наш канал, чтобы первыми узнавать о главных автомобильных переменах, выгодных моделях и реальных способах сэкономить даже в новых условиях!