Представьте: вы давно мечтали о новой машине, копили деньги, выбирали между популярными кроссоверами и седанами — и вдруг всё меняется за одну ночь. С 1 ноября 2025 года весь российский авторынок ждёт перезагрузка. Причём ударит она именно по тем, кто хочет не просто «коробку на колёсах», а что-то помощнее, поинтереснее. Да и приверженцы экологичных гибридов с электромобилями тоже внезапно в группе риска. Интрига? Ещё бы! Но обо всём по порядку.
Почему с 1 ноября 2025 всё меняется
Источник шума — изменения в налогообложении и акцизах на автомобили. Под действие повышенных ставок и сборов попадает всё, что умеет выдавать хоть сколько-то мощности — точнее, любые легковые авто сверх рубежа в 160 л.с. Подорожание может вырасти до 68% — сравните с прошлогодними скачками цен и поймёте: легко уже не будет.
Причина резких изменений ясна — наполнение бюджета и переход на концепцию так называемой «роскошной мощности». То есть казна берёт своё — и делает это через те модели, которые в народе ещё вчера считались золотой серединой, а теперь становятся почти эксклюзивом.
Кому придётся платить больше? Топ подорожавших моделей
Здесь список длинный. Наиболее популярные в России автомобили с мотором свыше 160 л.с. пострадают в первую очередь.
В числе попавших под удар:
- Geely Monjaro
- Toyota RAV4
- BMW X3, X5, 5 Series
- Hyundai Palisade, Santa Fe
- Kia Sorento, Carnival
- И многие другие — список реально огромен.
Парадокс: вместе с «навороченными» BMW и Mercedes дорожают вполне земные Toyota и Kia. Теперь даже семейный кроссовер неожиданно становится предметом роскоши.
Электромобили и гибриды — почему и они?
Казалось бы, электромобили и гибриды должны остаться в стороне. Увы — их популярность и технологическая избыточность оборачиваются как раз высокой мощностью моторов. Даже если драйвер традиционно осторожен, большинство электрокаров и гибридов с лёгкостью «переваливают» тот самый барьер.
Tesla, BYD, Peugeot e-208, даже наши редкие электро-GAC — теперь окажутся куда дороже и, главное, менее выгодными в повседневных расходах. Можно сказать, что уходить в «зелёное» станет престижно… но не дёшево.
Есть ли ещё «спасённые» модели: кто останется в игре?
Остались ли машины, которым не грозит ценовой апокалипсис? Да, такие пока есть.
В так называемой «доступной» категории:
Японские праворульные авто: Honda Freed, Fit, Toyota Corolla, Vitz, Suzuki Jimny — вот они, спасители бюджетных автолюбителей.
Некоторые европейцы и корейцы до 160 л.с.: VW Golf, Tiguan, Kia K5, Mazda 3, CX-30, BMW X1, Mercedes-Benz C-Class.
Но и здесь не всё вечно. Поставки могут стать менее стабильными, спрос — выше, а значит, и цена поползёт наверх уже из-за дефицита.
А может подешевеет вторичка? Не всё так просто…
Закономерный вопрос: а что с подержанными авто? Привычных нам BMW, Toyota, Kia или Hyundai за разумные деньги может не остаться вовсе — либо они подтянутся по цене к новым из-за ажиотажа.
Добавим сюда длинные перепродажи, риски с юридической чистотой и ремонтом без гарантий — и увидим: для большинства автолюбителей «вторичка» остаётся решением временным.
К чему приведёт? Мнения и прогнозы автомира
Эксперты рынка тревожатся: «серые» схемы и массовый ввоз праворульных, новые махинации с оформлением, ускоренное моральное устаревание моделей — всё это риски 2025–26 годов. Ожидается и «лесенка» в моделях: после 160 л.с. у каждого нового поколения будут искусственно занижать мощность, чтобы не попасть под новые налоги и сборы.
Клиенты, которые привыкли менять авто каждые 2-3 года, будут затягивать сроки владения — либо перекочуют в сегмент каршеринга и подписки.
Что делать, если авто нужен сейчас?
- Рассматривайте модели из «безопасного списка» — до 160 л.с., с простым обслуживанием и ликвидностью.
- Приценитесь к японским праворульным — в 2025 они обещают быть хитами рынка.
- Не верьте быстрым сделкам на вторичке — велика вероятность мошенничества.
- Если приоритет техника и комфорт — подумайте: сможете ли себе позволить «роскошный» налог ежегодно?
1 ноября 2025 станет точкой невозврата для рынка автомобилей в России. Необдуманная покупка может обернуться лишними сотнями тысяч рублей расходов — или невозможностью продать машину даже с минимальным пробегом.
За этим следить — жизненная необходимость для всех, кто водит и планирует обновить машину.
Подпишитесь на наш канал, чтобы первыми узнавать о главных автомобильных переменах, выгодных моделях и реальных способах сэкономить даже в новых условиях!