Найти в Дзене
Артем Родионов

Как сделать ваш бизнес конкурентным на геосервисах.

Давайте подумаем, когда у клиента возникает потребность в услугах, предположим, автосервиса. Возможные причины: экстренная поломка, которая зачастую случается где-то на дороге; диагностика и выявление проблем; последствия ДТП или повреждений; подготовка к сезону. Можно было бы подумать, что у клиента уже есть проверенный сервис, где он обслуживается, и в этом есть логика. Однако на практике это зачастую не так. Лояльность клиента условна и сильно зависит от обстоятельств. Машина может сломаться в пятидесяти километрах от его сервиса, и проблему надо будет решать где-то поблизости. Или если потребуется ремонт АКПП, то, банально, его сервис может не специализироваться на этом, и ему придётся искать там, где это делают. А может, у него уже нет доверия к сервису после каких-то работ, которые ему выполняли, или даже просто-напросто в его сервисе нет свободных мест, а ремонт нужен оперативно. И вот вопрос, куда идут люди за услугами в эру цифровой экономики? Ну конечно же они берут телефон в

Давайте подумаем, когда у клиента возникает потребность в услугах, предположим, автосервиса. Возможные причины: экстренная поломка, которая зачастую случается где-то на дороге; диагностика и выявление проблем; последствия ДТП или повреждений; подготовка к сезону.

Можно было бы подумать, что у клиента уже есть проверенный сервис, где он обслуживается, и в этом есть логика. Однако на практике это зачастую не так.

Лояльность клиента условна и сильно зависит от обстоятельств.

Машина может сломаться в пятидесяти километрах от его сервиса, и проблему надо будет решать где-то поблизости. Или если потребуется ремонт АКПП, то, банально, его сервис может не специализироваться на этом, и ему придётся искать там, где это делают. А может, у него уже нет доверия к сервису после каких-то работ, которые ему выполняли, или даже просто-напросто в его сервисе нет свободных мест, а ремонт нужен оперативно.

И вот вопрос, куда идут люди за услугами в эру цифровой экономики?

Ну конечно же они берут телефон в руки, открывают браузер, и начинают поиск автосервиса рядом.

И первое они видят то что им показывает яндекс поиск.

-2

Либо же он заходит в карты. И вводит - автосервис рядом.

-3

И вот среди того что ему выдаёт поиск на картах там он уже и выбирает.

Ну теперь начинается самое интересное. Кого он выберет?

На что обращает потребитель при выборе? В первую очередь на место карточки в выдаче.

-4

Дальше 5 места обычно никто не смотрит.

После открытия карточки идёт сразу её визуальное восприятие.

-5

На карточке слева, нет ничего за что мог бы зацепиться взгляд, фото какого то гаража, режим работы, номер телефона, адрес.

На карточке справа сразу в глаза бросается Mercedes, можно подумать что им доверяют премиальные автомобили, а значит здесь умеют ремонтировать сложные марки.

Значок хорошее место, яндекс не даёт их просто так) Есть кнопка перехода на сайт, где можно узнать ещё больше информации. Так же есть сторис с основной полезной информацией. Есть витрины товаров, сразу видно акцию по которой можно выгодно помыть радиатор.

Складывается впечатление что автосервис на правой карточке живой, чего не сказать о левой карточке.

По моему выбор очевиден) Правая карточка с точки зрения наполненности однозначно побеждает, и забирает этого клиента.

Далее, на что обращает внимание потребитель. Это конечно отзывы.

Предлагаю рассмотреть чуть менее очевидные примеры.

-6

Но вот ключевой момент: даже при равном рейтинге (например, 4.9 у обоих), клиент с большей вероятностью отдаст предпочтение сервису слева. Почему?

98,9% потребителей читаю отзывы - статистика.

Потому что большое количество отзывов - это не просто цифра. Для потенциального клиента это социальное доказательство. Он будет подсознательно думать:

«Если у этого сервиса 742 отзыва со средним рейтингом 4.9, значит, они так качественно работают уже много лет и сотни людей им доверились. А у того всего 83 отзывов - может, им просто везло или они новички?»

Большое количество оценок говорит о стабильности, опыте и, что важно, о том, что бизнес активно управляет своей онлайн репутацией.

Но это еще не всё. Давайте копнем глубже.

Помимо количества отзывов, критически важен их характер и ваши ответы на них.

Умный потребитель (а таких все больше) читает не только оценку, но и текст. Он ищет отзывы, релевантные его проблеме: «делали замену цепи ГРМ», «чистили форсунки», «ремонтировали после ДТП»

Вот ещё один бонус отзывов. Ключевые фразы в тексте отзывов (например, «ремонт АКПП», «замена цепи ГРМ») помогают вашему сервису находиться по этим запросам.

Что надо делать что бы начать использовать данный канал продаж?

Если вкратце, не углубляясь то:

  • Для начала оформить эффективно карточку, она должна быть привлекательной, и в идеале сразу продавать ваши услуги.
  • Далее нужна SEO оптимизация вашей карточки, начинить её поисковыми запросами по которым вас могут искать.
  • После того как карточка готова, надо начинать собирать отзывы.

Это сейчас мы рассмотрели только Яндекс Карты, помимо этого существует 2Гис и Гугл карты, на тоже ищут ваши услуги.

Если хотите обеспечить себе поток клиентов с геосервисов, пишите мне в телеграмм, сделаю для вас бесплатный разбор вашего бизнеса на геосервисах, покажу чего не хватает что бы стать конкурентоспособными на картах.