Путепровод над Транссибом в новосибирском Каргате, треснувший ещё в марте, открывают спустя полгода. Ремонт затянулся, так как в ходе работ были найдены новые дефекты на ранее отремонтированной по нацпроекту конструкции.
Об открытии данного моста над железной дорогой сообщала сегодня, 16 сентября, в пресс-службе Территориального управления автодорог Новосибирской области (ТУАД). Все ограничения с треснувшего путепровода снимают 17 сентября.
«На автодороге «1286 км а/д Р-254 – Каргат (Восточный)» завершены восстановительные работы на путепроводе через железнодорожную линию «Омск–Новосибирск». Завтра снимают все ограничения. Подрядная организация ООО «СТЭК-Мастер» выполнила замену насадки на аварийной опоре №2. В ходе работ были обнаружены дополнительные дефекты на опоре №3, что потребовало расширения объема ремонтных мероприятий. В частности, установку временных поддерживающих конструкций, демонтаж повреждённых элементов опоры №3 и последующий ремонт опоры», — рассказали в ТУАД.
Напомним, закрыли путепровод в конце марта из-за опасности обрушения. На ригеле опоры №2 появилась крупная трещина с развитием наклона под углом 45°. При этом в октябре 2024 года объект ремонтировали по нацпроекту БКД. Как заверяли в ТУАД, данная опора в перечень работ не входила, так как на тот момент дефектов не было. Изначально власти обещали открыть движение в начале апреля, но этого так и не произошло. Эксперты решили полностью заменять ригель, а вскоре нашли трещины на ещё одной опоре.
В инциденте стали винить большегрузы. Большинство путепроводов в Новосибирской области были построены в конце 1960-х и рассчитаны на нагрузки до 11 тонн на ось. А современные требования предполагают пропуск транспорта с нагрузкой до 14 тонн. В связи с этим большинство таких сооружений находятся не в нормативном состоянии. После случая с данным путепроводам в регионе начали проверку всех аналогичных конструкций.