Найти в Дзене
Авторевю

Легальный бизнес: по бездорожью на двух вездеходах Лада Нива Тайга

Фирменная легенда о появлении Нивы Тайги звучит красиво. Один из учредителей Промтеха часто ездил в командировки по России и между делом обращал внимание на то, каким доработкам чаще всего владельцы подвергают свои Нивы. На основе этих наблюдений был составлен перечень самых востребованных переделок — и список фактически стал техзаданием на постройку Тайги. На первом экземпляре Тайги инженеры отработали программу-максимум: в передней подвеске установили сдвоенные амортизаторы, а в салоне перенесли рычаг коробки передач поближе к водителю. Увы, в серию эти доработки не пошли. Знаете, какая из доработок Тайги вызывает наибольший восторг публики? Наружная кнопка отпирания багажника! Чтобы открыть третью дверь, больше не нужно лезть в салон и дергать рукоятку. В подвеске Нивы Тайга — проставки, поднимающие кузов на 30 мм, и амортизаторы с увеличенным ходом штока. Плюс самоблокирующиеся дифференциалы спереди и сзади. Ход задней подвески на отбой у Тайги внушительный, поэтому словить диагона

Мы познакомились на бездорожье с Ладой Нивой Тайга нижегородской компании Промтех. Ниже рассказываем интересные факты, которые мы узнали в рамках нашего теста.

Слева — базовая Нива Тайга, справа — Нива Тайга Трофи. Весь пластиковый обвес Промтех изготавливает самостоятельно. Под «кожурой» бамперов установлены металлические балки
Слева — базовая Нива Тайга, справа — Нива Тайга Трофи. Весь пластиковый обвес Промтех изготавливает самостоятельно. Под «кожурой» бамперов установлены металлические балки

Фирменная легенда о появлении Нивы Тайги звучит красиво. Один из учредителей Промтеха часто ездил в командировки по России и между делом обращал внимание на то, каким доработкам чаще всего владельцы подвергают свои Нивы. На основе этих наблюдений был составлен перечень самых востребованных переделок — и список фактически стал техзаданием на постройку Тайги.

Так выглядел салон первой Тайги с перенесенным рычагом коробки передач
Так выглядел салон первой Тайги с перенесенным рычагом коробки передач

На первом экземпляре Тайги инженеры отработали программу-максимум: в передней подвеске установили сдвоенные амортизаторы, а в салоне перенесли рычаг коробки передач поближе к водителю. Увы, в серию эти доработки не пошли.

В новую накладку на багажной двери встроена прорезиненная кнопка электромагнитного замка
В новую накладку на багажной двери встроена прорезиненная кнопка электромагнитного замка

Знаете, какая из доработок Тайги вызывает наибольший восторг публики? Наружная кнопка отпирания багажника! Чтобы открыть третью дверь, больше не нужно лезть в салон и дергать рукоятку.

Китайские шины Haida сразу вызвали сомнения в их профпригодности
Китайские шины Haida сразу вызвали сомнения в их профпригодности

В подвеске Нивы Тайга — проставки, поднимающие кузов на 30 мм, и амортизаторы с увеличенным ходом штока. Плюс самоблокирующиеся дифференциалы спереди и сзади.

Ход задних колес на отбой больше, чем у Нивы Бронто. Версия Трофи оснащена лебедкой Автоспас с 17-метровым синтетическим тросом и тяговым усилием 2100 кг
Ход задних колес на отбой больше, чем у Нивы Бронто. Версия Трофи оснащена лебедкой Автоспас с 17-метровым синтетическим тросом и тяговым усилием 2100 кг

Ход задней подвески на отбой у Тайги внушительный, поэтому словить диагоналку удалось не с первого раза. А когда удалось, Нива не только вывесилась, но еще и села на переднюю защиту. Межосевой дифференциал заблокирован, однако межколесные самоблоки в этой ситуации тоже оказались бесполезны.

Полноразмерная запаска у Тайги Профи закреплена на мощном стальном кронштейне
Полноразмерная запаска у Тайги Профи закреплена на мощном стальном кронштейне

Нива Тайга Профи имеет расширенный перечень доработок. Проставки в подвес­ке дают уже 50 мм «лифта», пружины и амортизаторы взяты у более тяжелой Нивы Travel, а вместо сомнительных китайских шин установлены зубастые российские покрышки Forward Safari 540.

-8

По грязи и песку Тайга Трофи на вездеходных шинах прет намного увереннее обычной Тайги: зацеп что надо! Но из-за этого вылезают уже совсем другие недостатки: мотору 1.7 (83 л.с.), который в компании Промтех оставили абсолютно стандартным (равно как и коробку передач с раздаткой), уже тяжело проворачивать такие крупные колеса.

Это только часть нашей подробной статьи о вездеходах Лада Нива Тайга. О внедорожных способностях и других доработках этих автомобилей, а также о плюсах и минусах в сравнении с Нивой Бронто читайте на сайте Авторевю. Статья доступна по платной подписке. Поддерживайте экспертную журналистику!

https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/legalniy-biznes

Легальный бизнес