Найти в Дзене
shKOTnik

Обзор меты. Тир лист всех сборок полей сражений

Постарался собрать все сборки, которые могут играть сегодня на полях сражений, но все же не включил в список совсем экзотические варианты, например, Юдору с Арой. Ниже разберем все сборки и посмотрим, кто же все-таки побеждает чаще. #18 Открывают этот список, конечно же, звери. У зверей пусть и плохо, но все же работает сборка со Стегодоном, для которой очень важен порядок атак. Первым в бой, разумеется, должен вступить сам Стегодон, который заразит своим ражем всю команду. Ему очень нужно неистовство ветра, которое можно получить при помощи Крикуна или Скарабея; перерождение также будет полезно. Следующий в очереди должен быть Ара. Сначала он своим ражем призывает зверей, а затем дает им раж Стегодона. Лучший зверь с призывами под Ару, как ни странно, Манапард. Его детеныши не будут атаковать без ража, и одновременно будут защищать ключевые карты. Мехаконь может быть неплохой заменой призывам Манапарда. Выживать важным картам также отлично помогают Сточная крыса или Крикун с перерожде
Оглавление

Постарался собрать все сборки, которые могут играть сегодня на полях сражений, но все же не включил в список совсем экзотические варианты, например, Юдору с Арой. Ниже разберем все сборки и посмотрим, кто же все-таки побеждает чаще.

Слабейшие сборки

Сборка Стегодона
Сборка Стегодона

#18 Открывают этот список, конечно же, звери. У зверей пусть и плохо, но все же работает сборка со Стегодоном, для которой очень важен порядок атак. Первым в бой, разумеется, должен вступить сам Стегодон, который заразит своим ражем всю команду. Ему очень нужно неистовство ветра, которое можно получить при помощи Крикуна или Скарабея; перерождение также будет полезно. Следующий в очереди должен быть Ара. Сначала он своим ражем призывает зверей, а затем дает им раж Стегодона. Лучший зверь с призывами под Ару, как ни странно, Манапард. Его детеныши не будут атаковать без ража, и одновременно будут защищать ключевые карты. Мехаконь может быть неплохой заменой призывам Манапарда. Выживать важным картам также отлично помогают Сточная крыса или Крикун с перерождением. Сборка получает шанс на хорошее место, если на столе есть парочка Куртронов. Именно эта механическая курица и Стегодон — самые важные карты под золочение.

Можно сказать, что Стегодон — единственная надежда зверей, и то на топ 4. Легендарная сборка с Голдринном играет очень редко. Впрочем, если на столе быстро окажутся Волк, Ара, Мехаконь и Ривендер можно успеть убить почти всех соперников, пока они не стали слишком сильными.

Сборка нежити через атаку
Сборка нежити через атаку

#17 Нежить через атаку. Не путаем эту сборку нежити, с нежитью через панцири. Потенциал у этих сборок отличается на порядок, а скорее даже на два. Атаку нежити начинает качать Анубарак, но на столе как можно быстрее должна появиться Ораномонос. Для прокачки атаки, также важно и большое количество перерождений. Их можно получить с помощью Бальзамировищика. В поздней игре за максимальное количество призывов нежити как и прежде отвечают Безрукая и Агент убийца. Скрещиваем пальчики и надеемся на топ-4.

Сборка мурлоков через обучение
Сборка мурлоков через обучение

#16 И последняя из самых слабых сборок — Мурлоки через обучение. Для начала нужно найти надежный способ получать Подмастерьев. Рано достать Чарожабра очень непросто, поэтому чаще всего сборка играет только с наградой Реликвия чарожабров. Одновременно с малышами-мурлоками на столе должен появиться Метатель обломков. Именно переработка Метателя кардинально ослабила сборку. Теперь она не работает с Драккари, и бойцы получают статы на ход позже — не в конце текущего, а в начале следующего хода. Впрочем, потенциал у сборки довольно высок. Ранний Бранн и правильные заклинания на Подмастерьях позволяют бороться даже за первые места. Самым надежным заклинанием, конечно же, будут Колечки. Управление временем — более рискованный вариант, но и статов может принести больше. С заклинаниями на массзабаф очень важно прокачать заклинания. Кроме Мистика, тут будут хороши Кудесник и Тихая мыслительница. Можно попробовать малышей-мурлоков и с заклинанием Температурный сдвиг. Но к сожалению, разыгрывать десять Метателей каждый ход никак не получится, так как они собираются в триплеты.

Средние сборки

Потенциал следующих сборок заметно выше. Собираются они нечасто, так как почти всегда рядом будет более сильная и более простая комбинация. Но если все сложилось, эти сборки могут занимать и первые места.

Сборка через эффекты конца хода с Другом фауны
Сборка через эффекты конца хода с Другом фауны

#15 Первая сборка играет через эффекты конца хода. На столе необходимы Друг фауны и Драккари. Также необходим и забаф заклинаний. Как правило, сборка становится по-настоящему сильной с приходом Кудесника (не забываем про Мыслительницу и Мистика). Есть две вариации сборки. Друг может бафать только наг, тогда армию лучше дополнить Собирателем и Разбойником. Второй вариант более сильный и возможен только с демонами. Здесь Друг должен работать с Гостем, т.е. качать всех существ, в том числе и в таверне. И затем эту усиленную таверну пожирает Сквернотопырь, дополнительно усиливая себя, Гостя и Кудесника. Важно чтобы Друг фауны срабатывал раньше, чем Сквернотопырь.

Сборка апм элементалей с Владыкой
Сборка апм элементалей с Владыкой

#14 Сборка с прокруткой элемов и Владыкой все еще может работать. На столе необходима Лава, а лучше не одна, или ее золотая копия. В идеале Лава сначала размножает Владык, а в поздней игре дает дополнительные копии лучших элемов, например Бури или Аномалии. Для сборки очень важна дополнительная экономика, за которую традиционно отвечает Бранн. Ну и конечно, всем элемам стоит заполучить баблики при помощи Гнойрона или Сюрприза.

У мехов традиционно есть две сборки: через баблы и через магнетизмы. Впрочем, выигрывать им сейчас довольно непросто.

Сборка механизмов с божественными щитами
Сборка механизмов с божественными щитами

#13 Сборка через баблы стартует с появления на столе Царицы. С этого момента стоит разыгрывать все заклинания с хорошей экономикой: Монетку, Инвестиции и т.д. Лучшим бойцом как и прежде выступает Блокобот. Сборку хорошо дополняет Голограф. Он может дать Созвучатор, чтобы покупать больше заклинаний, или Защитника, который еще больше увеличит атаку мехам. В этом сезоне Репликатор — это не только способ вернуть баблик Блокоботу, но и вполне боевой мех, если на столе есть Торговец. Усиленные Микроботы уверенно убирают со стола противника Лироев и токсичных мурлоков, а порой могут побороться и со спамом нежити. При обилии Репликаторов очень хорош в сборке Куртрон. Чтобы получать атаку от Царицы, на него нужно надеть постоянный баблик при помощи Раздражодуля и Штанишек.

Сборка механизмов через магнетизмы
Сборка механизмов через магнетизмы

#12 Сборка через магнетизмы играет, как правило, только если на столе рано появляется Голограф. Сейчас это единственный надежный способ генерации магнетизмов в игре. И, конечно, важнейшим усилением для Голографа является Тревогобот. Лучший компаньон Голографа — это Битбоксер, который удваивает все магнетизмы. Сборку хорошо дополняет Драккари, если на столе находится место для Дрона или Рембота. Зачастую всего этого хватает только для топ-4, а для победы нужно найти способ настакивать магнетизмы: Магнетизм примагничивается к другому магнетизму, затем этот уже большой магнетизм к следующему и т.д. Битбоксер после каждого такого примагничивания получает все больше и больше статов. Это можно сделать при помощи собирания триплетов. Для этого необходима либо огромная экономика с кучей Созвучаторов, либо хорошая генерация магнетизмов с нескольких Голографов. Также трюк может работать на Джандис или с наградой Мешок похитителя.

Сильные сборки

Следующие сборки не попали в список лучших, но в каждой игре они способны бороться за победу.

Сборка демонов через урон
Сборка демонов через урон

#11 Демоны через урон. Сборка невероятно сильна в первой половине игры. Жонглер практически с любыми демонами уничтожает все в начале игре, а если на столе появляется Призыватель огня, то и в середине игры вряд ли кто-то сможет огорчить демонов. В поздней игре на столе должен появится Владыка и связка Ривендера и Карателя. Чем чаще будет активироваться Каратель, тем сильнее будет сборка. Тут хорош будет Ара, особенно с неистовством ветра и перерождением, или награды Неспокойные могилы, или Усилятор, при помощи которого Каратель может получить перерождение.

Сборка демонов на пожирании таверны
Сборка демонов на пожирании таверны

#10 Статы демонов с Владыкой ограничены, им сложно выигрывать в затяжных партиях. Этого недостатка лишены демоны на пожирании. В первую очередь нужно как можно раньше начать прокачивать статы в таверне. Лучшей будет связка Танцовщицы и Кудесника с Драккари. Впрочем, заполучить дракона-демона рано получается очень редко. На помощь могут прийти Великан, Мыслительница или Мистик, либо можно увеличить генерацию Посохов при помощи Ривендера и Ары. Не стоит забывать и про Поборницу Саргераса. Ее можно получить после выполнения квеста. Лучшим пожирателем таверны будет Урзул. Сейчас он пожирает сразу двух существ при разыгрывании демона. По настоящему большим Урзул станет только при хорошей экономике. Здесь снова могут помочь квестовые награды. Без Урзула сборка может работать с Торговцем пирожными, Сквернотопырем или даже с Ложным обвинителем, но такие варианты, как правило, слабей.

Солянка через боевой раж
Солянка через боевой раж

#9 Первая в нашем списке сборка через боевой раж, которая имеет хорошие шансы на победу. Солянка с Чудовищем отлично стартует, если на столе есть парочка бойцов с ражем, а с триплета приходит как раз Первобытное чудовище. Получить дополнительные копии Чудовища может помочь Исследователь рифов. Если на столе есть все пять типов существ, то его клич на пятом уровне таверны гарантировано принесет Чудовище. Для прокачки идеальны любые существа с ражем, которые могут получить неистовство ветра. Среди мехов лучшими будут Страж или Голограф со встроенным Тревогоботом. Лучший дракон для сборки — это, конечно же, Чарокрыл с Проворным Крылобоем. Среди зверей стоит выделить Нюцзао, а среди свинов — Бдыщера. Помним, что и само Чудовище может получить раж при помощи Защитника и также качать армию во время своей атаки. В поздней игре сборка может начать отставать по статам, и тут на помощь приходят заклинания Пожирания и Сход лавины, а освободившиеся места заполняются скам-картами.

Сразу вспомним еще одну солянку — через заклинания. К сожалению, Налаа сейчас очень слаба и используется только в играх на выживание или как временное усиление стола.

Сборка Блюзов-Маракасов
Сборка Блюзов-Маракасов

#8 Кроме Друга фауны, у Наг играет еще две сборки. Первая — это Блюзы-Маракасы. На столе нужен золотой Блюз и много-много Маракасов. Для того чтобы иметь шансы на победу, раскачивать заклинание Блюза нужно начать как можно раньше. Статы как всегда накапливает Скрытень, его можно попробовать заменить Мирмидоном. Неплохо поддерживают сборку наги шестого уровня Матриарх и Разбойник. Оставшиеся слоты, как правило, занимают скам карты, например Рубака. Блюзы-Маракасы отлично играют с элемами. При помощи Схода лавины временные статы чародейств превращаются в постоянные. Идеальная парочка элемов под сборку Блюзов Маракасов — это Копия и Призыватель лавин.

Сборка наг через заклинания
Сборка наг через заклинания

#7 Вторая сборка играет через наг шестого уровня. При разыгрывании любого заклинания Матриарх дает всему столу здоровье, а Разбойник дает нагам столько же атаки. Сборке очень важна генерация заклинаний. Лучшими тут будут Силиваз или Иссушитель. Мыслительница, прокачивающая здоровье заклинаниям, также может быть очень хороша, ее отлично дополняют Собиратель и Друг Фауны.

Сборки мурлоков с прокруткой
Сборки мурлоков с прокруткой

#6 Мурлоки с прокруткой вновь возвращаются в список самых сильных. В основном работают две вариации сборки. Первая играет через Грабителя и качает огромного Счетовода в руке, которого призывает Басожабр. В поздней игре на столе обязательно должны появиться Хоровые мурлоки. Чуть по-другому сборка играет через Художника — основная часть статов остается на столе. В этом варианте Басожабр, как правило, призывает не Счетовода, а токсичных мурлоков. В любом случае для победы нужно очень много экономики, ее как обычно дает Бранн. Также стоит найти место на столе и для Чарожабра. Обученные малыши-мурлоки могут дать очень и очень много, особенно с Бранном.

Ну и всегда помним про токсичность. Если игра не пошла, мурлокам проще всего перестроиться на скам-стол и добраться до хорошего места даже в плохой ситуации.

Сборка драконов с Чарокрылом
Сборка драконов с Чарокрылом

#5 Драконы с Чарокрылом в этом сезоне способны ставить рекорды по здоровью. Вторая необходимая карта на столе — это Поэт, а лучше парочка Поэтов. Нужно, чтобы забаф от Чарокрыла запоминался навсегда. Самая важная, и чаще всего самая трудная задача сборки — это первоначальное усиление Чарокрыла, поэтому в середине игре Поэт чаще всего стоит рядом с ним. Самый лучший способ забафа — это Пробудитель и генерация заклинаний, например с помощью Поджигателя. Неплохо может сработать забаф заклинаний Синим дракончиком или ранним Кудесником и генерация Колечек при помощи Собирателя. Могут сработать и драконы с боевым ражем — Заступник и Смотритель. В этом варианте особенно важно получить на всех драконов неистовство ветра. И конечно, помним про баблики. Хорошо, если их получат все драконы. В поздней игре Поэт начинает сохранять забаф Чарокрыла уже на других драконах. В идеале, если оба ключевых дракона уже будут золотыми. Чарокрылу также очень важно неистовство ветра. Стоит отметить отличную комбинацию Чарокрыла и наги Разбойника. Наги-драконы, например, Чудовище или Собиратель получают здоровье от Чарокрыла, и столько же атаки благодаря Разбойнику.

Сборка нежити через Панцири
Сборка нежити через Панцири

#4 Долго думал поместить ли нежить с панцирями в лучшие сборки. И все же поставил нежить на ступеньку ниже. Для сборки необходимы две карты. В первую очередь это Реаниматор — основа сборки. Также необходимо Привидение, без него у сборки будет очень мало шансов в поздней игре. Обе эти карты должны получить и перерождение, и провокацию. Только так сборка начинает работать, иначе игра может закончиться слишком рано. В список необходимых карт можно поместить и Ривендера, он усиливает сборку в несколько раз: больше атаки, больше заклинаний, больше призывов. Очень хорошо со сборкой работает квестовая награда Неспокойные могилы, также стоит обратить внимание и на Темпоральные манипуляции. Важно собрать Глазик и Реаниматора в триплет, чтобы освободить место для призывов, например, для Безрукой. Сборка становится намного стабильней в играх со зверями и мехами. Открывается доступ к лучшей карте с призывами — Мехаконю. Также стоит обратить внимание на Блокобота, Куртрона и Реноватора руин с Репликатором. Для сборки очень важно правильно разыгрывать заклинание Панцирей, оценивая силу следующего противника. Если потратить все панцири на слабого врага, то он может не разбить Реаниматора, и в следующем бою стол нежити уже будет слабым.

Лучшие сборки

Прокачка самоцветов и сборка свинобразов через боевой раж
Прокачка самоцветов и сборка свинобразов через боевой раж

#3 Открывают список лучших свинобразы. Очень сильные карты в середине игры, несколько вариантов для поздней игры, а при хорошем заходе самые большие статы в этом сезоне будут именно у свинобразов. Кроме того, все сборки довольно просты. Стартуют свины одинаково: нужно раскачать самоцветы. Тут помогут Волынщик и Джазист, который остается на столе, если в игре есть Рилак или Озеленитель. Еще одним вариантом раскачки самоцветов может быть ранний Очиститель или Кровавый защитник, которого можно получить при выполнении квеста. Для побед в середине игры, как правило, будет хватать Бдыщера и Лозоплета. Дальше есть три основных варианта.

Свинам через боевой Раж необходим Кроворылый Вождь. В его компании будут отлично смотреться Очиститель, Лозоплет и Бдыщер. Баблики для этой сборки критичней, чем для других. Важно, чтобы Вождь и карты с боевым ражем жили как можно дольше, поэтому ищем Смотрительницу кабанов и накладываем на свинов баблики. Защищаем ключевые карты и провокациями. На страже, например, может стоять Старейшина, не самый лучший боец свинов. Эффект Вождя работает не только со свинами, поэтому на столе будут хороши любые бойцы с неистовством ветра и бабликами, например, Страж или Синдорайка.

Сборки с Дыбошкуром и Контрабандисткой
Сборки с Дыбошкуром и Контрабандисткой

Второй сборке необходима экономика, а превращать монеты в статы должен Старейшина. Лучшим свином под забаф будет Дыбошкур, который по сути удвоит все самоцветы. На столе стоит найти место и под Бранна, чтобы разыгрывать еще больше карт, и тратить еще больше монет. Хорошим помощником будет и любая квестовая награда на монеты. В поздней игре самоцветы, как правило, переливаются в Дыбошкура, и во время боя он призывает как можно больше големов при помощи Ары, Ривендера или Неспокойных могил.

Похожая сборка свинов может работать и на четвертом уровне таверны. Самоцветы для Дыбошкура генерирует Пророк, а Впередсмотрящий их удваивает.

Третья сборка работает через комбинацию Рилака и Контрабандистки. В идеале на столе должен быть золотой Рилак, который будет активировать и Джазиста, и Контрабандистку, а в поздней игре — двух Контрабандисток. Очень важно, чтобы Контрабандистка не погибала до активации Рилака, например от Клива, поэтому первый баблик чаще всего получает именно она. В разы сборку усиливают Бранн, Ривендер, а также перерождение на Рилаке. Дополнительно активировать Рилака может Ара, особенно хорошо, если он будет золотой и с неистовством ветра. Без зверей Сборка может работать с Озеленителем и Злопасностями.

Последние две сборки, пожалуй, самые сложные. За ход разыгрывается очень много карт и приходится принимать очень много решений.

Сборка пиратов через вознаграждения
Сборка пиратов через вознаграждения

#2 Ключевые карты пиратов через вознаграждения — это, конечно, Адмирал Роджерс и Гордый корсар. Только когда обе эти карты появляются на столе, сборка начинает работать по-настоящему. Сборке очень полезен Бранн — больше потраченных монет, больше активаций Роджерса, больше двойных вознаграждений. Впрочем, когда Роджерс и Корсар становятся золотыми, монеты становятся практически бесконечными, и Бранн может уступить свое место на столе картам поздней игры. Важно усилить заклинания, чтобы вознаграждения на статы приносили больше пользы. Лучшими тут будут Кудесник и Мыслительница. За ход разыгрывается очень много заклинаний, поэтому на столе отлично смотрится нага Матриарх, прокачивающая всем здоровье, и Крюкохвост, который дает всем атаку. Связка Роджерса и Корсара может стать основой других сборок, например элемов или драконов. В идеальной игре с драконами к пиратам довольно рано должен прийти Пробудитель, чтобы начать прокачивать свой эффект. Также на столе должны появиться Чарокрыл и Поэты, статы уходящих карт желательно сохранить при помощи заклинания Пожирания. Похоже играют и элемы: все статы передаются в Копию при помощи Призывателя и Схода лавины.

Сборка элемов
Сборка элемов

#1 Ну и наконец, пусть и с небольшим отрывом, лучшая сборка этого сезона — Элемы. Углеродистые копии выигрывают очень много игр. Суть сборки — это выращивание больших элемов, а затем перегон их статов в Копию при помощи Схода лавины. Лучший вариант получить больших элемов — это Номи. Крутить как можно больше элемов помогают Бранн и Светящаяся лава. Бранн очень хорош с Аномалией и Бурей и может достать дополнительные монеты с других кличей. Лава помогает получить бесплатные копии лучших элемов. Всегда стоит планировать, какой элем будет продан первым на следующем ходу. Две Лавы или ее золотая версия уже помогают собирать триплеты ключевых элемов. Кроме Копии, золотая версия важна и для Призывателя лавин, чтобы получать еще больше Сходов лавин, впрочем, тут может сработать и Драккари. Без Номи сборка может играть через Лозоменталя. В середине игры этот элем дает отличный темп, но на дистанции Номи всегда будет сильней.

Если вам понравилась статья, буду рад вашей подписке в Дзене. Включайте уведомления, чтобы не пропустить выход новых статей.