Согласно одному из практических наблюдений, как только водитель выехал в дорогу без запаски, шансы поймать гвоздь или повредить резину возрастают в десятки раз. Можно относиться к этому с иронией, но факт остается фактом. Но что делать, если неприятность застала водителя далеко от шиномонтажа или сервиса?
Конечно, проще всего позвонить на эвакуатор или в сервисную службу, латающую колеса на дорогах. Правда, придется подождать час-другой или даже больше. А если дело происходит ночью или водитель спешит в аэропорт, на вокзал встретить или отправить пассажиров? В этом случае придется действовать своими силами.
Существует одно «железное» правило - ездить на спущенной «в ноль» резине нельзя. Нужно давление воздуха хотя бы треть атмосферы, чтобы проехать «ползком» небольшой участок дороги. Естественно, если колесо спустило в городе на перекрестке или на полосе движения, то тут особо нечего думать - включаем аварийку и пытаемся проехать 10-20 метров в безопасное место.
Осмотр и диагностика повреждения
О том, что спустила резина, можно понять по сильной вибрации колеса и громкому гулу. Прежде всего нужно осмотреть покрышку. Обычно визуально определяются только сильные повреждения - порыв резины торчащей из асфальта арматурой или если поймали гвоздь.
Отремонтировать дыры на боковинах или залатать большой порыв точно не получится, остается лишь выходить на дорогу и останавливать движущийся транспорт. Кстати, не стесняйтесь просить помощь у коллег - у многих в багажнике может найтись запаска, которую одолжат на время, или даже ремкомплект для временного ремонта шин.
Если беглый осмотр и ощупывание руками ничего не выявили, то нужно накачать колесо. Кстати, делать это нужно в любом случае. После того как давление воздуха будет хотя бы в треть нормы, появится шипение. Обычно водители обливают водой, чтобы по пузырькам воздуха увидеть место прокола. Иногда воздух травит просто из-под борта на диске.
Принятие решения о дальнейших действиях
Далее все зависит от степени повреждения бескамерки. Медленная потеря воздуха - неплохо. Если до пункта назначения остался километр или даже два, то вполне возможно накачать колесо до максимальных 2,5 бара и на маленькой скорости доехать до шиномонтажа или гаража.
Возможно, что придется сделать остановку или две, чтобы повторно подкачать колесо. Важно делать это вовремя, пока давление не упало больше чем наполовину. Если колесо с камерой, то можно рискнуть - выкрутить ниппель и спустить весь воздух, далее залить внутрь камеры полстакана воды. Завернуть ниппель и накачать до максимума. На таком колесе вполне можно проехать до 10 километров.
В том случае, если воздух травит на посадочном кольце диска, то можно снять колесо и попытаться восстановить герметичность посадки. Для этого сбрасывают остаточное давление воздуха в покрышке до минимума (15-20%), ставят колесо вертикально, поднимают и несильно бьют протектором об дорогу.
Таким образом нужно обстучать все колесо по кругу. Иногда помогает заливка под борт воды или вязкой жидкости. После накачивания колеса герметичность не восстановится, но травить будет меньше. Кстати, если легкосплавный диск получил трещину, то восстановить герметичность не получится, но уменьшить утечку вполне возможно.
Срочный ремонт в дорожных условиях
Стальные диски часто теряют герметичность посадки из-за деформации обода. Например, при ударе об препятствие или при попадании в яму. Опытные водители часто просто рихтуют кромку тяжелым молотком. Но это доступно только профессионалам. Любитель просто добьет диск окончательно.
Порез или трещина на боковине в полевых условиях не ремонтируются, только в шиномонтажных мастерских, да и то не во всех случаях. А вот прокол на протекторе можно временно «закрыть» даже в дороге. Для этого подойдет любой саморез или шуруп длиной 15-20 миллиметров. Нужно лишь смочить его в жидкости и завернуть в отверстие прокола.
Лучшим вариантом для тех, кто забывает запаску, может стать ремкомплект со шнуром. Такие комплекты были популярны у водителей 10-15 лет назад. В ремкомплект входит тюбик с клеем, специальный инструмент, похожий на шило сапожника, и сам шнур.
Для ремонта нужно слегка расширить отверстие, далее вставить в него шилом шнур, обмазанный клеем, вытащить инструмент и обрезать торчащие «усы». После накачивания колесо будет готово к движению через 10-15 минут. Кстати, подобные ремкомплекты лежат без дела в багажниках у многих водителей, так что не стесняйтесь останавливать проезжающие авто и просить помочь с ремонтом колеса. Никто не откажет.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв