Найти в Дзене
Бизнес-вектор

Поскользнулся на "Ламинате" - саратовский бизнесмен Максим Никулин должен 363 миллиона своей обанкротившейся компании

Учредителю обанкротившейся компании «Ламинат-плюс-Саратов» Максиму Никулину предъявили счет на 363,9 млн рублей. Таков размер субсидиарной ответственности, определенный судом 10 сентября. Основания привлечь Никулина к ответу по долгам компании арбитраж нашел еще год назад, определение об этом было вынесено 13 августа 2024. Компания входила в группу, занимавшуюся производством и продажей ламината. В 2021 году банкротиться начали все составлявшие ее фирмы, зарегистрированные по одному адресу в Саратове - «Ламинат-Плюс-Экспо», «Ламинат-Плюс-Саратов» и «Ламинат-Плюс». ООО «Ламинат-Плюс-Саратов» стало банкротом по иску налоговой. До конкурсного производства компания дошла еще в сентябре 2021 года. Заявление о субсидиарке для ее основателя подавал конкурсный управляющий Андрей Барабашин. Он указывал на то, что у должника отсутствует первичная документация: расчетно-платежные ведомости по зарплате за 2018-2020 годы, распорядительные документы юрлица. Без них невозможно определить достоверност

Учредителю обанкротившейся компании «Ламинат-плюс-Саратов» Максиму Никулину предъявили счет на 363,9 млн рублей. Таков размер субсидиарной ответственности, определенный судом 10 сентября. Основания привлечь Никулина к ответу по долгам компании арбитраж нашел еще год назад, определение об этом было вынесено 13 августа 2024.

Компания входила в группу, занимавшуюся производством и продажей ламината. В 2021 году банкротиться начали все составлявшие ее фирмы, зарегистрированные по одному адресу в Саратове - «Ламинат-Плюс-Экспо», «Ламинат-Плюс-Саратов» и «Ламинат-Плюс».

ООО «Ламинат-Плюс-Саратов» стало банкротом по иску налоговой. До конкурсного производства компания дошла еще в сентябре 2021 года. Заявление о субсидиарке для ее основателя подавал конкурсный управляющий Андрей Барабашин. Он указывал на то, что у должника отсутствует первичная документация: расчетно-платежные ведомости по зарплате за 2018-2020 годы, распорядительные документы юрлица. Без них невозможно определить достоверность сведений, отраженных в кассовых книгах. Доказательств, свидетельствующих о невозможности предоставить по запросу управляющего всю бухгалтерскую документацию Никулин не представил, а переданные им кассовые книги и расходные ордера полной информации не содержат. Так, нет полных сведений о дебиторской задолженности, данные бухгалтерского баланса расходятся с другими документами.

Вынося определение о том, что Максим Никулин должен отвечать за долги своей фирмы, областной арбитраж указал, что «в соответствии с пунктом 10 статьи 61.11 Закона о банкротстве контролирующее должника лицо, вследствие действий и (или) бездействия которого невозможно полностью погасить требования кредиторов, не несет субсидиарной ответственности, если докажет, что его вина в невозможности полного погашения требований кредиторов отсутствует». Но основатель «Ламинат-Плюс-Саратов» таких доказательств не привел и потому попал под субсидиарку.

Недостаток документов и сведений наблюдался в банкротстве и других компаний из той же группы. Так, «Ламинат-Плюс-Экспо» конкурсному не удалось проверить на преднамеренное банкротство из-за неполной информации. Ни денег, ни материальных ценности, ни дебиторской задолженности у компании не нашлось, все имущество, что удалось обнаружить - два грузовика с полуприцепами и автопогрузчик.

«Ламинат-Плюс-Экспо» учредил Алексей Дубровский, тоже привлеченный к субсидиарной ответственности на серьезную сумму, 434 млн рублей. Максим Никулин значится учредителем двух компаний группы, за ним числится еще и ООО «Ламинат-Плюс», которому удалось выйти из банкротства. Сейчас компания считается действующей, но по состоянию на 17 июня этого года у нее имелись приостановки операций по счетам. Выручку компания не показывает уже несколько лет. Последний ее результат, 5,5 млн рублей, датируется 2020 годом, через год обороты упали до нуля, сведений после 2021 года нет вовсе.

Самым крупным кредитором ООО «Ламинат-плюс-Саратов» до недавнего времени был «Экономбанк», еще в 2021 году выставивший компании претензии на 390,1 млн рублей. В залоге у него находилась вся недвижимость компании, кроме головного офиса на улице Гоголя, и ее автопарк. В 2023 году это имущество выкупил с торгов бывший учредитель компании Константин Нечай.

В августе этого года выяснилось, что право требования долга от «Экономбанка» перешло к «Метробанку», который подал в областной арбитраж заявление о процессуальном правопреемстве. На очередном собрании кредиторов компании, назначенном на 29 сентября, должны быть определены сроки и порядок продажи дебиторской ее задолженности.

Маргарита Нерода