Найти в Дзене
MegaDevicing

Зачем нужны "улучшенные кадры" или Как не смотреть на картинку, которая "дёргается"


Зачем нужны "улучшенные кадры" или Как не смотреть на картинку, которая "дёргается"
Зачем нужны "улучшенные кадры" или Как не смотреть на картинку, которая "дёргается"

Привет!
Ну что, принёс свой телевизор, говорит, "картинка дёргается". А я ему
сразу: "А что ты хотел? Это тебе не бабушкин ЭЛТ!" Шучу, конечно. Но на
самом деле, такая проблема встречается очень часто. И связана она с
такой хитрой технологией, как Enhanced Frame Rate или, как я это называю
"улучшенная частота кадров". Давай я тебе попробую объяснить, что это
за зверь такой и зачем он вообще нужен.

Представь себе, что
фильм, который ты смотришь,, это не непрерывное движение, а просто набор
статичных картинок, которые очень быстро сменяют друг друга. Как в
старых мультфильмах. Обычно, это 24 кадра в секунду. Да-да, всего 24
картинки! И человеческий глаз, конечно, видит это движение, но оно не
всегда выглядит идеально плавным. Особенно в динамичных сценах, когда
камера быстро двигается, или когда на экране что-то быстро перемещается,
например, гоночная машина. Картинка начинает "стробить", "дёргаться",
терять чёткость. И это, знаешь ли, неприятно.

Вот тут на помощь и
приходит "улучшенная частота кадров". Что это такое? А это такая хитрая
система, которая "дорисовывает" недостающие кадры. Телевизор берёт два
соседних кадра, например, кадр №1 и кадр №2, и, анализируя их, создаёт
один или несколько промежуточных кадров. Как это происходит? Ну,
процессор смотрит, где был объект в первом кадре и где он оказался во
втором, а затем "предполагает", где он должен был быть посередине. И вот
он "рисует" этот самый промежуточный кадр. В итоге, вместо 24 кадров в
секунду ты получаешь 60, 120, а то и все 240! А чем больше кадров, тем
плавнее и чётче движение.

Круто? Круто! Но, как и у любой
технологии, у неё есть свои нюансы. Иногда, когда процессор не
справляется, или когда сцена слишком сложная, он может ошибаться. И
тогда появляются артефакты, странные искажения, "размазывания" объектов,
или, как это часто бывает, эффект "мыльной оперы". Это когда фильмы,
которые ты привык смотреть в кино, вдруг начинают выглядеть, как
какой-то дешёвый телесериал. Всё потому, что наше сознание привыкло к
определённой частоте кадров. А когда она меняется, мы сразу замечаем
что-то неладное.

Так что, когда ты принёс свой телевизор, я
первым делом полез в настройки. Потому что зачастую проблема не в самом
аппарате, а в том, как эта функция настроена. Кому-то нравится эта
"плавность", а кому-то, нет. И это, знаешь ли, дело вкуса. Я, например,
считаю, что для спорта или для динамичных видеоигр это очень полезная
штука. Картинка становится невероятно чёткой, ничего не размазывается. А
вот для кино, лучше отключить. Кинематографисты не зря снимают на 24
кадра, это создаёт определённую атмосферу, и не стоит её портить.

Моя
задача как мастера, не только отремонтировать то, что сломалось, но и
объяснить тебе, как работает твоё устройство. Потому что, знаешь, иногда
достаточно просто правильно настроить.