Привет!
Ну что, принёс свой телевизор, говорит, "картинка дёргается". А я ему
сразу: "А что ты хотел? Это тебе не бабушкин ЭЛТ!" Шучу, конечно. Но на
самом деле, такая проблема встречается очень часто. И связана она с
такой хитрой технологией, как Enhanced Frame Rate или, как я это называю
"улучшенная частота кадров". Давай я тебе попробую объяснить, что это
за зверь такой и зачем он вообще нужен.
Представь себе, что
фильм, который ты смотришь,, это не непрерывное движение, а просто набор
статичных картинок, которые очень быстро сменяют друг друга. Как в
старых мультфильмах. Обычно, это 24 кадра в секунду. Да-да, всего 24
картинки! И человеческий глаз, конечно, видит это движение, но оно не
всегда выглядит идеально плавным. Особенно в динамичных сценах, когда
камера быстро двигается, или когда на экране что-то быстро перемещается,
например, гоночная машина. Картинка начинает "стробить", "дёргаться",
терять чёткость. И это, знаешь ли, неприятно.
Вот тут на помощь и
приходит "улучшенная частота кадров". Что это такое? А это такая хитрая
система, которая "дорисовывает" недостающие кадры. Телевизор берёт два
соседних кадра, например, кадр №1 и кадр №2, и, анализируя их, создаёт
один или несколько промежуточных кадров. Как это происходит? Ну,
процессор смотрит, где был объект в первом кадре и где он оказался во
втором, а затем "предполагает", где он должен был быть посередине. И вот
он "рисует" этот самый промежуточный кадр. В итоге, вместо 24 кадров в
секунду ты получаешь 60, 120, а то и все 240! А чем больше кадров, тем
плавнее и чётче движение.
Круто? Круто! Но, как и у любой
технологии, у неё есть свои нюансы. Иногда, когда процессор не
справляется, или когда сцена слишком сложная, он может ошибаться. И
тогда появляются артефакты, странные искажения, "размазывания" объектов,
или, как это часто бывает, эффект "мыльной оперы". Это когда фильмы,
которые ты привык смотреть в кино, вдруг начинают выглядеть, как
какой-то дешёвый телесериал. Всё потому, что наше сознание привыкло к
определённой частоте кадров. А когда она меняется, мы сразу замечаем
что-то неладное.
Так что, когда ты принёс свой телевизор, я
первым делом полез в настройки. Потому что зачастую проблема не в самом
аппарате, а в том, как эта функция настроена. Кому-то нравится эта
"плавность", а кому-то, нет. И это, знаешь ли, дело вкуса. Я, например,
считаю, что для спорта или для динамичных видеоигр это очень полезная
штука. Картинка становится невероятно чёткой, ничего не размазывается. А
вот для кино, лучше отключить. Кинематографисты не зря снимают на 24
кадра, это создаёт определённую атмосферу, и не стоит её портить.
Моя
задача как мастера, не только отремонтировать то, что сломалось, но и
объяснить тебе, как работает твоё устройство. Потому что, знаешь, иногда
достаточно просто правильно настроить.
Зачем нужны "улучшенные кадры" или Как не смотреть на картинку, которая "дёргается"
16 сентября16 сен
1
2 мин