Найти в Дзене
ТрещМаш

Электрический наследник и верный солдат: Как Toyota меняет два своих главных седана (но с оговорками)

В мире, который сходит с ума по кроссоверам, большой седан — это особое заявление. Заявление о стиле, статусе и приверженности классическим ценностям. И пока многие марки сворачивают их производство, Toyota делает две очень показательные ставки. Одна — это смелый прыжок в будущее (и как показывает практика - в пропасть), а вторая — виртуозное оттачивание проверенного временем. Давайте вместе разберемся, что же готовит компания, и как эти новости показывают нам, что стратегия - это очень важно. Когда я увидел Toyota bZ7, в голове сразу возникла ассоциация: это тот самый момент, когда уважаемый профессор университета вдруг появляется на лекции в стильном зумерском прикиде. Узнаваемый, авторитетный, но с абсолютно новой энергетикой. Да, его габариты и рыночная позиция намеренно перекликаются с легендарной Camry — неразумно отказываться от такой узнаваемости. И я более чем уверен, что данная модель ничто иное - как доказательство всему миру : "Вот! Мы делаем электромобили. Они у нас в ряда
Оглавление

В мире, который сходит с ума по кроссоверам, большой седан — это особое заявление. Заявление о стиле, статусе и приверженности классическим ценностям. И пока многие марки сворачивают их производство, Toyota делает две очень показательные ставки. Одна — это смелый прыжок в будущее (и как показывает практика - в пропасть), а вторая — виртуозное оттачивание проверенного временем. Давайте вместе разберемся, что же готовит компания, и как эти новости показывают нам, что стратегия - это очень важно.

BZ7 — Не просто «электрическая Camry», а новый флагман.

-2

Когда я увидел Toyota bZ7, в голове сразу возникла ассоциация: это тот самый момент, когда уважаемый профессор университета вдруг появляется на лекции в стильном зумерском прикиде. Узнаваемый, авторитетный, но с абсолютно новой энергетикой. Да, его габариты и рыночная позиция намеренно перекликаются с легендарной Camry — неразумно отказываться от такой узнаваемости. И я более чем уверен, что данная модель ничто иное - как доказательство всему миру : "Вот! Мы делаем электромобили. Они у нас в рядах флагманов. Отстаньте уже от нас".

-3

Типичный азиатский подход под стать современным запросам аудитории, которой является Китай. Потому что этот агрегат ничто иное, как совместная разработка GAC и Toyota. Отсюда и растут ноги про "Седановость" и про "Электрички".

Дизайн

-4

Передняя часть bZ7 — это чистый урбанистический хай-тек. Где раньше располагалась решетка радиатора — теперь гладкая, аэродинамическая заглушка, словно лицо космонавта в скафандре. Светодиодная полоса во всю ширину кузова — это не просто дань моде, это новый способ «зрительного контакта» автомобиля с городом. Он выглядит одновременно и дружелюбно, и технологично. Даже такие мелочи, как традиционные дверные ручки (спасибо, Toyota, за здравый смысл!), говорят о продуманности: это не концепт-кар, это серийная машина для реальных дорог, просто очень продвинутая.

Интерьер: Гармония между человеком и кремнием

-5

Здесь Toyota, кажется, усвоила критику в адрес конкурентов, убравших все кнопки в сенсорные меню. Салон bZ7 — это умный компромисс. Перед вами цифровая приборная панель и огромный экран, но при этом — физические клавиши для ключевых функций. Это гениально! Они наконец то додумались!Оказывается можно не отвлекаться от дороги, чтобы вслепую тыкать в глянцевый экран, чтобы просто включить подогрев сидений. Ну и уже стандартные: беспроводная зарядка и панорамная крыша довершают ощущение картины комфорта.

Техническая сердцевина и что она значит для нас

-6

Механизм, который заставляет эту техно-колесницу двигаться также китайский -электромотор от Huawei мощностью 278 л.с. Этого с лихвой хватит для уверенных обгонов и движения на скоростях до 180 км/ч. Но главный вопрос для российского покупателя — а будет ли она здесь? Пока все модели линейки bZ поставляются к нам через параллельный импорт. Это накладывает определенные риски и особенности на гарантийное и сервисное обслуживание. Стоит ли игра свеч? Если вы технологический энтузиаст и фанат марки, готовый платить за эксперименты "про будущее" и мириться с «серыми» поставками — безусловно . bZ7 — это самый яркий сигнал от Toyota: бренд смотрит в электрическое завтра, и делает это с присущим ему японским качеством и прагматизмом. Но основную ставку делает на то, что приносит деньги сейчас...

Corolla — Эволюция бестселлера, или Почему не надо чинить то, что не сломалось

-7

А теперь давайте спустимся с небес на землю. Пока bZ7 рисует футуристические образы и закрывает нишу "Мы в повесточке", Corolla — та самая надежная, проверенная и невероятно популярная модель — получает точечный и очень точный рестайлинг. Это та самая машина, которая зарекомендовала себя как недорогой (в России до недавнего времени) и неприхотливый аппарат и не дает владельцам нервничать у мастерских. Менять такой успешный рецепт — все равно что пересолить идеальный суп. Toyota это понимает и действует точечно.

Новое лицо старого друга

Основные изменения, и это логично, сосредоточились в передней части. Устаревшие раздельные фары ушли в историю. Теперь Corolla щеголяет единым световым блоком с С-образными элементами, что моментально роднит ее с футуристичным Prius (Ну или Kia Rio). Дизайн стал чище, минималистичнее и современнее. Передний бампер лишился лишней агрессии, получил более обтекаемые формы и компактный воздухозаборник. Сзади же изменения минимальны — лишь легкое тонирование фонарей. Стратегия ясна: освежить восприятие, сделать машину визуально новее, но не отпугнуть консервативную аудиторию радикальными переменами.

-8

Силовая гамма: Работает? Не трогай!

Абсолютно предсказуемо и абсолютно правильно Toyota не стала менять проверенную временем техническую начинку. Под капотом остаются два мотора, которые и обеспечили Corolle ее феноменальную репутацию: гибридный 1.8-литровый на 98 л.с. (идеальный баланс экономии и динамики для города) и более мощный 2-литровый бензиновый агрегат на 171 л.с. для тех, кто чаще ездит по трассам. Это главное преимущество Corolla. Вам не нужно гадать о надежности нового двигателя или о том, «вылезут» ли в будущем «детские болезни» трансмиссии. Здесь все проверено миллионами километров по всему миру.

Что это значит для российского покупателя?

Поскольку официальные поставки новых Toyota в Россию приостановлены, мы по-прежнемудовольствуемся параллельным импортом. И Китай здесь — наш главный партнер. Появление обновленной Corolla в базе министерства Китая — это почти гарантия того, что вскоре мы увидим ее и у нас. Цены уже сейчас стартуют с отметки в ~2.35 млн рублей. Стоит ли ждать обновленную модель? Если вам критически важен самый свежий дизайн — да, небольшой ценовой прыжок будет оправдан. Но если вы в первую очередь ищете надежность и проверенное решение, то нынешние предложения на рынке — отличный выбор. Обновление Corolla — это не революция, а уверенная эволюция. Toyota не ломает успешную формулу, а лишь бережно шлифует алмаз, который и так прекрасно сверкал.

В качестве заключения:

Так что же мы видим? Две абсолютно разные философии от одного бренда. bZ7 — это смелый вызов, дань уважения новым технологиям и трендам. Это автомобиль для тех, кто хочет быть на острие прогресса. Обновленная Corolla — это гимн проверенной надежности, разумного консерватизма и безупречной репутации. И в этом гениальность Toyota: она не выбирает одну стратегию, она развивается сразу на всех фронтах, чтобы угодить и мечтателю, и прагматику. И как показывает отчетность (а Тойота находится сейчас в самых комфортных условиях) стратегия очень на многое влияет. А как вы относитесь к Тойоте и ее развитию?

Итог встречи с данными марками зависит от финальной целесообразности ввоза данных автомобилей после возможного введения новой тарификации утильсбора (привязки к л.с.) и повышенного коэфициента для авто превышающих 160 л.с. В данный момент вы можете высказать свою позицию на официальном портале проектов нормативных правовых актов:
https://regulation.gov.ru/projects/160081