Заместитель губернатора Свердловской области Олег Чемезов прокомментировал требование Генпрокуратуры РФ о национализации акций коммунального актива в Свердловской области («Облкоммунэнерго». – Прим. ред.) и еще нескольких десятков компаний, указав на ряд несостывок в претензиях надзора.
Ответчиками по делу, кроме ряда бизнесменов, среди которых Артем Биков и Алексей Бобров, значатся и уже бывшие и действующие чиновники, например Чемезов.
«Я, конечно, знаю об этом иске. Такие очень сложные эмоции <…> мне там посвящено немного – буквально 3-4 абзаца. Ключевая история в том, что я каким-то образом содействовал формированию активов «Облкоммунэнерго», приватизации 2012–2015 годов. Я в это время работал в Тюмени. Я, конечно, предполагаю свое могущество, но сильно сомневаюсь, что до такой степени <…>», – отметил Чемезов.
По словам замгубернатора, второе, что ему вменяют представители Генпрокуратуры, – установление «кабальных тарифов». «Как я их устанавливал, если это делает РЭК, руководствуясь федеральными решениями. Кроме того, РЭК часто участвует в судах по этому вопросу, большинство решений просуживается. <…> Насколько я помню, мы никогда не превышали установленных федеральным центром предельных показателей. Если бы была какая-то кабальная история, ФАС бы ее тут же отменила», – поясняет Чемезов.
Третий момент, на который обратил внимание замгубернатора Свердловской области: по мнению ГП, «бизнесмены его обогатили».
«Без каких-то следственных действий в иске прокуратуры говорится, что я стал богаче. Совершенно точно, я как-то жил до переезда в Свердловскую область, до того как стал чиновником, я работал в достаточно крупной компании на высокой должности. Я примерно понимаю источники этого процесса. Адвокаты занимаются, я буду открыт для комментариев. Но сейчас более конкретно ничего не скажу», – резюмировал руководитель.
Чемезов добавил, что узнал об иске, когда не смог рассчитаться за продукты для детей. Выяснилось, что счета в банке арестовали. «Это вызвало у меня некоторые неудовольствия», – отметил он.
По словам чиновника, также арестованы счета и у его супруги, она упоминается в иске в качестве третьего лица.
Напомним, о требовании Генпрокуратуры изъять в доход государства акции АО «Облкоммунэнерго» и долей еще в нескольких десятках компаний, полученных, по мнению надзора, нечестным путем, стало известно накануне. Представители «Корпорации СТС» связали действия надзора с информационной атакой и пояснили, как выстраивался бизнес.
Бизнесмены также указывали на несостыковки, которые вчера озвучивались в СМИ. Акцент делался на периодах приобретения активов, уже состоявшихся решениях суда, а также сохранившемся за Свердловской областью управлении в части «Облкоммунэнерго».