Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
***************
✔ Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).
2. Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).
3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).
4. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один (со ссылками).
5. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два (со ссылками).
6. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Три. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Три (со ссылками).
7. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, со ссылками.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия. Введение. Философия должна быть критикой. Истинная цель философской подготовки. Критика 1/17
Продолжение Философия. История философии. Введение. Пифагор. Демокрит. Платон. Аристотель. Бэкон. Кант. Гёте. Шиллер. Шопенгауэр. Кьеркегор. Тегнер. Уитмен. Фехнер 2/17
Продолжение Философия. История философии. Каспари. Спенсер. Геккель. Викнер. Рассел. Ханс Ларссон. Гедениус. Альберг 3/17 (ссылки на все части эссе в конце статьи)
Продолжение. Философия. О знании. Вера и знание. Наша возможность приобретения знания. Человек не может достичь знания 12/17
7.76 Вера и знание
1 В языке слово «вера» употребляется в двух разных смыслах: вера в смысле верования и вера в смысле доверия. Конечно, только в первом смысле оно выступает как противоположность слову «знание». Доверять, иметь уверенность – это ведь нечто совершенно иное.
2 В обычном сочетании «вера и знание» намеренно представлена непреодолимая противоположность. Тогда под верой подразумевается слепое принятие без знания, без постижения или понимания.
Вера воспринимается как догма, которая установлена раз и навсегда и не должна подвергаться сомнению, анализу, критике. Этот вид веры основан на том, что эмоции не поддаются разуму, как только они абсолютизированы. Вера – это эмоциональная непоколебимая убежденность в том, что ее содержание согласуется с реальностью.
3 Можно сказать, что знание – это система мышления, состоящая из установленных фактов о реальности, которая может быть субъективной реальностью аспекта сознания или объективной реальностью аспекта материи.
Отдельные факты в целом бесполезны. Они приобретают свою значимость для знания, будучи помещены в правильные контексты – последние могут быть историческими, психологическими, логическими или причинными.
4 Ни одна цепь не прочнее своего самого слабого звена. Что касается фактов, то в большинстве цепей фактов оказывается слишком много слабых звеньев.
5 Мы постигаем посредством систем мышления. Если мы проанализируем эти системы мышления, то увидим, что большинство из них состоит из гетерогенного сочетания некоторых окончательно установленных фактов, мнимых фактов, эмоциональных иллюзий (верований) и ментальных фикций (гипотез и теорий).
6 Согласуется ли знание с реальностью и в какой степени согласуется – это совсем другой вопрос. Но существенное различие между верой и знанием состоит в том, что вера покоится на эмоциональной основе, а знание – на ментальной.
Верования или догмы непоколебимы, в то время как знание по своей природе поддается критике и изменяется по мере того, как знание реальности увеличивается, как добавляются новые факты.
7 Обучение должно основываться на фактах. Но люди думают, что они могут достичь реальности путем догадок, без утомительной работы по установлению фактов.
Догадки – это допущение невежества и большая ошибка, при ближайшем рассмотрении это проклятие человечества. Люди принимают свои догадки за факты и всегда делают неправильные выводы.
8 Новые факты кажутся нам правильными, если мы можем вписать их в ту фиктивную систему, которую мы уже сформировали.
9 Так называемая вера большинства людей – это сочетание доверия, принятия чего-то как истинного и субъективной уверенности.
10 Есть много так называемых интеллектуалов или «образованных людей», которые не могут отличить веру от знания. Они верят, что знают, а это означает, что они не постигли и не поняли. Именно такие люди заставили великого Гете глубоко вздохнуть: «Я бы охотно еще долго нес бремя учителя, если бы ученик сразу не захотел быть учителем.»
Есть, как ни странно, те, кто еще не обрел перспективного сознания (47:5), но кто считает, что могут придраться к каузальным я. Эту предприимчивость невежества и самопереоценки можно назвать самонадеянностью.
11 Вера, слепое допущение произвола – это не то, на чем можно основывать свои взгляды. Рано или поздно верующие обнаруживают, что они «построили свой дом на песке», свое жизненевоззрение – на иллюзии.
Единственно твердой основой являются фундаментальные факты о трех аспектах реальности. Без этой основы достаточно острый, безжалостный аналитик должен оказаться в скептицизме. Ничто другое не выдержит.
Поэтому не следует удивляться тому, что ментальные гении, прозрев господствующие идиологии, в конце концов ставят под вопрос смысл существования, законосообразность, задаются вопросом, существует ли что-либо, кроме суверенитета гения. Без непоколебимой основы для правового представления произвол будет их законом.
12 Мы с сочувственной улыбкой смотрим на ницшеанских обезьян-сверхчеловеков. Но вопрос в том, каждый ли из нас в каком-то воплощении сталкивается с одной и той же проблемой, чтобы решить ее самостоятельно, при переходе от авторитетного обучения к самоприобретенному знанию реальности (нечто совершенно отличное от веры философа в собственную ментальную систему).
13 Многие люди не понимают, как важно научиться отличать то, что они знают, от того, чего они не знают.
Однако рано или поздно это должен сделать каждый. Тот, кто научился этому, имеет более надежную основу для своего суждения. Для его знания жизни
и понимания жизни чрезвычайно важно, чтобы человек пришел к осознанию того, что он может знать и чего не может знать.
14 Вера, предположение, догадка, гипотеза, фантазия, спекуляция – это не знание. Знание должно основываться на установленных фактах или на ментальной системе, которая, будучи лишенной внутренних противоречий и неопровержимой, объясняет самым универсальным образом ранее необъяснимое.
Кажется, что это не может быть сказано слишком часто.
15 Иллюзии – это то, во что человек верит, фикции – то, что он предполагает. Уровень культуры проявляется в искусстве и литературе; приобретенное знание реальности – в науке; приобретенная мудрость жизни – в религии.
16 Вера, постижение, понимание относятся к разным стадиям развития. Большинство людей много верят, меньше постигают и мало понимают. Они не могут отнести свои фикции к разным стадиям.
17 То, что люди называют «опровержением», – это критика системы, исходящая из другой системы, в которую они веруют, как в единственно правильную. Человек ничего не опровергает своей верой.
Как бы ни были убеждены верующие, все же вера остается лишь субъективным и индивидуальным мнением. Если это коллективное мнение, то это все же не увеличивает его логическую доказательственную силу. Миллиарды людей были убеждены в различных идиотизмах. Что такое мнения большинства людей, как не верования?
Если бы вы потратили свое время на анализ оснований их взглядов, вы бы
скоро обнаружили, насколько они ненадежны. Они верят в то, что читали или слышали о том, во что кто-то другой верил.
18 Когда человечество получит знание о различных стадиях развития, конфликт между «верой и знанием» будет снят при осознании того, что дело в различных «рабочих гипотезах». Ничего другого и быть не может, пока индивид не достигнет мира платоновских идей и не сможет сам установить факты.
7.77 Наша возможность приобретения знания
1 Монада-я может знать только то, что она пережила и установила сама. Монада, достигшая человеческого царства, обладает в своем подсознании тот опыт, который она имела в четырех низших природных царствах. Это тот фонд знания реальности, который составляет ее уровень развития и делает возможным ее будущее понимание.
То теоретическое знание, которое монада получает во время воплощения, она может понять в той мере, в какой оно соответствует ее латентному опыту. Что касается остального, то это знание остается пока предположением, пока не будут установлены факты.
Важно осознать, что не все существующее в подсознании является знанием реальности. Во время всех наших воплощений нас кормили всевозможными верованиями, которые, встречаясь с ними снова в новой жизни, мы узнаем и легко принимаем за очевидные.
Разум должен заново исследовать такие вещи и спросить, относятся ли они к тому, что находится за пределами возможного человеческого опыта или кажется неприемлемым по другим причинам. Мы имеем полное право смотреть на все с изрядной долей здорового скептицизма.
В жизни за жизнью мы исходим из какой-то принятой нами ментальной системы и проверяем ее содержание реальности на собственном опыте. Поскольку все идиологии являются ошибочными построениями, они устраняются в жизни за жизнью, пока мы не получим состоятельную систему, истинную идеологию, которая может быть только правильным сочетанием фактов, полученных нами из пятого природного царства, и идей реальности из мира платоновских идей.
2 Состоятельна ли эта система, можно решить только на основе человеческого опыта, накопленного в течение многих поколений. Когда мы видим, как ученые люди Индии убеждены в том, что их философия йоги – это знание реальности, тогда это дополнительная причина против опрометчивого принятия.
То, что гилозоика является самой превосходной рабочей гипотезой, которая до сих пор видела свет, вероятно, не оспаривается теми, кто овладел ее системой.
3 Таким образом, человек не может из своего собственного опыта ничего знать о своем происхождении, о том, что он есть монада, первоатом. Он ничего не может знать о содержании реальности своей каузальной оболочки, о высших мирах и высших царствах.
Человек предоставлен развитию здравого смысла (общего для всех людей, находящихся на наивысшем ментальном уровне), а в остальном полагается на неопровержимую ментальную систему, объясняющую то, чего другие системы не могут, и делает это самым простым, самым общим способом.
4 Развитие ментального сознания происходит по мере того, как эмоциональные иллюзии, ментальные фикции, религиозные, моральные, политические, социальные, философские и научные предположения или основанные на вере догмы непрерывно устраняются, и одновременно по мере того, как человек приобретает здравый смысл, все более широкий опыт реальности и жизни.
5 Долг человека перед самим собой – сомневаться во всем, что он не может принять. Он имеет божественное право жизни быть своим собственным авторитетом, руководствуясь своим стремлением понимать все больше и больше. Развитие бесконечно. Если он принимает догмы, это означает, что он перестал развиваться.
7.78 Человек не может достичь знания
1 На что способны философы и другие мыслители, так это критиковать работы других экзотеристов. Критика почти всегда правильна или, по крайней мере, оправдана. Ибо обнаружение недостатков в спекулятивных системах полностью находится в пределах физического знания. Величайшие ученые безоговорочно признают огромную ограниченность науки.
2 Таким образом: они способны критиковать. Но тогда они верят, что сами способны представить что-то новое. Это тоже довольно скоро отвергается.
3 Нам следует уметь научиться у всех тех философов и ученых, которые считали себя способными сообщить нам о существовании, насколько совершенно необоснованно притязание на знание и рассудительность. Все они ошибались.
Когда люди поймут, что сами по себе они не могут знать ничего, что стоит знать? Когда они придут к сократовскому осознанию?
4 Человек сам себе авторитет и решает, что для него истинно, а что ложно, если не для других. Эзотерика возражает против этого, что утверждение человеком своего собственного авторитета является самонадеянностью, поскольку человек своей мыслью не способен охватить реальность.
Реальность как реальность абсолютна. Она состоит из 49 космических миров, каждый из которых совершенно не похож на все остальные. Каждый из
этих миров – своя собственная реальность. Тот факт, что человек не осведомлен об этом положении дел, показывает, что он не в состоянии решить проблемы существования.
Будда ясно дал это понять, и человек должен был бы это понять, если бы у него было достаточно здравого смысла.
5 Именно этот здравый смысл отсутствовал у философов. Эзотерик утверждает, что вся философия есть вводящая в заблуждение спекуляция воображения жизненного невежества и останется таковой.
6 Одним из наиболее очевидных доказательств незнания человеком реальности и жизни является множество различных гипотез, которые выдвигаются в каждой области.
Каждый мыслящий человек имеет взгляд, который всегда в каком-то отношении отклоняется от того, что официально провозглашается. У каждого профессора свои взгляды почти на все. У каждого философа есть своя философия. Каждый человек смотрит на реальность по-своему.
Умение восприятия каждого является также доказательством его незнания реальности, доказательством того, какие иллюзии и фикции он приобрел на том уровне развития, на котором находится.
7 Так было всегда и так будет оставаться, пока люди не научатся мыслить синтетически и не приобретут эзотерическое знание. Когда люди будут работать с синтезом, а не с анализом, они смогут объединить различные гипотезы в более высокую перспективу.
Когда люди приобретут эзотерическое знание, они узнают, что сверхфизическая реальность недоступна никому, кроме тех, кто является членами пятого природного царства или, по крайней мере, далеко продвинулся на пути, ведущем к нему, что истинное знание сверхфизической реальности, которым они обладают, они получили в дар от планетарной иерархии.
8 Было бы интересно узнать, сколько столетий пройдет, прежде чем люди осознают свою огромную ограниченность во всех отношениях. В лучшем случае они познали реальность в очень ограниченных физических областях. Тысячи новых областей исследований ждут своего открытия только в эту новую зодиакальную эпоху.
9 Человек метко назван «историческим животным». Организм связывает его с животным царством. Содержание его сознания состоит из иллюзий и фикций, которые собирались и передавались из поколения в поколение, и все это – спекуляция и главным образом попугайство.
Только с появлением научных исследований люди начали самостоятельно приобретать знания о реальности. Они начали устанавливать факты и прежде всего экспериментировать. Они поняли, что знание означает предсказание.
Лабораторный работник знает, что он нашел отношение, когда после тысяч экспериментов он может безошибочно предсказать результат. Закон природы – это постоянное отношение. Это осознание тоже пришло вместе с научными исследованиями.
10 Теология и философия – это спекуляции воображения жизненного невежества. Наука устанавливает факты в трех низших физических молекулярных видах, но чаще всего не в состоянии объяснить их значение, поскольку она видит только аспект материи, может установить движение (хотя и не объяснить его) и слепа к аспекту сознания.
Те факты, которые наука может окончательно установить, никогда не смогут ответить на вопрос о смысле и цели существования.
11 Кажется, пройдет еще много времени, прежде чем философы (эти представители остроумия и глубокомыслия) придут к осознанию того, что ментального сознания недостаточно для решения социальных проблем, не говоря уже о жизненных проблемах.
Мышление умозаключением и принципиальное мышление не могут обнаружить великое множество существующих отношений, скрытых в кажущейся самой простой проблеме.
Философ Герберт Спенсер указывал на несовершенство человеческого интеллекта, но его вполне обоснованные предостережения оставались без внимания всех увлеченных реформаторов, которые никогда не заботились о количестве ненужных страданий, которые они причиняли своим бездумным законодательством.
Только когда достаточно много людей приобретут каузальную интуицию, можно надеяться, что те так называемые разумные существа, которые во все времена были самодостаточны, осознают неспособность своего разума и научатся у Сократа, чье золотое изречение остается в полной силе более чем через две тысячи лет. Он оставался великим спрашивающим, который никогда не был уверен в правильности своего заключения. Он только задавал вопросы. Когда наши мудрецы продвинулись так далеко, они хоть кое-чему научились. Продолжение Объективное и субъективное. Объективное сознание. Мы, жители Запада, объективисты. Ум и разум. "Объективность". Субъективизм. Типичные субъективистские фикции. Ценности. Субъективные и объективные критерии истины 13/17
Официальный сайт издательского фонда Генри Т. Лоренси на русском языке
Книги, опубликованные на канале Дзен
******************
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия:
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия. Введение. Философия должна быть критикой. Истинная цель философской подготовки. Критика 1/17
Продолжение Философия. История философии. Введение. Пифагор. Демокрит. Платон. Аристотель. Бэкон. Кант. Гёте. Шиллер. Шопенгауэр. Кьеркегор. Тегнер. Уитмен. Фехнер 2/17
Продолжение Философия. История философии. Каспари. Спенсер. Геккель. Викнер. Рассел. Ханс Ларссон. Гедениус. Альберг 3/17
Продолжение Философия. Уппсальская философия. Характер уппсальской философии. Хегерстрем, Хедвалль и Фален. Как уппсальские философы рассматривали реальность. Как уппсальские философы учили своих учеников. Ограниченность уппсальской философии 4/17
Продолжение Философия. Философия - это жизненное невежество. Философия - это спекуляция. Философия - это фикционализм. Философия - это физикализм. Философия идиотизировала разум. Конец философии. Крах философии. Крушение философии. Новая эпоха началась 5/17
Продолжение Философия. Философские псевдопроблемы. Введение. Семантика. Прагматизм. "Каждый прав со своей точки зрения". ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ 6/17
Продолжение Философия. Рассудительность. Нерассудительность. Что такое рассудительность. Развитие рассудительности. Абсолютизация и релятивизация. Высшее образование. Определение гениев 7/17
Продолжение Философия. Развитие мышления. Умение мыслить. Различные, всё более высокие виды мышления. Простейшее логическое мышление. Принципиальное мышление. Лжемудрость. Эмоциональное мышление. Перспективное мышление. Системное мышление. Постижение и понимание. Идея. Интуиция 8/17
Продолжение Философия. Способность мыслить. Введение. Обучение не даёт нам способности мыслить. Философия должна была научить нас мыслить. Ничего не принимайте без достаточного основания! Релятивизм. Абсолют. Закон тождества 9/17
Продолжение Философия. Способность мыслить. Система. Язык. Необходимы вспомогательные понятия. Логика. Обучение искусству мышления 10/17
Продолжение Философия. О знании. Закон аналогии. Знание. Уверенность 11/17
Продолжение. Философия. О знании. Вера и знание. Наша возможность приобретения знания. Человек не может достичь знания 12/17
Продолжение Объективное и субъективное. Объективное сознание. Мы, жители Запада, объективисты. Ум и разум. "Объективность". Субъективизм. Типичные субъективистские фикции. Ценности. Субъективные и объективные критерии истины 13/17
Продолжение Мировоззрение. Введение. Фикции о проблемах реальности. Фикции об аспектах реальности. Сверхфизическое. Форма. Проблемы философии жизни. Введение. Эрудиция, обучение, знание, мудрость. Знания только для искателей. Самопознание 14/17
Продолжение Философия. Господствующее жизненное невежество. Представление о реальности. Дезориентация человечества. Понятие бога. Общественное мнение. Интеллигенция. Ницшеанские "сверхчеловеки" 15/17
Продолжение Философия. Эзотерика. Знание во временной перспективе. Философский дуализм и эзотерический дуализм. Критика эзотерики. Только планетарная иерархия обладает знанием. Как гилозоика становится общепринятой 16/17
Продолжение Философия. Эзотерик. Первая неуверенность эзотерика. Первый урок, который должен усвоить эзотерик. Собственное развитие эзотерика. Эзотерик стремится жить в реальности. Эзотерик как педагог. Будущее. Заключение 17/17
*******************
Книги Генри Т. Лоренси по порядку:
1. Книга Генри Т. Лоренси Знание реальности. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание реальности (со ссылками).
2. Книга Генри Т. Лоренси Философский камень. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Философский камень (со ссылками).
3. Книга Генри Т. Лоренси Путь человека. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Путь человека (со ссылками).
4. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Один. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Один (со ссылками).
5. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Два. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Два (со ссылками).
6. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Три. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Три (со ссылками).
7. Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре. Начало публикации
Оглавление книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, со ссылками.
Книга Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 1: Лоренси.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 2: Культура.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 3: Религия.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 4: Теология.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 5: Литература.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 6: Искусство.
Продолжение книги Генри Т. Лоренси Знание жизни Четыре, часть 7: Философия.