Найти в Дзене

Танкер с российской нефтью застрял во льдах Севморпути

Танкер с российской нефтью, направлявшийся в Китай, оказался заблокирован во льдах Северного морского пути. Судно Leo, не имеющее ледового класса, уже пятые сутки движется крайне медленно по акватории Восточно-Сибирского моря из-за тяжелой ледовой обстановки. По данным систем навигационного мониторинга (АИС), танкер перевозил около 156 тыс. тонн нефти из Мурманска и был вынужден изменить маршрут, чтобы попытаться следовать вдоль кромки чистой воды у берега. Еще 7 сентября судно остановилось в ледовом массиве и практически не продвигалось вперед. Сейчас путь ему прокладывает атомный ледокол «50 лет Победы», сопровождающий Leo даже на прибрежных участках. За пять дней удалось пройти лишь 153 морские мили, что уже сдвинуло сроки прибытия груза в китайский порт с 27 сентября на 2 октября. Ситуация напомнила о проблемах конца августа, когда в том же районе замедлилось движение газовоза Arctic Metagaz, перевозившего СПГ с проекта «Арктик СПГ-2». Судно маневрировало среди льдов около недели,

Танкер с российской нефтью, направлявшийся в Китай, оказался заблокирован во льдах Северного морского пути. Судно Leo, не имеющее ледового класса, уже пятые сутки движется крайне медленно по акватории Восточно-Сибирского моря из-за тяжелой ледовой обстановки. По данным систем навигационного мониторинга (АИС), танкер перевозил около 156 тыс. тонн нефти из Мурманска и был вынужден изменить маршрут, чтобы попытаться следовать вдоль кромки чистой воды у берега.

Еще 7 сентября судно остановилось в ледовом массиве и практически не продвигалось вперед. Сейчас путь ему прокладывает атомный ледокол «50 лет Победы», сопровождающий Leo даже на прибрежных участках. За пять дней удалось пройти лишь 153 морские мили, что уже сдвинуло сроки прибытия груза в китайский порт с 27 сентября на 2 октября.

Ситуация напомнила о проблемах конца августа, когда в том же районе замедлилось движение газовоза Arctic Metagaz, перевозившего СПГ с проекта «Арктик СПГ-2». Судно маневрировало среди льдов около недели, и его местоположение сейчас не подтверждено. Предположительно, оно прошло участок при помощи ледокола «Сибирь» или же продолжает следовать вместе с «50 лет Победы».

Leo и Arctic Metagaz стали единственными судами без ледового класса, чьи маршруты в этом сезоне серьёзно нарушила ледовая обстановка. Другие танкеры, включая обслуживающие «Ямал СПГ», продолжают движение по графику, придерживаясь береговой линии. В районе острова Айон в летние месяцы усиливаются северные ветра, а ледовые поля Айонского массива приближаются к берегу, что создает угрозу даже для судов с высокой ледопроходимостью.

Оба проблемных судна вышли на маршрут самостоятельно, без заказа ледокольного сопровождения, вероятно, чтобы снизить расходы. По расчетам Главсевморпути, только за проводку танкера Leo через одну из семи зон СМП владельцам пришлось бы заплатить около полумиллиона долларов.

Северный морской путь остаётся важнейшей магистралью, позволяющей почти вдвое сократить время транспортировки энергоресурсов из России в азиатские страны. Однако нехватка судов ледового класса всё чаще сказывается на перевозках. На Восточном экономическом форуме заместитель председателя правления «НОВАТЭКа» Евгений Амбросов подчеркнул, что санкции сорвали поставки заказанных на южнокорейских верфях газовозов ледового класса для проекта «Арктик СПГ-2».

Ранее для «Ямал СПГ» было заказано 15 газовозов Arc7, строительство которых началось в 2015 году на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Первое судно серии — «Кристоф де Маржери» — вышло в рейс в 2017 году, обладая ледопроходимостью до 2,1 м и способностью проходить льды СМП летом без сопровождения ледокола. До введения санкций корейские верфи успели построить пять таких газовозов («Кристоф де Маржери», «Борис Вилькицкий», «Фёдор Литке», «Эдуард Толль» и «Владимир Русанов»), остальные поставки оказались заблокированы.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Интересна тема? Подпишитесь на наши новости: Блог | Telegram | VK | Дзен
Продаете и покупаете промышленные товары, сырьё, материалы и оборудование? Ищем производителей и предпринимателей: Маркетплейс Первая Миля | Подробнее
Для обращений и предложений: info@cargo.sale / 8-800-3333-260