Обоснованно прогнозировать, что в ближайшем будущем с высокой степенью вероятности вследствие применения технологий искусственного интеллекта произойдёт (из-за неограниченной алчности производителей и торговцев подобной «игровой продукцией» и отсутствия у них моральных барьеров) увеличение разработки и производства, рекламы и продаж подобного рода всё более парадоксальных, семантически-амбивалентных изделий, позиционируемых и навязываемых в качестве оригинальных детских игрушек, но артикулированно совмещающих духовно и нравственно несочетаемые начала (элементы) и, вследствие этого, обладающих разрушительным воздействием на интеллектуальное, нравственное, психическое здоровье и развитие детей, в том числе посредством фактически принудительного погружения их в частые состояния патогенных когнитивных, нравственно-психологических диссонансов.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что производство, распространение (продажа, передача в дар, в том числе посредством розыгрыша как приза, использование объекта в различных игровых инсценировках и пр.), рекламирование и попустительство со стороны взрослых доступу ребёнка к изделию Лабубу и использованию ребёнком такого объекта в качестве игрушки грубым образом нарушает требования Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», которым к информации, ограниченной для распространения среди детей определённых возрастных категорий, отнесена, в частности, информация, вызывающая у детей страх, ужас или панику (пункт 2 части 3 статьи 5). Кроме того, исследуемый объект нарушает и требование статьи 7 названного Федерального закона, согласно которой к информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена (допущена) информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей (в том числе содержащая оправданные её жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия) (в исследуемом случае Лабубу эти требования нарушены).
Таким образом, основываясь на результатах исследования воздействия объекта Лабубу на детей, следует считать, что этот объект не является детской игрушкой (игрушкой вообще), поскольку прогнозируемо причиняет значительный вред их здоровью и развитию, и не может позиционироваться в качестве (выдаваться за) детской игрушки, не обладает никакой эстетической или культурной ценностью.
Следовательно, навязывание (даже предложение подержать, потрогать) ребёнку объекта Лабубу в качестве игрушки, попустительство со стороны взрослых доступу ребёнка к такому объекту и использованию ребёнком такого объекта в качестве игрушки – грубейшим образом нарушает право ребёнка на игру и на игрушки [9] и что особенно важно – грубо нарушает международно- и конституционно-гарантированные права и законные интересы ребёнка, связанные с обеспечением его безопасности.
Выводы.
Проведённое психолого-юридическое исследование даёт основание утверждать следующее.
1. Объект Лабубу не является детской игрушкой (игрушкой вообще) и не может быть сколь-нибудь обоснованно позиционироваться в качестве детской игрушки. Этот объект не обладает никакой эстетической или культурной ценностью.
2. Воздействие объекта Лабубу направлено на причинение вреда (и реально способно причинить такой вред) здоровью и физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей, направлено на провоцирование крайне негативных последствий (в том числе отложенных по времени и часто необратимых) для психики ребёнка, то есть указанный объект оказывает негативное психологическое воздействие на ребёнка (при создании, производстве, рекламе и распространении объекта Лабубу происходит сознательное допущение причинения им указанного вреда детям).