Найти в Дзене
Академия детства

Как писать грамотно!

Это научить ребенка услышать и различить отдельные звуки в слове (например, в слове "кот" — [к], [о], [т]). · Понять, какой звук стоит в начале, середине, конце слова. · Мысленно разобрать слово на звуки и подобрать для каждого звука нужную букву. Как это проявляется на письме? Ребенок пишет так, как слышит и воспринимает слово, а не по правилам. Ошибки будут системными (постоянными): · Пропуски букв и слогов (коЛа — коЛ). · Перестановки букв (онко — коно). · Замена букв, обозначающих похожие звуки (б-п, д-т, ж-ш, с-ш, з-ж). · Слитное написание слов или раздельное написание приставок (в доме — вдоме, наступил — на ступил). Услышать и различить отдельные звуки в слове (например, в слове "кот" — [к], [о], [т]). · Понять, какой звук стоит в начале, середине, конце слова. Что делать? Краткий план для родителей 1. Не ругать! Не заставлять по 100 раз переписывать. Это не поможет, а только убьет мотивацию. 2. Обратиться к специалистам:   · Логопед (главный специалист) — проведет диагности

Это научить ребенка услышать и различить отдельные звуки в слове (например, в слове "кот" — [к], [о], [т]).

· Понять, какой звук стоит в начале, середине, конце слова.

· Мысленно разобрать слово на звуки и подобрать для каждого звука нужную букву.

Как это проявляется на письме?

Ребенок пишет так, как слышит и воспринимает слово, а не по правилам. Ошибки будут системными (постоянными):

· Пропуски букв и слогов (коЛа — коЛ).

· Перестановки букв (онко — коно).

· Замена букв, обозначающих похожие звуки (б-п, д-т, ж-ш, с-ш, з-ж).

· Слитное написание слов или раздельное написание приставок (в доме — вдоме, наступил — на ступил).

Услышать и различить отдельные звуки в слове (например, в слове "кот" — [к], [о], [т]).

· Понять, какой звук стоит в начале, середине, конце слова.

Что делать? Краткий план для родителей

1. Не ругать! Не заставлять по 100 раз переписывать. Это не поможет, а только убьет мотивацию.

2. Обратиться к специалистам:

  · Логопед (главный специалист) — проведет диагностику и будет проводить коррекционные занятия по развитию звукового анализа.

  · Нейропсихолог — поможет, если есть сопутствующие проблемы с вниманием, памятью, межполушарным взаимодействием.

3. Играть дома в развивающие игры:

  · «Поймай звук»: хлопни в ладоши, если услышишь звук [С] в слове.

  · «От какого звука «убежал»?»: показать картинки «сом»-«дом» — что изменилось?

  · «Сколько звуков?»: проговаривать короткие слова и считать звуки пальчиками.

  · Составлять слова из магнитной азбуки или разрезных букв.

Главное: проблема решаема! При своевременной и грамотной помощи логопеда и поддержке родителей ребенок сможет успешно овладеть письмом.