Говорят, что в медиаиндустрии будь то кино, сериалы или литература наступил дефицит сюжетов. Кажется, уже рассказали обо всём, что только можно, все возможные персонажи существуют, и говорить, собственно, больше не о чем. И отчасти это действительно так. Но умелые авторы и этим отлично пользуются.
А теперь вопрос: какие жанры в кино самые клишированные, где больше всего узнаваемых персонажей и сюжетов? Над ответом долго думать не придется — это детективы и вестерны. У главных героев детективов обязательно есть узнаваемые черты: часто это одиночки, которые не являются командными игроками, сложно сходятся с людьми, но при этом безумно харизматичны и притягивают к себе людей. В вестернах — это припыленная картинка, ретро-автомобили и пустынные улицы. А еще тренд последних лет пяти — присутствие какой-нибудь секты, где за благообразными делами скрывается что-то страшное.
Что будет, если взять все эти клише и сделать один общий фильм? Получится новый фильм «Милая, не надо» (или, если вам угодно, «Хани, не надо») от Итана Коэна — одного из режиссеров «Большого Лебовски».
Итан Коэн продолжает свою сольную карьеру. Хотя это не совсем так: фильм «Милая, не надо» — это совместная работа с женой Тришей Кук. Поэтому нельзя говорить, что Итан Коэн теперь — самостоятельный автор; скорее, он сменил одного партнера на другого. Но это все лирика. Давайте о фильме.
О чем фильм?
Мы оказываемся в довольно типичном американском городке, где все уже потрёпано жизнью. Кажется, что население не особо большое. Полиция положила на все болт, и за порядок в городе отвечает частный детектив Хани О`Донахью (Маргарет Куолли).
И тут — первый крючок, отсылающий нас к типичным детективным историям: детектива знают и уважают все. Стоит ей только появиться, и все такие: «О, Хани О`Донахью, какими судьбами!» Она отвечает: «А что тут у нас?» — и ей всё вываливают. Естественно, она всем нравится, и все хотят её затащить в постель (вне зависимости от пола).
Вот находят труп девушки, которая хотела записаться к детективу Хани. Официальная версия — девушка попала в аварию и погибла. Но Хани не думает, что это была трагическая случайность. Она начинает самостоятельное расследование, в результате которого понимает, что эта девушка была прихожанкой местной церкви. Там заправляет суперсамовлюбленный пастор Дрю в исполнении Криса Эванса. Нам также показывают, что эта церковь — скорее прикрытие для оборота нелегальных веществ.
Детектив начинает копать под церковь и сближается (в эротическом плане) с офицером полиции МДжей в исполнении Одри Плазы. А дальше пропадает племянница Хани, и она убеждена, что здесь замешана церковь. Но не тут-то было.
Насмешка над зрителем
Стоит отметить, что у фильма очень короткий хронометраж — он идёт всего полтора часа, но при этом в нём много сюжетных линий. У нас есть детектив, который расследует дело и погружается в странные дела церкви; есть сама церковь, которая ведёт нелегальную деятельность и творит всякую дичь; есть натянутые отношения между Хани и её сестрой, у которой просто куча детей — от мала до велика; и есть роман между Хани и МДжей. И всё это — в полтора часа!
И как создателям фильма удалось все сюжетные линии довести до конца? Ответ: никак. Всё это — очень грубая насмешка над современным кино и над стандартами жанра. Хотите, чтобы справедливость восторжествовала? Она, может быть, и восторжествует, но вы этого не увидите. Хотите узнать, почему у одной из героинь свистнула фляжка? Да зачем вам это? Хотите что-то кроме убийств, секса и голой груди? Хотите серьёзности, а не клише? Ну, извините, не в этом фильме.
Хочется сказать, что фильм очень удачно балансирует на грани фарса и настоящего кино. Но фарс побеждает. Поэтому вообще не воспринимайте всерьёз то, что видите на экране.
Не ждите ответов
В первой половине фильма очень часто возникает вопрос: «А что вообще происходит?». Чем героиня Маргарет Куолли заслужила такое доверие и уважение? Как церковь осуществляет свой оборот наркотиков, и почему никто не пытается остановить пастора, который их распространяет? В конце концов, почему у довольно молодой сестры Хани столько детей, да к тому же уже взрослых? Почему все вокруг видят, но не замечают бессмысленность происходящего?
И где-то к середине фильма понимаешь, что ответов не будет, а вся эта несуразица — и есть часть плана.
Поэтому если возьмётесь смотреть фильм, не стройте теорий, а просто смотрите его, как говорится, без задней мысли. А если будете задавать вопросы, в конце вас ждёт непонимание и ещё больше вопросов.
Что в итоге? Кино на полтора часа. Пусть оно и не гениально, но, извините, — полтора часа! Это же всего две серии сериала. При этом это очень бодрый фильм, который вызывает море эмоций: от смеха до недоумения и легкого отвращения.
Поэтому любителям фарса и абсурда смотреть 100%. Да и тем, кто ищет кино на вечер, не хочет грузиться, но при этом комедии наскучили, — смело включайте. Смотрится быстро и легко, эмоции обеспечены. А что ещё надо?