Найти в Дзене
Жмуш

Обидчевая моя старость

Лежу, губы надула, обижаюсь на свою дочь. Вспомнила маму, сразу перестала обижаться. Мама у меня женщина была добрая, спокойная, спокойная, с хорошим характером. Но вот по гороскопу Рак, и не то от знака зодиака, не то от характера была она обидчивая, а в старости совсем плохо стало. Жила она с внучкой, моей дочерью, а последний год не вставала, мы по очереди ухаживали, я в будни днём, дочка в

Лежу, губы надула, обижаюсь на свою дочь. Вспомнила маму, сразу перестала обижаться. Мама у меня женщина была добрая, спокойная, спокойная, с хорошим характером. Но вот по гороскопу Рак, и не то от знака зодиака, не то от характера была она обидчивая, а в старости совсем плохо стало. Жила она с внучкой, моей дочерью, а последний год не вставала, мы по очереди ухаживали, я в будни днём, дочка в выходные и ночью. Прихожу я в понедельник, а мама плачет, что-то ей не так дочь сказала, вернее, ничего не сказала, некогда ей, на работу побежала. А маме хотелось, чтобы она с ней с утра села, посидела, поплакала вместе с ней. «Ерунда какая-то», — говорю ей я, я с тобой посижу, нет, плачет и внучку хочет, как малый ребенок.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Пролила воду рядом с кроватью, я, пока тазик относила, просила её ничего не трогать, а она с кровати наклонилась и вытирает эту лужу. Я тряпку отняла, опять слезы, но я-то ведь боюсь, что она упасть может, а ей всё самой делать хотелось. И так много разных мелочей случалось, на которые и внимание обращать не нужно, не было у нас причин для настоящих обид. И деменции у неё не было, только, видимо, это старость такая обидчивая и слезливая. Поняла я это, когда сама старушкой стала.

Многие вещи и слова совершенно по-другому воспринимаются, если не включать разум и логику. Знаете, почему на дочь обиделась? Я передвигаюсь на коляске, сама понимаю, что без помощи мне тяжело обходиться. У меня даже электроприставка есть, то есть передвигаться сама могу, но вот по лесенке её спустить, в машину положить, этого я сделать не смогу. И нужно мне было в суд через месяц идти, уже третий год судебное разбирательство идёт, всё это время ездили мы с дочкой. А в этот раз она мне говорит, что тяжело ей коляску поднимать, да и с работы отпрашиваться сложно, поэтому договорилась она с юристом, надо доверенность ему сделать. 

Ругаться я не стала, а обиделась. Как так, в тягость я ей, не хочет мне внимания уделять. И тут-то я как раз мамочку свою и вспомнила, вот, наверное, она мне и подсказала, что неправа я была. Действительно, тяжело молодой женщине коляску таскать. Мне и самой трудновато, нет у нас доступной среды для инвалидов в судах. Да и зачем всё это, когда проще договориться с юристом, тем более, что плату за услуги он возьмёт только в том случае, если в суде выиграем.

В старости как-то всё обостряется, особенно слова воспринимаются иначе. Подруга плачет, что таксист её до дверей поликлиники не довёз, а когда она ему сказала, что ей идти тяжело, то он слушать её не стал. Пришлось самой от ворот идти. Только не обратила она внимание, что там шлагбаум стоял, и пускают туда только по пропускам, на такси туда не пускают. Обратно решила на автобусе поехать, так сидячие места все заняты, парень сидит в наушниках, в телефон уткнулся, её не видит или не хочет видеть, она опять в слёзы, молодёжь её не уважает. Конечно, неправильно, но не плакать же по таким мелочам.

Слёзы ещё половина беды, другая подруга агрессивной становится, если ей кажется, что её всё время кто-то обижает. В поликлинику пришла к заведующей, куда нам, пенсионерам, ещё ходить. До обеда пять минут оставалось, заведующая её не приняла, не захотела минутный вопрос решить, велела после обеда прийти, формально права. Но подруга моя сорок пять минут просидела под дверью в гневе, выговаривала мне по телефону гадости про заведующую. Дальше — больше, после обеда не стала она ей документы подписывать, потому что анализы не готовы, велела в понедельник приходить. Конечно, обидно, могла бы в течение пяти минут посмотреть, и не пришлось бы подруге час ждать без толку. Но дело в том, что подруга моя эту обиду два дня копила, и два дня, субботу и воскресенье, я выслушивала полную характеристику не только на забит, но и на всю её родню. 

У соседки тоже два варианта настроения: или плачет, или злится. Муж у неё пять лет как умер, сыновья редко приходят, сидит одна в трёхкомнатной квартире. Плачет, что муж рано ушёл, одну её оставил, а потом вспомнит, как он к любовнице жить на три месяца уходил, полдня его костерит. Потом опять плачет, себя жалеет, что он уходил от неё. И так целый день, может по телефону всё это бесконечно рассказывать подругам, делать-то ей нечего.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Может быть, это происходит оттого, что в старости забот меньше, сидим вспоминаем свои обиды или новые ищем, обращаем больше внимание на пустяки. Или всё-таки с психикой что-то происходит. Как вы думаете?