Найти в Дзене

Как оценить экономическую целесообразность внедрения биотопливных технологий и готов ли бизнес внедрять их?

Таким вопросом задались эксперты ИАА «ИНФОБИО» и попытались на него ответить. Экономическая целесообразность внедрения биотопливных технологий связана с прибылью компаний. Если установить высокие штрафы за утилизацию отходов, то предприятиям будет выгоднее их перерабатывать, а не вывозить на свалку. Если создать рынок потребления продукции из древесных отходов - того же биотоплива, то предприятиям будет выгодно их производить, даже, если не будет штрафов, т.к. появится сбыт и можно получить хорошую добавленную стоимость.
Рынок может быть создан как "снизу вверх - предпринимателями и жителями регионов", так и "сверху вниз - муниципалитетами и органами власти". И те и другие должны создать рынок потребления продукции за счет перевода котельных на биотопливо из древесины.
Экономическая целесообразность внедрения технологий оценивается за счет сопоставления затрат, связанных с их внедрением, и выгод после их внедрения.
Если мы говорим про ресурсосберегающие технологии в лесном секторе, то
Фото ИАА "ИНФОБИО"
Фото ИАА "ИНФОБИО"

Таким вопросом задались эксперты ИАА «ИНФОБИО» и попытались на него ответить. Экономическая целесообразность внедрения биотопливных технологий связана с прибылью компаний. Если установить высокие штрафы за утилизацию отходов, то предприятиям будет выгоднее их перерабатывать, а не вывозить на свалку.

Если создать рынок потребления продукции из древесных отходов - того же биотоплива, то предприятиям будет выгодно их производить, даже, если не будет штрафов, т.к. появится сбыт и можно получить хорошую добавленную стоимость.
Рынок может быть создан как "снизу вверх - предпринимателями и жителями регионов", так и "сверху вниз - муниципалитетами и органами власти". И те и другие должны создать рынок потребления продукции за счет перевода котельных на биотопливо из древесины.
Экономическая целесообразность внедрения технологий оценивается за счет сопоставления затрат, связанных с их внедрением, и выгод после их внедрения.
Если мы говорим про ресурсосберегающие технологии в лесном секторе, то необходимо учитывать расположение предприятия, наличие дорожной инфраструктуры, доступность альтернативных источников энергии (помимо древесины), газификацию и другие факторы.
Есть ли в регионе проблема с отходами? Сколько стоит переработка древесных отходов в продукцию с добавленной стоимостью? Высокие ли штрафы за сжигание древесных отходов на делянках или наоборот это разрешенный вид ликвидации лесосечных остатков?

Насколько бизнес готов внедрять ресурсосберегающие технологии. Бизнес руководствуется доходностью: если внедрение выгодно, то и будут это делать. Если переработка древесных отходов обойдется дороже, нежели их ликвидация на делянке, то будут использовать последний способ, чтобы не попасть «на штрафы». Если же сбыт биотоплива будет оправдывать вложения в технологию, производство и маркетинг, то будут развивать выпуск древесных гранул и брикетов.
Приведем пример: развитие пеллетной отрасли с 2003 по 2022 гг. в СЗФО и Центральной России. Европейский союз был заинтересован в больших объемах древесных топливных гранул и платил высокую цену за них. Кроме того, европейцы спонсировали через свои банки поставки немецкого, австрийского и другого оборудования для производства этой продукции. Таким образом, в России создавались предприятия на европейском оборудовании, под которое выдавались «дешевые кредиты», и производилась продукция по европейским стандартам для европейских электростанций и котельных. В России же брали сырье и рабочую силу. Это был выгодный бизнес, т.к. окупаемость была очень быстрой, а прибыль высокой. В 2022 году были наложены санкции и данный экспорт из России в Европу полностью остановился. Внутренний рынок России не смог предложить производителям ни объемы закупок, которые предлагала Европа, ни европейские цены. Сейчас объемы производства гранул снизились более, чем в 2 раза за 2 последних года. Впрочем, в 2025 году начался опять рост производства, но оно переместилось с запада на восток страны. Теперь потребитель – Южная Корея и в ближайшее время ожидается открытие рынка Китая.

Источник ИАА "ИНФОБИО":
https://www.infobio.ru/news/5540.html